Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Городской родительский совет
Родительская общественность Каменска-Уральского получила возможность публичного решения всех вопросов, связанных с качеством образования и воспитания детей, содержанием школ и детских садов.
Проблем, которые волнуют и муниципальную власть, и родителей — великое множество. Без поддержки со стороны инициативных пап и мам сегодня не обойтись не только отдельному взятому детскому саду или школе, всей муниципальной системе образования.
ПУБЛИКАЦИИ по ТЕМЕ:
- 02.09.2013 Родительский совет заботит организация досуга и здоровье детей
29.03.2013 Развеяли слухи вокруг платных услуг
- Протокол заседания городского родительского совета от 15.05.2015 (doc, 175,5 Кб)
- Протокол заседания родительского совета от 14.01.2015 (doc, 67 Кб)
- Протокол заседания родительского совета от 6 ноября 2014 г. (doc, 60,5 Кб)
- Протокол заседания городского родительского совета от 30 сентября 2014 г. (doc, 87,5 Кб)
- Протокол заседания городского родительского совета 5 марта 2014 г. (doc, 76 Кб)
- ПРОТОКОЛ № 2 заседания Городского родительского совета 10 декабря 2013 г. (doc, 67 Кб)
- ПРОТОКОЛ №1 заседания городского родительсткого совета 29 августа 2013 года (doc, 71 Кб)
- Как грамотно организовать благотворительную деятельность в школе? (doc, 85 Кб)
- Об участии русской православной церкви в эксперименте по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». (doc, 44 Кб)
ОМС "Управление обазования" отвечает на вопросы городского родительского Совета.
1. Будет ли введена в школах единая школьная форма?
Введение школьной формы для обучающихся согласно пункту 13 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями) относится к компетенции образовательного учреждения.
В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 14.11.2000г. № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» вопрос введения школьной формы может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, общешкольное родительское собрание и др.). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы. При обсуждении данного вопроса должны учитываться материальные затраты малообеспеченных семей.
Окончательное решение может быть принято большинством родителей, при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесении соответствующих изменений в устав школы.
2. Какие системы поощрения, конкурсы есть в городе для учеников и педагогов?
Творческие конкурсы для учащихся ежегодно начинаются, как правило, с предметных олимпиад учащихся (октябрь – декабрь).
Традиционной стала конференция по защите исследовательских проектов учащихся в феврале.
Эти мероприятия проходят в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
В рамках городских социально-педагогических проектов, проводимых Городским методическим центром, «Образование и культура» (5-8 классы), «Будь здоров» (6-9 классы) в 2009-2010 г.г. проходят:
- - Слёт культурных классов;
- - День театра - ноябрь, январь, март;
- - Интеллектуальные игры «Путешествие в страну Этикета»;
- - Акция «За чистое слово»;
- - Праздник «Волшебные кулисы» - апрель;
- - Конкурс агитбригад;
- - Акция «Мы за здоровый образ жизни»;
- - Агитмарафон;
- - Конкурсы «А ну-ка, девушки», «А ну-ка, парни».
Участники поощряются специальными дипломами, благодарственными письмами, грамотами, сертификатами на приобретение канцелярских товаров, пригласительными билетами в кинотеатры, краеведческий музей, выставочный зал. Классы-победители проектов будут поощрены поездкой в г. Санкт-Петербург.
В целях гражданско-правового и патриотического воспитания школьников в течение последних пяти лет реализуется следующие мероприятия:
- - городской проект «Маленькие политики» (для учащихся 4 классов);
- - городская интеллектуальная игра «Умники и умницы» по вопросам государства и права (5-6 классы);
- - городской конкурс эрудитов по вопросам государства и права (7-8 классы);
- - городской дискуссионный клуб старшеклассников (8-11 классы);
- - конкурс работ по вопросам избирательного права «Мы выбираем будущее».
Названные проекты и мероприятия реализуются совместно с Каменск-Уральской городской территориальной избирательной комиссией.
Для любителей путешествовать, краеведов на базе Центра детского и юношеского туризма и экскурсий проводятся: геолого-краеведческий сбор «Богатырек», туристско-краеведческий слет, различные интеллектуальные игры по краеведению, смотр-конкурс школьных музеев, городская краеведческая конференция «Стяжкинские чтения», городской слет туристов «Снеговик».
