Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Июль ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

29.07.2013 Что нам стоит жилье с дорогами построить?

Михаил Астахов

Строительная отрасль в Каменске-Уральском переживала разные времена. Тяжелее всего было в период экономического кризиса и два года после него. Сейчас ситуация заметно изменилась, но местные компании все еще ограничены в оборотных средствах, а уровень доходов не позволяет большинству горожан покупать жилье по рыночной цене. На помощь тем и другим пришел муниципалитет. Подробности ― в интервью с главой города Михаилом Астаховым.

― На коллегии по развитию жилищного строительства в нашем городе Вы назвали это направление стратегическим. Почему?

― Во-первых, есть указ Президента России №600, который обязывает нас обеспечить население доступным и комфортным жильем. Во-вторых, строительство новых квартир по доступной цене обеспечивает приток и молодых специалистов, и профессионалов высокой квалификации, независимо от того завод это, воинская часть, больница или любое другое учреждение социальной сферы. Кадры сегодня нужны везде.

Поэтому поставили себе задачу: за три года сдать под ключ 70 тысяч квадратных метров жилья, по максимуму удовлетворив спрос на доступные по цене, комфортные и удобные квартиры.

А для этого одного желания мало: для строительства нужны готовые площадки и инженерные коммуникации, нужны инвесторы, и чем их больше, тем лучше. Когда есть конкуренция, тогда и цена квадратного метра не заоблачная.

― Бытует мнение, что строить жилье в нашем городе ― занятие бесперспективное.

― Смотря, какое жилье. Элитное, может быть, но не квартиры эконом-класса. В Каменске на них спрос очень высокий. Это подтверждают и риэлторы, и девелоперы ― специалисты по созданию новых объектов недвижимости.

Год назад перед специалистами комитета по архитектуре, комитета по управлению имуществом, управления капитального строительства мною была поставлена задача ― создать условия для развития рынка жилищного строительства. И они ее успешно решили.

У нас сегодня есть, где строить многоэтажные, малоэтажные и индивидуальные дома, есть компании, которые выиграли аукционы, взяли участки в аренду, готовят проекты, чтобы скорее вложить свои деньги в строительство жилья, есть инвесторы, которые уже возводят дома. И самое главное, ― у нас есть покупатели ― молодые и многодетные семьи, заводчане, бюджетники, военнослужащие и другие, которые хотят поскорее стать новоселами.

И еще один немаловажный фактор: есть различные программы жилищного строительства, которые позволяют горожанам с невысокими доходами получать от государства социальные выплаты, участвовать в долевом строительстве и приобретать квартиры на приемлемых для них условиях.

― Как сделать наш город более привлекательным и для инвесторов, и для населения?

― Нужно создать инфраструктуру: подвести к домам инженерные сети, проложить новые дороги, построить школы и детские сады, чтобы они были в шаговой доступности. Такие проекты комплексной застройки новых микрорайонов уже есть ― новый поселок трубников. Еще два проекта сейчас разрабатываются инвесторами из Екатеринбурга и Челябинска.

Мы практикуем и точечную застройку, в существующих микрорайонах. Внутри кварталов достаточно много жилых и нежилых зданий с деревянными перекрытиями, с насыпными межкомнатными перегородками. Их, конечно, нужно сносить. Преимущество точечной застройки в том, что в жилых кварталах подведены все сети, а это удешевляет стоимость квадратного метра в новом доме. Пример ― пятиэтажка на улице Сибирской, 24, которую строят внутри квартала и в сентябре сдадут под ключ. Дом расположен близко к центру, все квартиры, за исключением одной, здесь уже давно раскуплены. В ближайшей перспективе строительство новых домов еще в четырех кварталах ― на Гоголя, Дзержинского, Парковой и Лермонтова.

― Как удешевить квадратный метр в районе комплексной застройки?

― Строить все коммуникации и дороги за счет бюджетных средств. Программа такая в Свердловской области есть. Условия: половину денег вкладывает муниципалитет, половину ― областное правительство. С 2014 года условия финансирования меняются: регион полностью берет на себя все расходы по строительству коммуникаций. Наши затраты ― на проектно-сметную документацию. И такие проекты УКС сейчас готовит, к примеру, по сетям горячего водоснабжения в 4 микрорайоне и по выносу напорного коллектора на улице Каменской.

― Очень много желающих построить или приобрести индивидуальный жилой дом, а свободных площадок раз, два и обчелся.

― Хотелось бы все-таки уточнить для читателей, где уже ведется жилищное строительство. Многоквартирные дома возводятся на Каменской, 103, Сибирской, Кутузова и улице Октябрьской, 63. В седьмом микрорайоне поселка Южный строят блокированные дома и коттеджи трубники, а рядом с лесхозом, на Ленинском поселке, ― территориальный узел электросвязи.

Под индивидуальное жилищное строительство свободных участков на территории города действительно мало. Недавно провели аукцион всего по трем площадкам. В июне я провел переговоры с главой Каменского района, и буквально перед Днем города получил положительный ответ: соседи предоставляют нам рядом с селом Черемхово участок под строительство 50 коттеджей. В ближайшее время выедем со специалистами на место, посмотрим эту площадку.

