Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Апрель ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

25.04.2014 Кто занимается туризмом в Каменске

Каменск-Уральский ― привлекательная территория для туристов. В этом убеждены члены координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма. С 2011 года внимание на продвижение колокольной столицы Урала обратили на уровне региона и страны. 24 апреля члены совета обсудили план работы на год и предстоящие летние события в городе.

В составе ― эксперты

В состав Координационного совета входят представители муниципалитета, туристических компаний, гостиниц, транспортных компаний, фонда поддержки предпринимательства, работники краеведческого музея и ОАО «Горвнешблагоустройство», архитекторы, специалисты управления культуры и представители туриндустрии, которые занимаются продвижением нашего города. Возглавляют совет заместитель главы города Светлана Жукова и начальник развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма Виталий Ахматов.

В этом году состав совета расширился до двадцати человек. Среди новых участников совета ― эксперт «РосТуризма», директор центра оценки, обучения и сертификации персонала «Эксперт» Людмила Сафонова. 24 апреля на рабочем совещании совета она рассказала членам совета об особенностях развития внутреннего и въездного туризма в регионах РФ и Свердловской области в частности.

― Сейчас в стране активно развивается событийный, детский, экологический и социальный туризм, ― озвучила общие тенденции Людмила Сафонова. ― Урал ― такое место, где нет привлекательных погодных условий, где стабильно, шесть месяцев в году, идет зима. Отдыхать здесь на взморье не получится. Поэтому вы должны наполнить туриста визуальными, вкусовыми и иными впечатлениями. У Каменска для этого есть все возможности.

Кроме того, считает Людмила Сафонова, для продвижения своей территории полезно ездить друг к другу в регионы, участвовать в выставках, на форумах соседних городов.

― Надо развивать межрегиональные и межгородские туры, ― говорит она. ― С каждой поездки вы привозите новых туристов. Они, в свою очередь, ― экскурсионные группы. Будет интересно, например, в каникулы свозить детей из Каменска в Нижний Тагил, а тагильских школьников ― к вам.

Туризм по-каменски

Один из немногих, кто активно занимается внутренним туризмом в городе ― грантополучатель 2011 года, директор туристической компании «Дивный град» Кирилл Веденёв. В 2013 году, пройдя программу «Модуль: управление инвестиционным туристским продуктом», Кирилл разработал два варианта развития туризма в Каменске: идеальный и реальный.

В первом случае в городе можно создать туристско-рекреационный кластер, в который бы вошли такие сферы услуг, как гостиничный комплекс и речной трамвайчик, птичий остров и страусиная ферма, краеведческий музей и новые перспективные проекты. К ним молодой предприниматель относит создание природного парка «Каменные ворота», строительство музея колоколов и гостевой усадьбы. Для реализации этого проекта необходим большой инвестиционный проект, для включения его в федеральную программу развития туризма, прикидывает объем работы предприниматель.

― Из реального, что можно сделать уже в этом году ― установить баки у входа к скале «Три пещеры», ― продолжил Кирилл Веденев. ― Ежегодно наша компания убирает от мусора эту территорию. Еще предлагаем проводить промотуры на речном трамвайчике для VIP -гостей. Это будет полезно для продвижения территории.

Члены совета предложения Кирилла Веденёва поддержали.

Ознакомительный тур

Еще одним из новых направлений в этом году станет проведение пресс-тура для представителей каменских туристических агентств и средств массовой информации. Маршрут тура пройдет по самым привлекательным и зрелищным местам Каменска. Вот лишь некоторые пункты остановок: колокольный завод, краеведческий музей, домашний зоопарк «Птичий остров», веревочный парк, Аллея Славы и другие примечательные объекты.

Первыми разработанный тур проинспектируют члены Координационного совета, проверят, насколько его объекты готовы к туристическому наплыву. Позже на разработанную экскурсию смогут отправиться гости и участники юбилейного колокольного фестиваля.

Занимаются разработкой ознакомительного пресс-тура, как и всей работой Координационного совета по развитию туризма, специалисты отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма.

― В 2012-2013 годах мы начали приводить в порядок гостиницы, объекты общественного питания, провели обучение для экскурсоводов. Сейчас делаем все возможное, чтобы наш фестиваль колокольного звона был включен в список мероприятий портала «Календарь событий в России»,  отметил начальник отдела Виталий Ахматов. ― Вообще, одна из приоритетных задач нашего отдела  создать туристское сообщество в городе, чтобы у представителей туриндустрии сложились партнерские отношения друг с другом. Координационный совет по развитию туризма для них выступает отправной точкой.

― Сегодня поступило много конкретных предложений от предпринимателей по развитию туризма, и это радует, ― поставила точку председатель совета, заместитель главы города Светлана Жукова. ― Наши горожане тоже готовы развивать эту тему. Каждый их вопрос, интересные идеи следует рассмотреть детально, обсудить с профильными специалистами и шаг за шагом внедрять самые интересные, перспективные для развития туризма предложения в жизнь.

Пресс-служба администрации города.

вернуться