Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Апрель ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

11.04.2013 Фото с губернатором – за мост через Исеть

В личном фотоальбоме Людмилы Гареевой, депутата городской думы и директора школы №17, появился снимок с губернатором области Евгением Куйвашевым.

Как попасть в кадр с главой региона? Как выяснилось в интервью с Людмилой Гареевой, оказаться в нужное время в назначенном месте – это лишь ответ после знака равенства. Главные слагаемые - в многосоставной формуле жизни педагога и общественницы.

         Живая легенда гуляет по Каменску          

- Людмила Григорьевна, на встречу с губернатором вы ездили накануне 8 марта. Отчего снимок так запоздал?

- У губернатора насыщенный график работы. Соответственно – и у его пресс-службы. Выслали фото, как только появилась возможность. К тому же адресатов было немало: в Дом купца Севастьянова (бывший Дом профсоюзов) съехались почти сто женщин со всей области.

- Тем значимее благодарственные письма за заслуги в профессиональной и общественной деятельности, которые губернатор вручил вам и еще четырем приглашенным. Расскажите, как это было?

- На уровне губернаторского приема: торжественно и душевно. Вернулась в город с приливом сил и огромным желанием работать. Мощный энергетический заряд мне дали женщины, с которыми удалось пообщаться.

Церемонию чествования организовали с накрытыми столами. Я оказалась рядом с Зинаидой Амосовой – олимпийской чемпионкой по лыжным гонкам, многократной чемпионкой СССР, России и мира. Она с удовольствием напомнила, что первое профессиональное образование получила в 1968 году в каменском ПТУ №64. Сейчас нашей заслуженной землячке 63 года, живет в Екатеринбурге. Но скучает по Каменску. Поэтому иногда приезжает в город, прогуливается по Алюминиевой и проспекту Победы, а потом возвращается домой. В училище Зинаида Степановна не заходит: преподаватели, учившие ее, уже не работают.

Но это же радость ребятам - пообщаться с легендой лыжного спорта! Поэтому мы обменялись с Зинаидой Степановной телефонами, адресами. Планирую организовать школьникам и студентам встречу с прославленной чемпионкой.

- С губернатором удалось поговорить?

- После торжественной части, между концертными номерами Евгений Владимирович «пошел по столам» - беседовать с гостьями. Когда дошла очередь до нашего, я обратилась к губернатору от имени каменских педагогов: «Мы берем на себя заботу о том, чтобы в городе не было неучей. А от главы региона ждем помощи в избавлении от второй российской беды. Для Каменска это не только плохие дороги. Городской приоритет – новый мост через Исеть». Губернатор сказал: «Мост будет построен». В доказательство, что он пообещал это каменцам, попросила Евгения Владимировича сфотографироваться вместе.

     Алгебра и геометрия исчезли из программы

- Кстати, педагогов на встрече было немало. Наверняка обсудили и профессиональные проблемы?

- Общая «головная боль» сегодня – перевод школ и детсадов в «автономию». Договорилась съездить за опытом в 110-й лицей Екатеринбурга, который уже два года работает в статусе автономного учреждения. Думаю, будет чему поучиться. Три каменские школы: №17, 34, 40 - вышли в свободное плавание одномоментно, с 1 января 2013 года – по постановлению главы города. Тогда как законодательство отводит на это не менее полугода и предусматривает многостороннюю процедуру перехода - с аудиторским заключением, выделением дополнительных  финансовых средств и так далее.

Изменение статуса и устава школы повлекло изменение почти всей документации в школе. Требуется получить новую лицензию и аккредитацию.  Оформить все это необходимо к июню, чтобы выдать новые аттестаты выпускникам. А в министерстве образования запись на переоформление этих документов - на несколько месяцев вперед.   

- Как же справитесь?

- Нашли обходной маневр с отправкой лицензионных документов по почте. Уверена, проблем с аттестатами не будет.

- Обрнадзор, составивший список неэффективных вузов по всей России, еще не добрался до школ?

- Независимая структура Министерства образования по надзору и контролю начала работу и на областном уровне. На губернаторском приеме коллеги рассказали, как прошли проверки обрнадзора в Екатеринбурге.

Одновременно проверяющие прибыли и в нашу школу. Из трех видов контроля: на соответствие условиям лицензии, на соответствие нормативной базе в области образования и на качество образования – нашу 17-ю школу подвергли, я считаю, самой  тщательной проверке. С марта по апрель эксперты выясняли, гарантирует ли организация учебного процесса необходимый уровень образования школьников.

