Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Сентябрь ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

04.09.2013 Дорога к мосту

13 новости 4.09 - 16Споры и ссоры вокруг строительства будущего моста продолжаются.  Судя по откликам в Интернете, мнения горожан разделились. Одни поддерживают противников строительства, другие убеждены: дорога городу нужна, город должен развиваться.

Очередной всплеск эмоций вызвала публикация постановления № 1123 от 16 августа  об изъятии земельных участков (см. «Каменский рабочий» № 64 от 20 августа 2013). Уточним: проект моста через Исеть и пешеходно-транспортных подходов к  нему сейчас находится на экспертизе.  В октябре результат будет известен. После чего, говорит зам. главы города по строительству Ольга Грязнова, муниципалитет  начнет готовить документы для участия в областной или федеральной программе дорожно-транспортного развития. 

На фото – фрагмент эскизного проекта будущей дороги: перкресток улиц Ленина и Карла Маркса. Вверху желтым за красными линиями обозначены дома на улице Коммолодежи, внизу желтым – дом купца Воробьева. Их не снесут.

Как правило, если проект утвержден  и  попасть в программу удалось, деньги на строительство поступают не все сразу, а по частям, поэтапно.  Первый этап реализации проекта – подготовительный. И предполагает  мероприятия по подготовке территории. В том числе придется снести и несколько домов на земельных участках, которые попадают в зону строительства, так как по проекту именно здесь пройдет основной створ дороги.   

Эти земельные участки и дома будут выкупаться по рыночной стоимости. Чтобы определить реальную  стоимость частных владений, летом их смотрели оценщики.  Пока эта работа не завершена, так как чтобы  назвать адекватную цену  каждого объекта недвижимости, нужно учесть разные показатели.

– Если владельцы будут не согласны со стоимостью, которую назовет муниципалитет, они могут пригласить других экспертов за свой счет, – говорит Ольга Грязнова. – В таком случае спорный вопрос будет решаться цивилизованно, через обращение в суд.  Аналогичные судебные разбирательства были, например, при строительстве дороги на улице Кирова.   

Администрация работает в правовом поле. В этом сомнений нет ни у кого. О предстоящем строительстве дороги к мосту было известно уже в 80-е годы, когда в 1981 году был утвержден генеральный план развития города. В 2009 году был принят другой генплан на следующие 25 лет: строительство дороги именно по этой территории старой части города  каменские архитекторы XXI века вновь подтвердили.  Публичные слушания, на которых обсуждалось возведение этого объекта,  состоялись как минимум дважды: когда принимали генплан и в прошлом году, когда принимался проект.  На первые, к слову, жители старой части города не приходили.         

– Развитие города невозможно сегодня без строительства новых дорог и мостов, – уверена председатель комитета по архитектуре Галина Тарасенко. – Памятники культуры и истории мы стараемся сохранить. В предыдущем генплане было два варианта строительства дороги. Один  предполагал строительство дороги с улицы Пушкина, через Соборную площадь и далее – по Революционной.  Но в этом случае историческая часть города пострадала бы гораздо больше. Прибавим к этому сложный рельеф, который обусловил бы очень высокие затраты. Второй вариант проекта предполагал строительство с улицы Карла Маркса по Коммолодежи до Чапаева. В итоге второй вариант и был выбран.  

Ещё одно уточнение. Из домовладений семьи Калиных, по проекту,  под снос попадает только дом по адресу ул. Коммолодежи 22а, где ранее жилого дома и не было: здесь располагался амбар. Сейчас это здание имеет статус объекта незавершенного строительства. Ещё два дома останутся целы и невредимы. Да, значительно сократится площадь земельного участка, в результате чего строения приобретут статус нежилых помещений.

13 новости 4.09 - 1213 новости 4.09 - 1413 новости 4.09 - 1313 новости 4.09 - 15Такая же участь постигнет и земельный участок их ближайшего соседа – Сергея Кузьмина, который является сегодня собственником 10 соток и двух домов по адресу ул. Коммолодежи, 24. Один из них (на фото) построен ещё в 1896 году. Второй, 1906 года, к сожалению, сгорел,  и на его месте хозяин построил новый, в тех же габаритах, в котором обустроил зимний сад. Соседей разделяет брандмауэрная стена.  

Позиция Сергея Кузьмина такова: 

– Дорога здесь нужна. Конечно, жаль, что площадь сада сократится и часть брандмауэрных стен придется разрушить. (А на территории усадьбы их три – с трех сторон). Но, думаю, можно будет построить шумозащитную стену и тогда большая часть территории все-таки останется целой. Дом и зимний сад не пострадают.  

Экскурсию по дому и усадьбе хозяин проводит с удовольствием. Здание с более чем 100-летней историей, настоящее оригинальное строение XIX века. Здесь даже сохранился сводчатый потолок в подвале (на фото). В домах на ул. Коммолодежи до революции жили люди зажиточные, и, судя по всему, немногим из них удалось выжить после революции. С тех злых времен и бродят в подвале домовые, говорят  хозяева.

В саду Сергея Кузьмина и его супруги, огражденном с трех сторон бутовыми стенами, прекрасно растут и плодоносят  яблони, вишни, виноград, защищенные от всех ветров цветут розы, зреют арбузы и дыни… Однако он не сокрушается по поводу предстоящей потери. Уверен, что  строительство дороги даст новые возможности для развития бизнеса. Например, можно будет построить здесь офисное здание и сдавать его в аренду, а дом для семьи возвести за городом, в экологически чистом районе. В офисе вполне реально и логично разместить турагентство, ведь развитие туризма сегодня – одно из приоритетных направлений экономики. Другой вариант, по мнению Сергея Кузьмина,  –  построить в зоне ОДК (общественно-деловых комплексов) дом, где на первом этаже буде офис, а выше – жилые помещения. Так и устраивались раньше русские купцы.   

В подтверждение своих слов владелец усадьбы приводит опыт древнего города Рима, где история и современность не исключают друг друга. Таких городов в мире и в нашей стране очень  много. 

Компромисс возможен.  Строительство новой дороги придаст новый импульс развитию промышленного города с 300-летней историй, где сегодня проживает более 174 тысяч жителей.

Надежда Кузнецова, пресс-служба городской администрации

вернуться