Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
07.10.2014 Плюс пятнадцать процентов к июлю
Два месяца в ежедневном режиме специалисты отдела развития потребительского рынка проводят мониторинг цен 42 социально значимых продовольственных товаров, реализуемых в магазинах города. Отслеживают их динамику и в дистанционном режиме, и лично, организуя еженедельные рейды с участием СМИ и общественности.
Такая форма контроля за максимальными и минимальными ценами на продукты питания ― крупами, хлебом, твердыми сырами, яйцом, молоком и сметаной, отдельными видами колбасных изделий, свинины и говядины на кости, овощей и фруктов, рыбы и масла (растительного и сливочного) ― дисциплинирует предпринимателей и руководителей магазинов, говорит начальник отдела потребительского рынка Татьяна Афонина.
Информация о ценовых колебаниях на продукты питания оперативно поступает в областное министерство сельского хозяйства и продовольствия, в ФАС и прокуратуру. А это не шутка в деле, хотя рынок диктует свое, и поставщики продукции цены пусть медленно, но верно повышают.
― Резких скачков не наблюдается, но процесс идет. Подорожали мясо курицы, сыр «Голландский», масло сливочное, рыба свежемороженая, мясные полуфабрикаты, колбаса «Докторская», ― отмечает Татьяна Афонина. ― Хлеб, крупы без изменений. Был период, когда из-за санкций скакнули цены на яблоки и цитрусовые, особенно лимоны. Сейчас ситуация стабилизировалась. С появлением на прилавках аргентинских лимонов, например, цена на них в розничной сети упала со 175 до 100 рублей за килограмм и ниже.
С октября подорожала молочная продукция. Это закономерно, потому что коровы переведены на зимнее содержание, надои стали чуть меньше, а себестоимость литра молока возросла. Сезонное явление. Ну, и закупочная цена поставляемого на перерабатывающие заводы молока тоже изменилась.
По мнению начальника отдела развития потребительского рынка, мониторинг цен подтверждает, что у местных товаропроизводителей, как правило, продукты питания все-таки дешевле. Особенно сейчас, когда разгар ярмарочного сезона, когда розничные и оптовые магазины проводят для покупателей различные акции. Не будь этого, естественно, цены на ряд социально значимых продовольственных товаров удержать на минимальной отметке было бы сложнее.
Елена Шеремет.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.