На базе детского эколого-биологического центра для учащихся, интересующихся миром природы, экологией, проводятся: конкурсы «Экомарафон», интеллектуально-творческая игра «Экоколобок», школьники принимают участие в ежегодной международной акции «Марш парков», в праздниках «День птиц», «День земли» и мн. др.
Для тех, кто интересуется современными технологиям, кому интересна современная компьютерная техника, Городской компьютерный центр ежегодно проводит конкурсы: «Лучший компьютерный художник», «Лучший по профессии «Лаборант-программист», «На лучшую презентацию в Power Point”, «Создание Web-сайтов».
Центр детского творчества организует конкурсы для творчески одаренных детей и подростков, а также для тех, кто интересуется радиопеленгацией, техническими видами спорта: городские конкурсы-выставки «Щедрая осень», «Цветы для милой мамы», конкурс юных портных «Волшебная иголочка». Воспитанники спортивно-технических секций Центра детского творчества ежегодно принимают участие в соревнованиях по картингу, по спортивному ориентированию и др.
Многие городские конкурсно-массовые мероприятия являются муниципальным этапом областных конкурсов и форумов. Таким образом, победители в муниципальном этапе принимают участие в областных конкурсно-массовых мероприятиях.
Для педагогов с февраля 2010г. по декабрь 2010 г. проходит городской конкурс «Мастерство. Творчество. Признание» по 3 категориям: учителя общеобразовательных предметов, педагог дополнительного образования, классные руководители.
Победители и лидеры конкурсов будут поощрены денежными премиями и ценными подарками.
3. Как формируется и на что расходуется бюджет Управления образования города ?
Бюджет по разделу «Образование» формируется на основании постановлений Правительства Свердловской области, которыми утверждается методика расчёта бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Бюджетные ассигнования должны выделяться в соответствии с утвержденными учредителем планами по комплектованию образовательных учреждений; лимитами потребления энергетических ресурсов и воды, утвержденными Региональной энергетической комиссией; нормами расхода материальных запасов, нормами обеспечения оборудованием; с учетом необходимости соблюдения требований Роспотребнадзора, Госпожнадзора и т.п. Направления расходования средств закрепляются сметой расходов учреждения.
Расходуются бюджетные средства, определенные учреждению на финансовый год, в соответствии со сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств и в рамках городского бюджета, принятого на данный финансовый год.
4. Есть ли перспективный план ремонта школ? Как в него можно включить школу?
Постановлением главы города Каменска-Уральского от 04.10.2007г. № 1516 был утвержден Перспективный план по строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных образовательных учреждений на 2008-2010 годы. Но из-за резкого сокращения доходной части городского бюджета в 2008-2009 г. были выполнены только отдельные мероприятия, указанного плана.
В текущем году Управлением образования подготовлены предложения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных образовательных учреждений города на 2010-2015 годы. Соответствующие предложения главой города направлены в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области для их последующего включения в областные целевые программы. Но к настоящему времени новые нормативные акты, утверждающие план по строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных образовательных учреждений города, пока не приняты.
В перечень муниципальных образовательных учреждений, в которых предполагается проводить капитальный ремонт, включены те образовательные учреждения износ зданий которых уже составляет 100%, изношены внутренние инженерные коммуникации, а так же есть предписания органов государственного надзора, устранение которых возможно только при проведении капитальных ремонтов.
5. Будет ли увеличиваться количество кружков и секций, учреждений дополнительного образования детей в следующем учебном году?
Количество учреждений дополнительного образования детей увеличиваться не будет. Но при этом планируется, что занятия значительной части объединений, комплектуемых учреждениями дополнительного образования детей, будут проводиться на базе общеобразовательных учреждений.
6. Будут ли развиваться на базе образовательных учреждений платные кружки и секции?
Расширение сферы оказания платных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями планируется, но для этого необходимо создание соответствующих нормативных оснований.
В соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением правительства РФ от 01.04.2001г. № 181 (с изменениями и дополнениями) перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления должен быть предусмотрен уставом образовательного учреждения.
Кроме того, в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии, в том числе на платные образовательные услуги.
В настоящее время платная образовательная деятельность осуществляется только в Городском компьютерном центре.
В нескольких муниципальных образовательных учреждениях платные услуги оказываются, но не самими образовательными учреждениями, а гражданами, оказывающими платные услуги в качестве индивидуальных предпринимателей, или другими образовательными учреждениями, имеющими необходимые нормативные основания для оказания платных услуг, с которыми заключены в установленном порядке договоры на аренду помещений.
