Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
17.04.2014 Зачем нужна реструктуризация?
16 апреля вступило в силу решение городской думы о внесении изменений в решение Городской Думы города Каменска-Уральского «Об утверждении структуры Администрации города Каменска-Уральского»
С чем связаны изменения? Как это отразится на городском бюджете? Будет ли сокращение штатной численности? На эти и другие вопросы сегодня отвечает руководитель аппарата городской администрации Татьяна Щербо:
― Цель внесения изменений в структуру администрации города ― не что иное, как необходимость привести всё в соответствие с федеральным законами и действующим реестром муниципальных служащих. Так, например, согласно рекомендациям Департамента кадровой политики губернатора, сегодня вся работа органов местного самоуправления должна строиться по принципу строгой иерархии. Есть полномочия муниципалитета, определенные законом, они должны быть отражены в положении о каждом отдельно взятом отделе, и в должностных инструкциях руководителя и специалистов.
Полномочий становится всё больше. К примеру, в связи с созданием Регионального фонда капремонтов многоквартирных домов в администрации ещё в прошлом году появилась новая структурная единица ― отраслевой орган по жилищному хозяйству. Так же муниципалитет теперь несет прямую ответственность за возникновение на территории межнациональных конфликтов, занимается профилактикой экстремизма и терроризма… Раньше таких обязанностей не было.
― Помогут ли организационно-штатные изменения повысить эффективность работы специалистов?
― Это одна из главных задач проводимой реструктуризации. Очень важно четко определить и разделить обязанности специалистов в отделе и функционал каждого подразделения. Чем сейчас и занимаемся.
― Подразумевается сокращение численности муниципальных служащих?
― Нет.
― В прямом подчинении главы города ранее был только один человек – помощник главы. Теперь четверо. Прокомментируйте.
― Повторюсь: все изменения связаны с тем, что структуру необходимо привести в соответствие требованием законодательства. В прямом подчинении главы города должны быть не только помощник, но и специалист по мобилизационной работе, и специалист по секретному делопроизводству. Что сейчас и утверждено. Вообще, рекомендовано создать даже отдельное подразделение по этому направлению, однако у нас нет такого объема работы. Поэтому ограничились введением в штат специалистов.
Кроме этого, в прямом подчинении главы теперь советник главы города по безопасности.
― Поэтому отдел по взаимодействию с административными органами ликвидирован?
― Да, функционал ещё одного специалиста передан в отдел по социальной политике, так как напрямую связан с этим направлением деятельности муниципалитета.
― Ликвидирован также комитет по экономике? Это оправдано?
― Причина та же: в рекомендациях для органов местного самоуправления нет наименования «комитет». Теперь будут работать два крупных отдела ― отдел экономической политики и отдел мониторинга муниципальных программ и услуг.
― С чем связаны изменения в наименованиях ряда других отделов?
― С изменением функционала, которые опять же ― следствие новых полномочий администрации города как органа местного самоуправления. Отдел информатики и вычислительной техники теперь называется отдел информационных технологий, связи и защиты информации. В этом наименовании обязанности специалистов отдела обозначены достаточно четко.
Переименован и отдел бухгалтерского учета ― теперь это отдел бухгалтерского учета, отчетности и закупок. Всем известно, что мы работаем сегодня в чрезвычайно жестких условиях соблюдения ФЗ № 94, а с начала этого года ― ФЗ № 44. Очень высокие требования, очень высокая степень ответственности специалистов ― штрафы от 30 тысяч рублей ― за допущенные в ходе закупок ошибки. В состав отдела будет введена дополнительная ставка специалиста по закупкам.
― Думаю, у многих общественных организаций есть вопросы по отделу по взаимодействию с НКО: в опубликованных документах виден прочерк.
― Функционал сохраняется, в составе отдела оргработы и связей с общественностью. Сотрудники этого отдела будут работать, скажем так, с внешней аудиторией. В штате ― специалисты приемной по личным обращениям граждан, специалисты по работе с общественными организациями. Они же будут курировать и протоколировать публичные слушания, аппаратные совещания, коллегии при главе города, различные совещания, включая заседания Общественной палаты, встречи с населением, другие наиболее важные мероприятия.
Внутренний документооборот «передислоцировался» в отдел кадров, муниципальной службы и документационного обеспечения. В ведении этого подразделения будут, как и сейчас, кадровые вопросы, СЭД (система электронного документооборота), регистрация постановлений, архив и другие внутренние документы.
― Несколько лет назад отдел так и назывался. Возвращаемся к старому?
― В данном случае можно сказать и так. Правда, несколько лет назад не было, например, Общественной палаты, не было системы поддержки некоммерческих организаций. Это опять же связано с появлением у муниципалитета новых полномочий.
― Примерно так обстоит дело и с отделом развития территории и муниципального строительства ― это новое название. Чем не понравилось прежнее?
― Муниципальное и жилищное строительство в городе, промышленное строительство напрямую зависит от инвестиций. Сумеем привлечь инвесторов и инвестиции – будет город развиваться. Поэтому новое название более точно отражает суть деятельности подразделения. В состав отдела будут введены два экономиста.
― Отдел пресс-службы теперь будет называться отдел по информационно-аналитической работе и взаимодействию со СМИ.
― И в составе вашего отдела появится ещё один технический специалист. Цель ― активизировать работу в интернете. Существующий сайт городской администрации заполнен, он уже устарел морально и физически. Нам нужен новый интернет-ресурс, так как сегодня это универсальное средство взаимодействия с населением.
Работу пресс-службы трудно переоценить: это и освещение деятельности органов местного самоуправления, и мониторинг СМИ, и разъяснительная работа с населением в формате вопросов-ответов, публикация документов, комментарии специалистов по наиболее важным постановлениям администрации города. Одним словом, ― максимальная открытость по всем параметрам, прописанным в законах о местном самоуправлении и отраслевых законах, касающихся местного самоуправления.
― И последний вопрос. Каков экономический эффект реструктуризации в администрации, если оптимизации не произошло?
― Пересмотр должностных инструкций позволит сократить ряд дополнительных выплат, а это порядка 50 тысяч рублей ежемесячно. Но главный акцент мы делаем на повышение эффективности работы каждого специалиста и органов местного самоуправления в целом.
Надежда Кузнецова, пресс-служба городской администрации.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.