Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Март ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

20.03.2015 Уральская инженерная школа – обратная связь

С момента старта пилотного проекта прошло два месяца, но всерьез увлеченные техническим творчеством и естественными науками дети отреагировали на него с неподдельным интересом. Самые любознательные занимаются в кружках на базе радиотехникума, политехнического колледжа, техникума металлургии и машиностроения.

Увлеклись робототехникой и электротехникой, инженерной графикой, сваркой и литьем. Занятия проходят в учебных лабораториях и мастерских, оснащенных современным оборудованием, каждую неделю. В школах таких технологий пока нет, а восьмиклассникам хочется прикоснуться к профессии. Прикасаются и получается.

Это первые шаги, говорит заместитель директора радиотехникума по учебно-воспитательной работе Инна Московских. Робототехникой и электротехникой заинтересовались ребята из десятого лицея, школы №19 и пятьдесят первой. Руководители кружков его поддерживают и закрепляют.

Мастерская сварочного производства в техникуме металлургии и машиностроения, ее виртуальные возможности привлекли внимание не только ребят из пятнадцатой школы, но и третьей.

Специалисты считают, эффективность этой работы по профессиональной ориентации подростков можно будет оценить объективно в ноябре – декабре текущего года.

Участники пилотного проекта «Уральская инженерная школа» проявляют себя и в интеллектуальных состязаниях. 72 старшеклассника из десяти школ города показали свои знания на физико-математической олимпиаде «Физтех» МФТИ. Впереди научно-практическая конференция «XXI век. Наука – Человек». Ее организатор ― Уральский федеральный университет. Докладчики из шести школ ― первой, пятнадцатой, девятнадцатой, сороковой, десятого лицея и школы №31.

Совершенствуется и материально-техническая база школ ― участниц пилотного проекта. Лицей №10 уже закупил оборудование для кабинета математики. Деньги на его приобретение предоставил социальный партнер проекта ― ПО «Октябрь». Аналогичную работу проводят школа №15 и Синарский трубный завод. Здесь к новому учебному году помимо двух кабинетов математики оснастят и кабинет технологии.

Помимо этого ученики пятнадцатой школы активно готовятся к реализации второго этапа проекта «Точка роста». Для восьми финалистов уже проведены мастер-классы, погружение в профессию. Скоро школьники приступят к созданию авторских фильмов о рабочих профессиях трубного завода. В партнерстве с благотворительным фондом «Синара».

А 26 марта по инициативе управления образования в нашем городе пройдут педагогические чтения на тему «Уральская инженерная школа: условия и перспективы», совместно с группой компаний «LD DIDACTIC» и УрГПУ.

― Проект реализуется, в нескольких направлениях, включая экскурсии детей на предприятия и ярмарки вакансий, ― отмечает начальник управления образования Ирина Малашенко. ― Это говорит о его востребованности у подростков и о заинтересованности социальных партнеров.

― Задачи первого этапа в основном выполнены, ― считает куратор пилотного проекта «Уральской инженерной школы» заместитель главы города Татьяна Русских. ― Необходимо решить два ключевых вопроса ― о материально-техническом оснащении кабинетов естественного цикла и политехнического направления, а также о закреплении специалиста, который бы непосредственно занимался вопросами профессиональной ориентации подростков в школах №15, 19 и десятом лицее.

Напомним, базовой площадкой «Уральской инженерной школы» в нашем городе являются именно эти образовательные учреждения, вместе с политехническим колледжем, радитехникумом, техникумом металлургии и машиностроения, в партнерстве с ПО «Октябрь» и Синарским трубным заводом.

Елена Шеремет.

вернуться