Наряду с анализом школьной документации прошло независимое компьютерное тестирование учеников девятого, десятого и одиннадцатого классов. Отобранные экспертами двадцать старшеклассников в течение 45 минут в режиме on line отвечали на вопросы по математике и русскому языку. Ребята отлично выдержали экзамен.

- И никаких замечаний школе?

- Школу проконтролировали на соответствие современным стандартам образования: инспектирующие прошли по кабинетам физики, биологии, химии, информатики. И остались довольны уровнем  оборудования. За пять лет реализации проекта «Наша новая школа» мы немало сделали, чтобы учащимся были доступны максимальные информационные ресурсы по этим предметам.

Что касается акта проверки, в нем отражены незначительные замечания к учебным планам педагогов. Также школе предписано называть учебные предметы по новым стандартам. В них нет алгебры и геометрии - есть «Математика 7-11 класс». Мы же, по своему разумению, до сих пор обозначали их в журналах: «Математика. Алгебра» и «Математика. Геометрия».

        Куда делись второгодники?                

- Людмила Григорьевна, на ваш взгляд, новый подход к образовательному процессу - на пользу школам и детям?

- Когда я училась в 16-й школе, в нашем классе было 45 детей. Переходя из класса в класс, мы теряли 11-13 однокашников, которые оставались на второй год. А нам доставались в наследство чужие второгодники, а то и один-два третьегодника. В советской системе образования это было нормой. Считалось, только так можно дать ученикам настоящие знания.

В сегодняшней школе все дети успевают. Второгодничества нет. Значит ли это, что современное поколение умнее, способнее? Или технологии обучения усовершенствовались настолько, что безусловно гарантируют высокое качество образования? А может, это следствие изменения школьной программы?

Новые государственные стандарты одной из основных задач ставят воспитание гражданина и человека, который будет способен самостоятельно учиться всю жизнь. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Учитель должен организовать в обучении деятельностный подход - так организовать учебный процесс, чтобы на уроке дети сами открыли теорему Пифагора. Немного раньше это называлось «созданием проблемной ситуации». Как создать проблемную ситуацию в геометрии? Например, решается задача: археологи откопали часть колеса - как восстановить его полностью, что для этого надо знать? Дети понимают: нужно определить центр и радиус колеса. А как найти этот центр? Вот создание проблемной ситуации. Разрешая их раз за разом, дети постигают математику.

Главное при этом: ученик сам должен добыть знания. Задача учителя — мотивировать его, научить применять знания в нестандартных ситуациях.

- Это же здорово: школа ушла от принципа «делай как я» и учит шевелить мозгами. Заметна разница, если сравнить выпускников вашей поры и сегодняшних?

- Немаловажную роль играет статус школы. Наша 17-я школа с 1993 года обеспечивает ученикам углубленное изучение математики и литературы. Есть соответствующая лицензия. Для классов углубленного изучения предметов министерство образования выдает нам специальные, усложненные пакеты. Взят курс на третью специализацию - углубленное изучение английского языка. Но для лицензирования, мы считаем, школа еще недостаточно готова.

Школьники, изучающие предметы по углубленной программе, имеют больше шансов успешно справится с единым госэкзаменом. Ученики математических классов нашей школы набирали по 80-90 баллов из 100.

В целом по ряду предметов в нашей школе показатели ЕГЭ выше, чем в Каменске, Свердловской области и даже в Российской Федерации. Недаром инспектора обрнадзора, анализируя результаты ЕГЭ прошлого и  позапрошлого года, отметили: экзамены подтверждают высокий уровень подготовки наших выпускников.

- Это результат целеустремленности ребят, нового подхода в образовании или конкретно – успех 17-й школы?

- Это заслуга заинтересованных родителей и учителей. На старшей ступени образования у нас трудятся только высококвалифицированные педагоги, с многолетним стажем, идеально владеющие учебной программой и постоянно совершенствующие методику преподавания.

- Людмила Григорьевна, выходит, какие бы реформы в школе не проходили, какие бы новшества не внедрялись, все-таки…

- Центральная фигура в образовании — учитель. Кадры по-прежнему решают все. И когда меня спрашивают: «В какую школу записать ребенка в первый класс?» - отвечаю: «Уважаемые родители, выбирать нужно учителя. Тогда вы автоматически окажетесь в правильно выбранной школе».

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы

вернуться