Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Ноябрь ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

28.11.2014 Городу – транспортная доступность, а пассажиру – качественная услуга

Завершились все этапы открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования в рамках единой маршрутной сети. Его итогом стало заключение договоров между администрацией города и перевозчиками, которые по итогам рассмотрения конкурсных предложений были признаны победителями. Получив законное право на обслуживание 14 маршрутов, которые утвердил муниципалитет, обеспечив транспортную доступность всех территорий, включая окраины Каменска –Уральского. Подробности ― в интервью с председателем конкурсной комиссии, главой города Михаилом Астаховым.

― Для чего был нужен открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок?

― Чтобы каждый человек, независимо от места своего проживания, каждый день имел возможность доехать до центра города. Слово каждый является ключевым. Эту задачу мы и решали в процессе подготовки, проведения и подведения итогов открытого конкурса. Согласно 131 федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципалитет организует транспортное обслуживание населения. Это наша обязанность.

― Люди задаются вопросом: для формирования Единой маршрутной сети обязательно нужно было привлекать профессионалов. Мол, в 2009 году этого же не делали.

И тогда, и сейчас нам помогали специалисты. В декабре прошлого года отраслевым органом по городскому хозяйству был проведен конкурс по оптимизации единой маршрутной сети. Его выиграл научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения Уральского государственного лесотехнического университета. Организация, имеющая огромный профессиональный опыт, обследовала маршрутную сеть во многих городах Свердловской области и соседних регионах, в том числе Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Первоуральске и Лесном.

― Ученые работали в связке с муниципальной властью и перевозчиками?

Естественно. Результаты исследования обсуждались на публичных слушаниях. К профессионалам, которые занимаются этой работой много лет, досконально знают законодательство, судебную практику, мы прислушались.

― По рекомендации ученых УГЛТУ 19 маршрут не был включен в ЕМС. Почему?

Он дублирует большинство регулярных маршрутов, к примеру, второй ― на две трети, пятый ― на 88%, одиннадцатый ― на 99%. Если сравнивать с остальными, то там наложение до 48%, не более.

― 4 июля 2014 года единая маршрутная сеть Каменска-Уральского была утверждена постановлением администрации города.

Да, этим документом муниципалитет узаконил пути следования общественного транспорта в границах нашего города.

Были внесены поправки и в действующее с апреля 2009 года положение «Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Каменска-Уральского».

С учетом изменений в федеральном законодательстве. Решение принимали уже депутаты ― это полномочия Думы.

― Когда все нормативные акты были приняты, началась подготовка к самому конкурсу.

Да, отраслевым органом по городскому хозяйству было разработано положение об открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по маршруту единой маршрутной сети. 8 августа его утвердили постановлением администрации города. Была создана конкурсная комиссия и 22 августа объявлен открытый конкурс.

― Право подать конкурсное предложение муниципалитет предоставил всем пассажирским предприятиям.

Абсолютно, по любому из четырнадцати лотов, на равных условиях, для всех предприятий. Подали заявку, предоставив полный пакет документов, УК «ПТП», создав простое товарищество, ООО «Экспресс-Сити» и ООО «Стрела».

― Когда муниципалитет объявил о проведении открытого конкурса, кто –то из перевозчиков оспаривал его условия?

Шел обычный рабочий процесс.

Оспаривать стали, когда конкурсная комиссия, побывав на производственной площадке всех перевозчиков, подвела итоги второго этапа и определила победителей по четвертому, десятому, шестнадцатому маршрутам.

Простое товарищество в лице УК ПТП обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы, не согласившись с тем, что комиссия признала победителем ООО «Экспресс-Сити», и предприятие получило право обслуживать маршрут №16. ООО «Экспресс-Сити» обратилось в ФАС по итогам конкурса на право осуществления регулярных перевозок на десятом маршруте (лот № 8). Указав на техническую ошибку. Этот лот выиграла ООО «Стрела».

По шестнадцатому маршруту ФАС не усмотрел нарушений в действиях конкурсной комиссии. По десятому была выявлена техническая ошибка. Комиссия это признала, и итоги открытого конкурса по восьмому лоту были признаны недействительными. По нему предстоит новый конкурс. Пока маршрут №10 обслуживает ООО «Стрела».

― По одиночным маршрутам ― первому, двенадцатому и семнадцатому конкурс тоже проводился повторно. Была веская причина?

В сентябре, когда его объявили, никто из перевозчиков конкурсных предложений не подал. Повторно объявляли, и заявки поступили, от простого товарищества и ООО «Экспресс-Сити». По одной на каждый лот.

20 ноября комиссия их рассмотрела, документы были в полном порядке. Других претендентов, кроме заявителей, не было, поэтому победителей не определили. Ситуация один в один было с маршрутами №№ 3, 8, 9, 5, 11, 14 и 15.

Спустя 10 дней договоры на право осуществления регулярных перевозок администрация города заключила с предприятиями, которые в единственном числе подали заявления на участие в открытом конкурсе. Так и здесь.

― Все знают, что маршруты по лотам, которые разыгрывались в этот раз, социальные. Как перевозчики сведут концы с концами?

У администрации города есть право предоставить перевозчикам, которые их обслуживают, субсидию из местного бюджета. Условие одно ― предприятие должно предоставить документы, доказывающие, что доходы на удаленных маршрутах не окупают затрат на их обслуживание. Деньги на компенсацию в бюджете 2015 года мы предусматриваем.

― Как Вы можете прокомментировать ситуацию с девятнадцатым маршрутом?

Про это уже много написано и сказано. Это конфликт хозяйствующих субъектов. Муниципалитет с ними не конфликтует. Мы действуем в правовом поле: регулярные перевозки на территории города законны, если они осуществляются в рамках единой маршрутной сети, утвержденной постановлением администрации города…

― Открытый конкурс завершен. Что дальше?

Работаем в рамках действующего законодательства, обеспечивая транспортную доступность для всех жителей Каменска-Уральского, которые пользуются 14 регулярными маршрутами. Пока не все гладко. Обращения от пассажиров по корректировке расписания, по невыходам автобусов на маршрут в часы пик поступают. Первому заместителю Сергею Алексеевичу Гераскину я поручил проверить, вместе со специалистами, как работают перевозчики. Сесть в рейсовый автобус и проехать по маршрутам. Из кабинета этих проблем не видно, а в салоне сразу все встанет на свои места. Я уверен, реакция последует незамедлительно.

Елена Шеремет.

вернуться