Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
11.09.2015 Золотая середина. Как поддерживая бизнес не оставить в стороне интересы трезвенников
11 сентября в России отмечается день трезвости. В XX веке в этот день были закрыты казённые винные лавки и запрещена продажа алкогольной продукции. В новом столетии Каменск-Уральский стал одной из первых территорий в стране, где в праздничные дни объявили сухой закон. Как сейчас в нашем городе выстроена работа с предприятиями, торгующими веселящими напитками, мы спросили у начальника отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Татьяны Афониной.
― Татьяна Кузьминична, сколько объектов торговли в Каменске-Уральском реализуют алкоголь?
― В нашем городе работает 156 магазинов, торговых центров, кафе и ресторанов, имеющих лицензию на право реализации алкогольной продукции. Помимо этого, значительно увеличилось количество магазинов по розливу пива и напитков на его основе.
― С недавнего времени у муниципалитета есть основания официально запрещать продажу алкоголя в праздники?
― Да, сейчас запрет на продажу веселящего зелья в красные дни календаря носит легитимный характер. 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в ст. 5 областного закона № 36, которые наложили вето на продажу горячительных напитков в местах проведения массовых праздничных мероприятий.
― Много споров ходило о подготовке постановления администрации города по определению границ. Можно подробнее?
― С начала 2013 года специалисты юридического отдела совместно с сотрудниками нашего отдела вели скрупулезную работу к подготовке постановления по определению границ прилегающих к объектам социальной сферы, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Весной 2015 года этот нормативный акт прошел процедуру оценки регулирующего воздействия проектов. В результате экспертизы и предложений представителей общественности и предпринимательского сообщества внесли поправки.
― Что обсудили?
― Один из спорных моментов экспертизы ― способ определения границы прилегающих территорий. Коллегиально решили измерять расстояние по окружности, с центром в точке входа для посетителей, ― поясняет Татьяна Афонина. ― Минимальные и максимальные расстояния для каждого вида учреждения установили дифференцированно, в зависимости от степени удалённости объектов друг от друга.
― И каковы результаты?
― После вступления в силу постановления о стометровом рубеже под ограничение попали 25 магазинов и четыре кафе. Ряд объектов торговли и общественного питания изменили ассортиментный перечень реализуемой продукции, исключив из него алкогольную продукцию.
Это говорит о том, что работа администрации города в рамках принятых постановлений идет в правильном направлении, ― подчеркивает Татьяна Афонина. ― Специалисты нашего отдела совместно с сотрудниками правоохранительных органов, общественными организациями регулярно проводят рейды, в том числе и ночные, по объектам нестационарной торговли и магазинам.
― Уже можно подвести первые итоги?
― Практика такой работы только нарабатывается. Правоохранители выявляют нарушения, составляют протоколы об административном наказании, передают материалы в суд для привлечения недобросовестных руководителей торговых объектов к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Дела предпринимателей, которые продают веселящее зелье в стометровой зоне, рассматривают отдельно в УВД.
― Какова позиция муниципалитета?
― Муниципалитет находится в неоднозначной ситуации. С одной стороны, город поддерживает трезвый образ жизни населения и вводит ограничения на продажу горячительных напитков. С другой мы должны «не кошмарить» бизнес и поддерживать добросовестных предпринимателей. Напомним, у администрации города нет полномочий запрещать продажу алкоголя в розницу. К тому же, считаю, полный запрет на работу алкомаркетов спровоцирует немедленный рост контрафактной продукции.
Все, что мы можем и к чему стремимся ― упорядочить торговлю алкоголем, чтобы если и продавали, то только в строго определенное время и в разрешенных для этого местах. Ежедневно реагируем на обращения жителей города, по каждому случаю проводим проверку указанных в жалобах граждан алкомаркетов и точек общепита. По многочисленным просьбам горожан мы обратились в городскую думу с просьбой выйти с инициативой в Законодательное собрание Свердловской области по вопросу ограничения реализации алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных в жилых домах. Ждем ответа.
― Татьяна Кузьминична, Ваше резюме?
― Пока есть спрос, будет и предложение. Нивелировать проблему пьянства на территории города нужно в комплексе: активной пропагандой здорового образа жизни, развитием физической культуры и спорта, переквалификацией пивных магазинов, расположенных в жилых домах.
Анастасия Пожидаева.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.