7. Возможно ли хотя бы частичное возрождение системы шефства предприятий над образовательными учреждениями города?
Вопрос о возрождении шефства предприятий города над муниципальными образовательными учреждениями требует дополнительного согласования, поскольку для этого отсутствует необходимая нормативно-правовая база на уровне РФ.
8. Будет ли решение по вопросу учёбы детей в субботние дни?
В соответствии с п. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Решение данного вопроса в различных образовательных учреждениях отнесено к компетенции различных органов самоуправления - Совет школы, Педагогический совет, Управляющий совет и др. Решение принимается с учётом мнения родителей и, как правило, перед началом учебного года, по согласованию с ТО Роспотребнадзор. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе может быть определён по ступеням обучения, параллелям, отдельным классам. Таким образом, родители могут инициировать изменение режима работы на новый учебный год.
9. Можно ли продлить пребывание детей в детских садах дольше, чем до 01 июня, у родителей очень большие осложнения, если нет, то почему ?
Длительность пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении определена Договором между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения. По желанию родителей в прошлом году во всех детских садах воспитанники подготовительных групп посещали дошкольное образовательное учреждение в июне месяце, а в отдельных детских садах в июле и в августе. Это зависит от имеющихся в детских садах условий. Так, например, если в группах проводятся ремонтные работы или отсутствуют кадровые условия по причине отпуска педагогов, продлить срок посещения детьми Детского сада не представляется возможным. Кроме того, в летний период производится прием новых воспитанников, и осуществляется комплектование новых групп, что обуславливает необходимость закрытия подготовительных групп.
10. Будет ли увеличено время пребывания детей в группах продленного дня в школах в будущем?
В соответствие с пунктом 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей. Режим работы групп продленного дня определяется образовательным учреждением самостоятельно.
11. Возможно ли разместить «лежачих» полицейских на дорогах, прилегающих к школам?
Для того, чтобы оборудовать искусственную неровность на автодороге, прилегающей к школе, то есть, так называемого «лежачего полицейского» необходимо:
Обратиться с официальным письмом от администрации и родительского комитета школы в адрес начальника отдела ГИБДД при УВД по муниципальному образованию город Каменск-Уральский с просьбой оказать содействие в оборудовании «лежачего полицейского». При этом необходимо указать с максимальной точностью предполагаемое место расположения данного инженерно-технического сооружения с указанием адреса образовательного учреждения.
После этого специалисты отдела ГИБДД совместно с соответствующими инженерно-техническими и дорожными службами города изучают возможность оборудования «лежачего полицейского» и должны дать официальный ответ на запрос.
В том случае, если обустройство искусственной неровности не противоречит требованиям нормативных документов, данные работы выполняются соответствующими службами, при наличии финансовых средств в городском бюджете.
12. Можно ли в штат школы ввести ставку охранника?
Составление штатного расписания муниципального общеобразовательного учреждения, в том числе и введение в штат тех или иных ставок, относится к компетенции руководителя общеобразовательного учреждения. Утверждается штатное расписание руководителем и согласовывается с начальником Управления образования. Формирование штатного расписания производится в соответствии со структурой и численностью учреждения, в пределах базовой части фонда оплаты труда (п. 29 гл. 7 постановления главы города Каменска-Уральского от 29.09.2008г. № 832 «О введении системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»).
13. Можно ли ввести дополнительные часы для подготовки учащихся к ЕГЭ?
В соответствии с п.п. 36 и 35 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Базисный учебный план Свердловской области, в соответствии с которым разрабатываются учебные планы средних школ и лицеев, отводит на предметы по выбору по 10 часов в неделю в 10 и 11 классах. Эти часы используются для ведения обязательных предметов, элективных предметов (по выбору), факультативных занятий. Подавляющее большинство этих предметов так или иначе направлено на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Так, в учебных планах большинства общеобразовательных учреждений есть элективные учебные предметы, в названии которых указана подготовка к ЕГЭ. Например, «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Готовимся к ЕГЭ по физике», «Экзамен по математике в форме ЕГЭ», «ЕГЭ и информатика», «Элементарная алгебра для ЕГЭ», «Трудные вопросы математики в подготовке к ЕГЭ» и др. Названия других предметов и курсов не содержат слова «ЕГЭ», но по содержанию направлены именно на подготовку к итоговой аттестации как в предметной составляющей, так и тестовых технологий. Например, «Методы решения физических задач» (Средние школы №№ 1, 30), «Основы словесности» (Средняя школа № 4), «Алгебра плюс: Рациональные, иррациональные и алгебраические задачи» (Средняя школа № 5), «Английская грамматика» (Лицей № 9), «Решение химических задач» (Лицей № 10), «Современная литература» (Средняя школа № 19), «Решение уравнений и неравенств с параметрами» (Средние школы №№ 22, 25). Полный список указан в приложении. Таким образом, при формировании учебных планов в начале учебного года образовательными учреждениями были продуманы вопросы подготовки к ЕГЭ, и вводить какие-то дополнительные курсы на сегодняшний день необходимости нет.
