Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
28.11.2014 Городу – транспортная доступность, а пассажиру – качественная услуга
Завершились все этапы открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования в рамках единой маршрутной сети. Его итогом стало заключение договоров между администрацией города и перевозчиками, которые по итогам рассмотрения конкурсных предложений были признаны победителями. Получив законное право на обслуживание 14 маршрутов, которые утвердил муниципалитет, обеспечив транспортную доступность всех территорий, включая окраины Каменска –Уральского. Подробности ― в интервью с председателем конкурсной комиссии, главой города Михаилом Астаховым.
― Для чего был нужен открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок?
― Чтобы каждый человек, независимо от места своего проживания, каждый день имел возможность доехать до центра города. Слово каждый является ключевым. Эту задачу мы и решали в процессе подготовки, проведения и подведения итогов открытого конкурса. Согласно 131 федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципалитет организует транспортное обслуживание населения. Это наша обязанность.
― Люди задаются вопросом: для формирования Единой маршрутной сети обязательно нужно было привлекать профессионалов. Мол, в 2009 году этого же не делали.
― И тогда, и сейчас нам помогали специалисты. В декабре прошлого года отраслевым органом по городскому хозяйству был проведен конкурс по оптимизации единой маршрутной сети. Его выиграл научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения Уральского государственного лесотехнического университета. Организация, имеющая огромный профессиональный опыт, обследовала маршрутную сеть во многих городах Свердловской области и соседних регионах, в том числе Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Первоуральске и Лесном.
― Ученые работали в связке с муниципальной властью и перевозчиками?
― Естественно. Результаты исследования обсуждались на публичных слушаниях. К профессионалам, которые занимаются этой работой много лет, досконально знают законодательство, судебную практику, мы прислушались.
― По рекомендации ученых УГЛТУ 19 маршрут не был включен в ЕМС. Почему?
― Он дублирует большинство регулярных маршрутов, к примеру, второй ― на две трети, пятый ― на 88%, одиннадцатый ― на 99%. Если сравнивать с остальными, то там наложение до 48%, не более.
― 4 июля 2014 года единая маршрутная сеть Каменска-Уральского была утверждена постановлением администрации города.
― Да, этим документом муниципалитет узаконил пути следования общественного транспорта в границах нашего города.
― Были внесены поправки и в действующее с апреля 2009 года положение «Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Каменска-Уральского».
С учетом изменений в федеральном законодательстве. Решение принимали уже депутаты ― это полномочия Думы.
― Когда все нормативные акты были приняты, началась подготовка к самому конкурсу.
― Да, отраслевым органом по городскому хозяйству было разработано положение об открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по маршруту единой маршрутной сети. 8 августа его утвердили постановлением администрации города. Была создана конкурсная комиссия и 22 августа объявлен открытый конкурс.
― Право подать конкурсное предложение муниципалитет предоставил всем пассажирским предприятиям.
― Абсолютно, по любому из четырнадцати лотов, на равных условиях, для всех предприятий. Подали заявку, предоставив полный пакет документов, УК «ПТП», создав простое товарищество, ООО «Экспресс-Сити» и ООО «Стрела».
― Когда муниципалитет объявил о проведении открытого конкурса, кто –то из перевозчиков оспаривал его условия?
― Шел обычный рабочий процесс.
Оспаривать стали, когда конкурсная комиссия, побывав на производственной площадке всех перевозчиков, подвела итоги второго этапа и определила победителей по четвертому, десятому, шестнадцатому маршрутам.
Простое товарищество в лице УК ПТП обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы, не согласившись с тем, что комиссия признала победителем ООО «Экспресс-Сити», и предприятие получило право обслуживать маршрут №16. ООО «Экспресс-Сити» обратилось в ФАС по итогам конкурса на право осуществления регулярных перевозок на десятом маршруте (лот № 8). Указав на техническую ошибку. Этот лот выиграла ООО «Стрела».
По шестнадцатому маршруту ФАС не усмотрел нарушений в действиях конкурсной комиссии. По десятому была выявлена техническая ошибка. Комиссия это признала, и итоги открытого конкурса по восьмому лоту были признаны недействительными. По нему предстоит новый конкурс. Пока маршрут №10 обслуживает ООО «Стрела».
― По одиночным маршрутам ― первому, двенадцатому и семнадцатому конкурс тоже проводился повторно. Была веская причина?
― В сентябре, когда его объявили, никто из перевозчиков конкурсных предложений не подал. Повторно объявляли, и заявки поступили, от простого товарищества и ООО «Экспресс-Сити». По одной на каждый лот.
20 ноября комиссия их рассмотрела, документы были в полном порядке. Других претендентов, кроме заявителей, не было, поэтому победителей не определили. Ситуация один в один было с маршрутами №№ 3, 8, 9, 5, 11, 14 и 15.
Спустя 10 дней договоры на право осуществления регулярных перевозок администрация города заключила с предприятиями, которые в единственном числе подали заявления на участие в открытом конкурсе. Так и здесь.
― Все знают, что маршруты по лотам, которые разыгрывались в этот раз, социальные. Как перевозчики сведут концы с концами?
― У администрации города есть право предоставить перевозчикам, которые их обслуживают, субсидию из местного бюджета. Условие одно ― предприятие должно предоставить документы, доказывающие, что доходы на удаленных маршрутах не окупают затрат на их обслуживание. Деньги на компенсацию в бюджете 2015 года мы предусматриваем.
― Как Вы можете прокомментировать ситуацию с девятнадцатым маршрутом?
― Про это уже много написано и сказано. Это конфликт хозяйствующих субъектов. Муниципалитет с ними не конфликтует. Мы действуем в правовом поле: регулярные перевозки на территории города законны, если они осуществляются в рамках единой маршрутной сети, утвержденной постановлением администрации города…
― Открытый конкурс завершен. Что дальше?
― Работаем в рамках действующего законодательства, обеспечивая транспортную доступность для всех жителей Каменска-Уральского, которые пользуются 14 регулярными маршрутами. Пока не все гладко. Обращения от пассажиров по корректировке расписания, по невыходам автобусов на маршрут в часы пик поступают. Первому заместителю Сергею Алексеевичу Гераскину я поручил проверить, вместе со специалистами, как работают перевозчики. Сесть в рейсовый автобус и проехать по маршрутам. Из кабинета этих проблем не видно, а в салоне сразу все встанет на свои места. Я уверен, реакция последует незамедлительно.
Елена Шеремет.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.