― Я посмотрела по карте, сегодня строительство домов ведется только там, где подведены инженерные коммуникации. Там, где их нет, тишина.

― Не совсем так. У нас действует целевая программа развития коммунальной инфраструктуры города. Как я уже сказал выше, два проекта готовит УКС. В рамках этой же программы мы привлекли средства инвесторов на проектирование инженерных сетей в двух микрорайонах – это подводящие сети к домам в квартале улиц Маршала Жукова - Суворова и коммуникации тепло- водо- газо- и электроснабжения для нового микрорайона в границах улиц Октябрьская, Кутузова, Каменская и Героев Отечества. Могу назвать и общую сумму затрат на проектные работы – 3.5 млн. рублей.

Подготовив проект, пройдя экспертизу в этом году, получаем стопроцентное финансирование из областного бюджета на строительство коммуникаций в 2014. Работы уже начались, обязаны успеть.

― Проектирование второй нитки Сысертского водовода начнется тоже в 2013 году?

― Нет, в 2014 году. Подготовка к проектированию ведется уже несколько месяцев.

― Что – то конкретное в этом направлении уже сделано?

― Специалисты Водоканала обследовали весь участок магистральной трассы (56 км), что называется, прошли его своими ногами.

В июне я провел рабочее совещание с главами трех районов, по территории которых проложена первая нитка водовода, ― Каменский, Белоярский и Сысертский.

Вы же понимаете, что до начала проектирования нужно снять все вопросы по принадлежности земли и имущества. Все-таки 26 лет прошло, как водовод был введен в эксплуатацию.

Теоретически его вторая нитка должна идти параллельно первой. Но в жизни всегда бывают исключения: есть участки, где уже проложены другие сети, либо дома построены близко к водоводу. Соответственно новая трасса пойдет в обход этих участков.

УКС в лице главного инженера Анатолия Ивановича Уфимцева уже месяц тем и занимается, что выезжает на каждый такой участок, изучает ситуацию на месте, проводит совещания со специалистами каждого из трех районов. К осени у нас должна быть полная ясность по схеме новой трассы. Тогда смело, не ломая дров, можно готовить техническое задание на проектирование второй нитки Сысертского водовода.

― Да, это только непосвященному кажется, захотел построить, взмахнул волшебной палочкой и вот он водовод.

― Любой инженерный объект требует тщательной проработки. Независимо от того, водовод это, мост или дорога. Иначе в проект придется вносить изменения, а это серьезно затягивает сроки самого строительства, делает его дороже.

― Это Вы про дорогу на улице Кирова.

― В том числе. В проект, уже по ходу строительства дороги, изменения вносились много раз, на нескольких участках подрядчики перекладывали сети горячего и холодного водоснабжения. А это повлекло за собой продление сроков строительства дороги, переключение систем водоснабжения, и пусть временное, но отсутствие воды у потребителей, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

…Завершить все работы на улице Кирова, кроме озеленения, дорожники обязаны к первому августа. С учетом опыта прошлых лет, не исключаю, что сроки ввода дублера проспекта Победы в эксплуатацию будут сдвинуты. Есть огрехи, и генподрядчик знает, что их придется устранять из своего кармана.

― Михаил Семенович, где гарантия, что при проектировании других дорог проблем, аналогичных улице Кирова, не возникнет.

― Гарантии никакой. Когда предприятия передавали жилье и сети на баланс города, не на все объекты была техническая документация. Поэтому ошибки и белые пятна в схемах инженерных коммуникаций внутри жилых кварталов ― типичное явление. Мы столкнулись с этим не только на улице Кирова. Так было, когда реконструировался детский сад на улице Слесарей: подрядчику вообще пришлось работать втемную и перекладывать все сети.

Свежий пример ― по капитальному ремонту дублера улицы Лермонтова. На дежурной карте города, а значит, и в проектной документации, силовой кабель указан в одном месте, а по факту оказался в другом. Пришлось кабель перекладывать, опоры наружного освещения переносить, ну, и сроки дорожного ремонта серьезно корректировать.

― Можете сказать, какие дороги построят или хотя бы отремонтируют в следующем году.

― Задел есть: проектируются две дороги ― от УАЗа до конечной остановки общественного транспорта в поселке имени Чкалова, и от трубного завода до хлебозавода. Обе требуют срочного капитального ремонта. Первый проект выполняется за счет бюджетных денег, второй ― за счет частных инвестиций. Ремонт чкаловской дороги ― задача №1 в следующем году. Цена вопроса 100 млн. рублей. Финансирование пятьдесят на пятьдесят, область и муниципалитет. Все остальное ― в зависимости от наполнения местного бюджета. Хотя по большому счету ремонта требуют 70% наших дорог.

У нас готов и сейчас находится на государственной экспертизе проект нового моста через реку Исеть, со всеми подходами к нему. Трубники к 80-летию завода запланировали большой объем работ, в том числе по благоустройству площади Беляева и прилегающих к ней улиц.

Конкретика по дорогам будет через два месяца, после прохождения в Минфине всех согласительных процедур по проекту городского бюджета на 2014-2016 годы.

Елена Шеремет.

вернуться