Кроме того, необходимо отметить, что сдать ЕГЭ для предъявления результата в ВУЗ, изучая предмет на базовом уровне, невозможно (физика 2 часа в неделю, биология, химия, география, информатика – 1 час в неделю и т.д.). Введение ЕГЭ проводилось одновременно с введением профильного обучения. Если учащийся изучает предметы на профильном уровне и ещё имеет возможность реализовать свои интересы через элективные предметы, то необходимости в специальной подготовке именно к ЕГЭ нет. А в школах, имеющих в большинстве своём по одному или два 10 и 11 класса, невозможно вести предметы на профильном уровне для каждого учащегося, поскольку их интересы и намерения в отношении продолжения образования нередко кардинально отличаются. Например, из 25 будущих десятиклассников 10 собираются в технические ВУЗы (им нужны математика, физика, информатика), 12 – в гуманитарные ВУЗы разных направлений (одним надо литературу и иностранный язык, другим – историю, обществознание, географию), а 3 человека собираются на медицинские специальности (им надо химию и биологию). Реализовать все эти запросы в полном объёме никакая школа не может. Тем более, если родители не желают продолжать обучение детей в другой школе, где есть соответствующие предметы. Если родители заинтересованы в хорошей подготовке для сдачи ЕГЭ и поступлении в ВУЗ, необходимо выбирать общеобразовательное учреждение в соответствии с профилем дальнейшего профессионального образования.
Элективные предметы в 11 классах в 2009-2010 учебном году
№ ОУ | Название курса | Класс | Кол-во часов в неделю |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Трудные и дискуссионные вопросы истории России XX века | 11а | 1 |
Важнейшие классы неорганических соединений | 11а | 1/0 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Окислительно-восстановительные реакции | 11а | 0/1 | |
Методы решения физических задач | 11а | 2 | |
Живой организм | 11а | 1 | |
Духовная жизнь России XX века | 11а | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ | 11а | 1 | |
Русское правописание: орфография и пунктуация | 11а | 1 | |
Математические основы информатики | 11а | 1 | |
3 | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | 11 | 1 |
Подготовка к ЕГЭ по математике | 11 | 2 | |
Подготовка к ЕГЭ по информатике | 11 | 1 | |
Готовимся к ЕГЭ по физике | 11 | 1 | |
Многоликое общество | 11 | 1 | |
История Отечества 20 века - глазами очевидцев | 11 | 1 | |
4 | Основы словесности | 11 | 1 |
Экзамен по математике в форме ЕГЭ | 11 | 1 | |
Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности | 11 | 1 | |
Право | 11 | 1 | |
5 | Речеведение | 11 | 1 |
Векторы и координаты. Тела вращения | 11 | 1 | |
Основы общей химии | 11 | 1 | |
Методы решения физических задач | 11 | 1 | |
Алгебра плюс: Рациональные, иррациональные и алгебраические задачи | 11 | 1 | |
Параметры в школьном курсе математики | 11 | 1 | |
9 | Английская грамматика | 11г | 2 |
10 | Нестандартные методы решения задач | 11м,и | 1 |
Правоведение | 11и,г | 1 | |
Уравнения и неравенства, содержащие модуль и параметр | 11г | 1 | |
Решение химических задач | 11г | 1 | |
Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века | 11г | 1 | |
15 | Эссе по обществознанию | 11а,б | 1/0 |
ЕГЭ и информатика | 11 | 1 | |
Готовимся к ЕГЭ по физике | 11 | 1 | |
С экзаменом на « ТЫ» | 11 | 1 | |
Элементарная алгебра для ЕГЭ | 11 | 1 | |
5 ступеней к успешной сдаче ЕГЭ по математике | 11 | 1 | |
Микробиология | 11 | 1 | |
История для поступающих в ВУЗы | 11 | 1/0 | |
16 | Говорим и пишем правильно | 11 | 1 |
Подготовительный курс по математике | 11 | 1 | |
Деловой английский | 11 | 1 | |
Подготовительный курс по физике | 11 | 1 | |
17 | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | 11 | 1 |
