Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

27.02.2013 Есть контакт!

Михаил-АстаховВ Интернете часто пишут, дескать, местная  власть не прозрачна и не доступна, а принимаемые администрацией решения не совпадают с интересами населения. Меня, честно говоря, удивляет сама постановка вопроса.  Раз в две недели я провожу личные приемы граждан, ежемесячно отвечаю на вопросы горожан в прямом эфире, веду свою страничку в Интернете.  Каждого стараюсь выслушать, понять и помочь, если, конечно,   полномочий главы  города для этого достаточно.

— И часто так бывает, что проблема, которую просит решить человек, к полномочиям главы города не относится и ему неподвластна?

Случается.  Например,  присвоение статуса  ветеран труда, награждение знаком «Совет да любовь», введение моратория на общие домовые нужды, изменение кадастровой стоимости земли, взыскание долгов по алиментам  или  улаживание конфликта между соседями, если один из  них  самовольно перенес забор и прирезал себе полсотки чужого огорода.  Органы  местного самоуправления не вправе принимать решение за  губернатора, судебного пристава или судью. В эти тонкости люди не вникают, либо просто их не знают.  Подсказываю, как правильно поступить. Бывает, на личный прием приходят для того, чтобы их просто выслушали и  посочувствовали. 

— Много людей приходит на личный прием?

Раз на раз не приходится. Бывает по пять человек, бывает по  десять.

—  С какими вопросами чаще всего обращаются?

  Это зависит от времени года. Зимой по температурному режиму в квартирах, весной по состоянию дорог и внутриквартальных проездов,  по поводу  распределения путевок в детские сады, летом по благоустройству, осенью по отопительным  делам. В прошлом году  очень много обращений было по начислениям за ОДН.

Недавно обратились родители из Монастырки, по поводу закрытия школы. Узнали, что такого решения  я  принимать не собираюсь, успокоились.

На последнем приеме была делегация врачей стоматологических поликлиник. Областной Минздрав требует, чтобы эти поликлиники перешли под его юрисдикцию. Медики не согласны. Договорились, что обязательно пригласим представителей министерства    на вопросы, которые задавали мне доктора, ответы им могут дать только работники этого ведомства.

— Как оцениваете эффективность личных приемов главы города?

Все обращения на контроле. Всегда отслеживаю, исполнены они или нет. Руководители  это  знают.

— В феврале исполнился год, как вы общаетесь с горожанами в виртуальном пространстве. Нужен главам такой канал обратной связи или не нужен?

Я бы так сказал, общение в  Интернете специфично. Есть люди, которых совершенно не интересует жизнь города, с его проблемами и успехами.  Лишь бы троллить.

— Далеко не все знают, что это такое.

Я тоже не знал. И поначалу очень эмоционально реагировал.

Вот что пишет об этом  Интернет. «Троллинг — это размещение провокационных, подстрекательских сообщений или комментариев в сети, направленное на разжигание конфликта. Основной целью троллей является вывод на отрицательные эмоции. В основе их деятельности лежат психологические комплексы, либо политическая или экономическая заинтересованность. Считается, что свое название явление получило от троллей - уродливых мифологических существ, созданных для причинения вреда и сотворения зла. Если человек пишет такие сообщения под своей фамилией, как правило, он рассчитывает  на узнаваемость, публичность, интерес к собственной персоне.  Лучшая защита от тролля - это его игнорирование».

Вот-вот.  Явление, конечно, неприятное. Остается надеяться, что посетители моего блога понимают его природу. Мне важно мнение тех,  кто искренне заинтересован в решении городских проблем, пишет  толково и  по делу.

— Много полезного?

Любая информация, обратная связь с горожанами, полезна. Это пища для размышлений, повод  для принятия тех или иных решений. В целом опыт ведения блога считаю позитивным.

— Нередко в обращениях и вопросах горожан, поступающих по разным каналам связи, сквозит такой подход: дайте мне то и дайте мне это, нет, я хочу сегодня, нет, я хочу сейчас. Что это? Правовой нигилизм, потребительский эгоизм? Законы писаны не для меня, исполнять их не буду? Как с этим бороться?

Объяснять. Рассказывать о том, чем занимаются  органы местного самоуправления, с какими проблемами сталкиваются, как их решают, каких результатов добиваются. Муниципалитеты всегда  на острие   ближе всех к населению: пробелы в законодательстве, реформы, кризисы, дефицит бюджета   мы ощущаем на себе первыми.  Задача главы города: суметь их  урегулировать или хотя бы смягчить. Я всегда готов объяснить, почему в той или иной  конкретной ситуации было принято именно такое решение, а не другое. 

Елена ШЕРЕМЕТ

вернуться