Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
30.07.2014 Жалуемся реже, но сразу губернатору или Президенту
Коммунальные и жилищные проблемы, работа общественного транспорта ― основные темы, которые волнуют каменцев. Им посвящено 65% запросов, поступивших в приемную по личным обращениям граждан администрации Каменска-Уральского. Всего за шесть месяцев зарегистрировано 831 обращение.
712 раз горожане обращались с письменными заявлениями. По-прежнему популярностью пользуется электронная приемная администрации города: по этому каналу связи поступило 280 сообщений, проинформировала главный специалист отдела организационной работы и связей с общественностью городской администрации Ирина Круглова.
Повторите
Что характерно? Через вышестоящие органы поступило 120 обращений, причем, почти половина писем направлена гражданами впервые, - отметила Ирина Круглова. – Например, по вопросам отсутствия воды, отопления, оказания материальной помощи жители города пишут сразу Президенту РФ, Губернатору Свердловской области, даже не обращаясь в управляющую компанию и в администрацию города. Хотя можно было решить вопрос сразу на месте…
Увеличилось количество повторных обращений ― в этом году их 19. Почти в четыре раза больше прежнего. «Повторные жалобы в 1 полугодии были направлены от одних и тех же лиц, которым многократно давались разъяснения, ― комментирует Ирина Круглова. ― «Рекордсменкой» стала жительница поселка Ленинский. За шесть месяцев она пожаловалась в администрацию на соседей и полицию… 14 раз.
Одной из основных причин повторных обращений остается нежелание обратившихся с жалобой граждан принимать и понимать законные основания для отказа, комментирует Ирина Круглова.
Жители Синарского района стабильно жалуются чаще, чем красногорцы ― 403 заявления против 379.
Что волнует жителей города?
― К нам приходят люди с различными жалобами, от взаимоотношений в семье до таких серьезных проблем, как ремонт дорог, переселение из аварийного жилья и т.д., ― рассказывает Ирина Круглова. ― В июне в приемную по личным обращениям граждан поступило 124 заявления с просьбой поставить их на учет для получения квартиры или отдельного дома, из расчета 50 кв.м. на человека с земельным участком 1 га. Сейчас готовим письменные ответы с разъяснениями каждому, кто написал такие заявления, и они были зарегистрированы.
ЖКХ, жилье, детские сады и дороги
Традиционно в потоке обращений лидируют проблемы коммунального характера, отмечает Ирина Круглова. (209 обращений ― 24% от общего количества писем). Одни горожане не удовлетворены благоустройством и санитарным состоянием города, другие ― плохим теплоснабжением, третьи ― отсутствием капитального ремонта жилых домов или некачественным ремонтом, четвертые ― отсутствием водоснабжения, качеством горячей и холодной воды, либо высокой, по их мнению, платой за жилье и коммунальные услуги.
На втором месте жилищные проблемы ― 196 обращений. На 20 больше, чем в прошлом году за 12 месяцев. Инициировал их Сергей Капцев, который представлялся работником Чебаркульского отделения фонда «Жилище социально-санитарного минимума» Челябинской области. Поток заявлений прекратился после того, как специалисты объяснили горожанам, что их просто вводят в заблуждение. Причем, некоторые люди, направившие эти обращения, не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, живут в больших квартирах новостроек, подчеркивает Ирина Круглова.
На третьем месте ― 98 обращений ― о деятельности и услугах образовательных учреждений, 84 из них ― жалобы на отсутствие мест в детских садах.
Остро стоит вопрос о ремонте дорог и о работе городского транспорта - 110 обращений (9,76%). Каменцев не перестает волновать сбои в расписании общественного транспорта. В каждой второй жалобе указывают на необходимость ремонта дорог.
По сравнению с первым полугодием 2013 года увеличилось количество обращений по социальному обеспечению: просьбы о предоставлении материальной помощи (с 29 до 38), заявления по вопросам управления муниципальной собственностью (с 10 до 14), о работе правоохранительных органов (с 20 до 27).
Горожане не только жалуются, но и благодарят ― за решение личных вопросов, за поддержку в сложной жизненной ситуации. Делают это в устной и письменной формах, адресуя слова благодарности главе города, его заместителям и специалистам.
За шесть месяцев мэр Михаил Астахов и его замы провели 27 приемов, выслушали, дали разъяснения и по возможности помогли 119 горожанам.
Анализ обращений и личных приемов показывает, что жители города до сих пор не знают в какие инстанции обращаться со своей проблемой, многие слабо ориентируются в законодательстве, отмечает главный специалист отдела организационной работы и связей с общественностью Ирина Круглова. Не веря, что их вопрос можно решить на месте, и не пытаясь этого сделать, сразу обращаются к губернатору или президенту. Письмо спускают по инстанции, в муниципалитет, а обозначенные в нем проблемы решают на месте.
Пресс-служба администрации города.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.