Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
03.08.2015 Стараемся разъяснить и помочь
758 обращений граждан поступило в первом полугодии 2015 года в администрацию города, 101 из них – в устной форме. По сравнению с этим же периодом предыдущего года поток жалоб в целом сократился на 8 %.
260 обращений поступило через электронную приемную – это почти треть от общего количества. 155 – через вышестоящие органы. Главный специалист отдела оргработы и связей с общественностью администрации города Ирина Круглова поясняет: жители города сразу обращаются к Президенту или в правительство Свердловской области, как правило, по вопросам предоставления мест в детских садах, благоустройства территории, просят оказать материальную помощь.
Немного снизилось количество повторных обращений: в первом полугодии таких жалоб было 17, в тот же период 2014 года – 19. Часто повторные обращения пишут те, кому уже были даны ответы по существу. Так, например, жительница Ленинского поселка в этом году обратилась с жалобой на соседей и полицию 18 раз, она же в первом полугодии 2014 года написала 14 аналогичных жалоб.
Вот количество коллективных обращений, по сравнению с прошлым годом, увеличилось с 35 до 45.
Из Синарского района за полугодие поступило 386 жалоб, из Красногорского района – 312. 61 письмо пришло в муниципалитет Каменска-Уральского из других городов и областей.
Что не устраивает граждан? В некоторых случаях горожане выражают недовольство соседями или родственниками, но традиционно лидируют проблемы коммунального хозяйства – 333 обращения за полгода. Как и в прошлом году, почти треть авторов недовольны благоустройством, 16% – ремонтом и эксплуатацией дорог, 5% – водоснабжением, 4,5% – освещением в городе. 7 % сетуют на высокую плату за ЖКУ.
На втором месте – жилищные проблемы: всего 120 обращений – это почти на 40 % меньше, чем в прошлом году, когда горожане поддались на уговоры представителей Межрегионального Общественного Фонда «Жилище социально-санитарного минимума» подписывать заранее подготовленные бланки с требованием предоставить им бесплатное жилье. К тому же, большинство вопросов по обеспечению жильем решается специалистами отдела во время приема в рабочем порядке.
На третьем месте – вопросы образования. Причем 54 обращения из 69 – об отсутствии мест в детских садах. Однако напряженность с предоставлением мест в детские сады немного спала, жалоб по этому поводу, по сравнению с прошлым годом, стало меньше на 36%.
В первом полугодии 2015 года так же остро, как и в 2014 году, стоял вопрос о ремонте дорог и о работе городского транспорта: 96 обращений (29%). Жителей интересовали вопросы обеспечения транспортом поселка Хозспособ, возврата маршрутов общественного транспорта №№ 12, 1.
Несколько снизился интерес к вопросам строительства – 22 обращения (в 2014 году было 29). Только пять человек задали «экологические» вопросы. Вопросами управления муниципальной собственности интересовались 10 человек (в 2014 – 14), о работе правоохранительных органов спрашивали 17 (годом ранее – 27). По сравнению с первым полугодием 2014 года значительно увеличилось количество обращений по социальному обеспечению (с 38 до 52), здравоохранению (с 6 до 12).
Значительно больше стало претензий к работе торговли: количество заявлений выросло с 16 до 50. При этом основная доля жалоб приходится на торговлю суррогатом в киосках и по поводу увеличения количества алкомаркетов. Жители города выражают недовольство работой кафе и других заведений, посетители которых мешают отдыхать в вечернее и ночное время.
Вопросы трудоустройства и землепользования остались на тех же позициях: 8 и 22 соответственно.
Есть и такие обращения в администрацию, в которых горожане устно или письменно выражают в адрес главы города и администрации благодарность. Некоторые жители в письмах просто выражают поддержку главе муниципального образования.
– Работа с обращениями граждан – одно из ключевых направления деятельности органов местного самоуправления, – говорит Ирина Круглова. – Очень много усилий прилагают специалисты администрации, чтобы помочь людям или разъяснить ситуацию. По 59 обращениям вопросы были решены положительно. 513 письменных разъяснений направлено нашим респондентам. 44 получили разъяснения в устной форме. 60 человек получили отказ. С выездом на место решены вопросы по 42 обращениями, кстати, специалисты администрации в этом году выезжали на место в три раза чаще, чем в прошлом году.
Более 100 человек пришли в этом году на личный прием к главе города и руководителям органов местного самоуправления. В приемную по личным обращениям обратилось 217 каменцев. В рамках Дней министерств в Каменске-Уральском в первом полугодии 2015 года было проведено четыре приема по личным вопросам, принято 10 человек.
Пресс-служба городской администрации
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.