Подготовка к ЕГЭ по математике | 11 | 1 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Подготовка к ЕГЭ по физике | 11 | 1 |
Современная литература | 11 | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ по истории | 11 | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ по математике | 11 | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | 11 | 1 | |
20 | Подготовка к ЕГЭ по математике | 11 | 1 |
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | 11 | 1 | |
Методы решения физических задач | 11 | 1 | |
Углублённое изучение органической химии через систему экспериментальных работ | 11 | 1 | |
Решение задач по генетике | 11 | 1 | |
Трудные и дискуссионные вопросы истории | 11 | 1 | |
22 | Решение уравнений и неравенств с параметрами | 11а | 1 |
Развитие навыков письменной речи | 11а,м | 1 | |
Клетки и ткани | 11а,м | 1 | |
Решение задач повышенного уровня сложности по химии | 11а,м | 1 | |
Методы решения физических задач | 11а,м | 1 | |
Говорим и пишем правильно | 11м | 1 | |
25 | Повторяем школьный курс математики | 11а,б | 1 |
Уравнения и неравенства с параметрами | 11а,б | 1 | |
Готовимся к ЕГЭ по информатике | 11а,б | 1 | |
Повторим физику | 11а,б | 1 | |
Методы решения химических задач | 11а,б | 1 | |
Готовимся к ЕГЭ по биологии | 11а,б | 1 | |
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию | 11а,б | 1 | |
Готовимся к ЕГЭ по истории | 11а,б | 1 | |
Готовимся к ЕГЭ по английскому языку | 11а,б | 1 | |
Говорим и пишем правильно | 11а,б | 1 | |
30 | Методы решения физических задач | 11 | 1 |
Всемогущий и занимательный синтаксис | 11 | 1 | |
31 | Говорим и пишем правильно | 11 | 1 |
Подготовка к ЕГЭ по математике | 11 | 1 | |
Дискуссионные вопросы в изучении истории 20 века | 11 | 1 | |
Многоаспектный анализ текста | 11 | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ по информатике | 11 | 1 | |
Человек и его здоровье: биохимические основы жизнедеятельности | 11 | 1 | |
32 | Подготовка к ЕГЭ по математике | 11 | 1 |
Обучение сочинениям разных жанров | 11 | 1 | |
34 | Подготовка к ЕГЭ по биологии | 11а,в | 1 |
Подготовка к ЕГЭ по химии | 11а,в | 1 | |
Эссе как вид творческой работы | 11а,в | 1 | |
35 | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | 11 | 1 |
Подготовка к ЕГЭ по математике | 11 | 1 | |
Решение задач повышенной сложности по физике | 11 | 1 | |
Направление химических реакций | 11 | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ по информатике | 11 | 1 | |
Познай себя | 11 | 1 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
37 | Трудные вопросы математики в подготовке к ЕГЭ | 11 | 2 |
Деловой русский язык | 11 | 1 | |
Тайны словесного мастерства | 11 | 1 | |
38 | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | 11 | 1 |
Практикум по стилистике русского языка | 11 | 1 | |
Решение задач по химии | 11 | 1 | |
Решение задач по физике | 11 | 2 | |
Физика. Подготовка к ЕГЭ | 11 | 2 | |
Психология социально-успешной личности | 11 | 1 | |
Человек-общество-мир | 11 | 1 | |
Введение в профессию пожарного | 11 | 1 | |
40 | Подготовка к ЕГЭ по истории | 11 | 1 |
Подготовка к ЕГЭ по химии | 11 | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию | 11 | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку | 11 | 1 | |
Физика в задачах | 11 | 2 | |
60 | Готовимся к ЕГЭ по математике | 11 | 1 |
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку | 11 | 1 | |
Готовимся к ЕГЭ по физике | 11 | 1,5 | |
Теория и практика написания сочинений разных жанров | 11 | 1 | |
Основы железнодорожного транспорта | 11 | 1 | |
Математическая статистика, социология и современный человек | 11 | 1 |
Начальник городского управления образования В.И. Армянинов
назадОбо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.