65 муниципальных услуг предоставляется сегодня жителям Каменска-Уральского на территории города.
Получить их можно в различной форме. Каждый может выбрать наиболее удобный способ. Первый – очное обращение в орган местного самоуправления, предоставляющего услуги. Второй путь – обращение в многофункциональный центр (МФЦ). Третий – по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Наконец четвертый способ – посредством почтовой связи.
Зам. начальника отдела мониторинга муниципальных программ и услуг администрации города Елена Клинова поясняет: «Создание сети многофункциональных центров ведется в рамках исполнений майских (2012 г) Указов Президента Российской Федерации. На территории города осуществляют свою деятельность три офиса МФЦ. Они расположены по адресам: ул. Ленина 34, ул. Алюминиевая 43, ул. Каменская 82а. Многофункциональные центры призваны упростить процесс получения различных справок и документов. В приоритете – удобство и комфорт каждого посетителя. Уточню: теперь офисы МФЦ по ул. Алюминиевая 43 и Каменская 82а работают под брендом «Мои документы».
Через МФЦ сейчас можно получить 220 государственных и 57 муниципальных услуг. Однако, судя по данным статистики, гражданам привычнее и удобнее получать муниципальные услуги в органах местного самоуправления. И нет сомнений в том, что МФЦ станут более востребованными, так как процедура взаимодействия с органами власти при этом гораздо проще, уверена Елена Клинова, значительно снижены коррупционные риски, а эффективность бюджетных доходов повышается.
Один из наиболее удобных способов получить государственную или муниципальную услугу – воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг. С помощью ЕПГУ Вы можете получить услугу в электронном виде и получить информацию об услуге, узнаете её стоимость, сроки исполнения, увидите образцы необходимых документов.
Для этого следует зарегистрироваться на портале ЕПГУ. Порядок действий таков:
Пункты подтверждения личности (учетной записи) для Единого портала государственных и муниципальных услуг расположены:
Елена Клинова констатирует: «Одним из основных индикаторов деятельности органов местного самоуправления является степень удовлетворенности населения порядком предоставления муниципальных услуг. С этой целью систематически осуществляется мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, т.е. комплексное исследование и анализ текущей практики предоставления муниципальных услуг. В 2015-2016 годах мониторингу подвергаются все виды муниципальных услуг. Методом сбора информации является анонимное письменное анкетирование заявителей услуг».
О том, насколько востребованы муниципальные услуги, говорят цифры: в первом квартале 2016 года поступило 22 253 обращения о предоставлении муниципальных услуг, во втором квартале – 22516. 46% обращений приходится на услугу «предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». Результаты мониторинга за первое полугодие 2016 года показывают, что более 90% жителей города удовлетворены качеством предоставления муниципальных услуг на территории Каменска-Уральского.
Пресс-служба администрации города по информации отдела мониторинга муниципальных услуг и программ.