Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Август ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

19.08.2013 Курс на бездефицитный бюджет

Работа над бюджетом 2014 года идет полным ходом. Местные и областные власти планируют, сколько денег потребуется муниципалитетам на оплату труда педагогов, медиков, работников культуры, тренеров, на содержание зданий и коммуналку, на уборку и ремонт дорог общего пользования, на благоустройство территории, на проектирование различных объектов и выполнение целевых программ.

Первоочередных нужд у муниципалитетов намного больше, чем денег. Поэтому к бюджетному планированию подходят с особой тщательностью. Предстоящие в 2014 году расходы рассчитывают, опираясь на бюджетные нормативы. Они утверждены областным Минфином, по каждому из направлений деятельности органов местного самоуправления.

В Каменске-Уральском, к примеру, норматив на дорожную деятельность рассчитан из протяженности все дорог, включенных в реестр муниципальной собственности: в нашем городе это 253,5 километра. Норматив на благоустройство ― из общей площади городской территории, занятой лесопарковыми зонами, зданиями, тротуарами, газонами и остановками общественного транспорта, обустроенной площадями и скверами. У нас это 6999 гектаров. Есть 233 остановки общественного транспорта, в собственности муниципалитета только 111, а убирать нужно все. Норматив на дошкольное образование рассчитан, исходя из численности ребятишек в возрасте от ноля до семи лет: их городе 15 тысяч. Хотя по логике вещей, нужно учитывать не только общее количество дошколят, но и 68 зданий муниципальных детских садов. С 2010 года добавилось еще пять.

Нюансов при расчете расходов на каждое направление деятельности муниципалитета много. Казенным учреждениям, таким, как УГХ и УКС, бюджетные расходы рассчитывают по смете, в виде муниципального задания. Если, к примеру, не включить затраты на подготовку проектно-сметной документации, значит, на проектировании в новом финансовом году придется поставить крест.

Учреждениям социальной сферы ― бюджетным и автономным ― годовые расходы тоже формируют в виде муниципального задания. Это затраты на оплату труда, приобретение оборудования и мебели, текущее содержание зданий, оплату коммунальных услуг, энергосбережение, промывку сетей, аварийное обслуживание и т.д.

― В выигрыше тот, кто планирует свои бюджетные расходы тщательно, кто распоряжается этими деньгами, как экономный хозяин, ― говорит мэр Михаил Астахов. ― Очень важно не ошибиться на первом этапе – при формировании проекта доходов и расходов отдельно взятого учреждения, каждого органа местного самоуправления и города в целом.

Первый вариант проекта бюджета органов местного самоуправления на 2014 год рассмотрен рабочей группой в минувшую субботу. Глава города оценил его критически, высказав немало серьезных замечаний. «Бюджет нужно планировать, опираясь на нормативы, а не на свои потребности», ― заявил мэр.

Жесткость подхода понятна: нормативы бюджетной обеспеченности - это основа. Тем более, что на этапе согласования своих проектов в региональном Минфине городам ― донорам придется отстаивать каждую строку расходов муниципалитета.

― С 2014 года финансировать заработную плату сотрудников детских садов будут не из местного бюджета, как сейчас, а из областного. За городом, как и в случае со школами, останутся расходы по содержанию зданий садиков, по их аварийному обслуживанию и коммунальным услугам, ― поясняет Михаил Астахов. ― Как эти изменения отразятся на собственных доходах нашего города? Уменьшится доля отчислений подоходного налога в местный бюджет ― с 27 до 15%.

Более 36% экономически активного населения Каменска занято в сфере малого и среднего бизнеса. Большую часть зарплаты персоналу работодатели выдают в «конвертах». Задача местной власти ― вместе с предпринимательским сообществом вывести эту зарплату из «тени» и по максимуму собрать городские доходы от НДФЛ, отмечает мэр. Промышленные города все больше зависят от регионального бюджета. С 2014 года основным источником доходов местной казны станет земельный налог. В этих условиях, считает Каменский мэр, путей два ― оптимизировать расходы органов местного самоуправления, скрупулезно просчитать все доходы.

«Точно зная, сколько денег в соответствии с бюджетными нормативами положено органам местного самоуправления ― на выполнение их обязательств перед жителями, мы убедительно докажем свою правоту на согласительной комиссии, и депутатам, и Минфину, ― говорит Михаил Астахов. ― Один маленький пример: на дорожную деятельность согласно нормативу бюджетной обеспеченности Каменск-Уральский должен иметь 410 млн. рублей. По факту, после того, как были применены понижающие коэффициенты, чуть больше шестидесяти миллионов. Я считаю, городу есть, за что биться».

Город ― донор областного и федерального бюджетов ― имеет все права на полноценное финансирование и развитие своей территории, убежден мэр Астахов.

Елена Шеремет.

вернуться