Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

25.02.2013 соломоново решение

Народовластие в Каменске поднялось на новую ступень ответственности. На последнем заседании городской думы парламентарии публично продемонстрировали персональную позицию каждого. Поименное голосование потребовалось при решении важнейшего вопроса, связанного с работой общественного транспорта.

«Стрела» критики

Формально вопрос думской повестки был обозначен как обращение в областной парламент с законодательной инициативой. Право писать и корректировать законы – прерогатива представительной власти. Поэтому глава города Михаил Астахов предложил городской думе инициировать поправки в два областных закона: «Об организации транспортного обслуживания населения» и «Об административных правонарушениях».

Специалисты мэрии выявили в транспортном законодательстве пробелы, позволяющие «злоупотреблять своим правом на осуществление предпринимательской деятельности некоторым недобросовестным субъектам рынка». Возникшую коллизию начальник юротдела мэрии Анжелика Курина трижды в деталях прокомментировала депутатам – на заседании комитета по законодательству и местному самоуправлению, на рабочем и пленарном заседаниях думы. И каждый раз, как бы не стремились думцы с прочими участниками дискуссии взять ноту объективности, избежать ссылок на персоналии, все равно в общем запале при обсуждении проблемы звучали имена руководителей и названия предприятий: ПАТП и «Стрела». При этом «недобросовестного субъекта рынка» разнопартийные депутаты представляли себе явно не однозначно.

Позиция исполнительной власти была консолидированной, твердой и наглядно-убедительной. Выходя на трибуну заседания, первый вице-мэр Алексей Шмыков раздал думцам схему маршрутов общественного транспорта, по которой сегодня перевозит пассажиров УК ПАТП. Единая маршрутная сеть, утвержденная в 2009 году, охватывает всю территорию городского округа, включая самые дальние точки – Кремлевку, Силикатный, станцию УАЗ, Монастырку, Новый Завод и другие окраины. На этой схеме ярким маркером выделен небольшой участок центральной магистрали: проспект Победы – улица Алюминиевая, где курсируют автобусы «Стрелы».

Эти пассажироперевозки – без договора с местной властью и паспорта пассажирского маршрута, под видом экскурсионных автобусов и под прикрытием договоров фрахтования - мэрия безоговорочно квалифицирует как незаконные. Как подрывающие экономику УК ПАТП, отлаженную систему пассажироперевозок и безопасность общественного транспорта. Мэр Михаил Астахов сообщил, что демпинговая деятельность «Стрелы» ежемесячно обходится УК ПАТП и субподрядным перевозчикам около 3 млн. руб.

- Никто не запрещает «Стреле» работать. Но в рамках закона. А если завтра на городских магистралях появятся еще несколько таких перевозчиков, которые будут снимать финансовые сливки исключительно с доходных маршрутов? Кто будет возить пассажиров по социальным, убыточным и отдаленным маршрутам? Кто гарантирует безопасность на дорогах и остановках? Кто возьмет на себя ответственность за судьбу электротранспорта в Каменске и миллионные расходы по модернизации контактной сети? – эмоции и аргументы Алексея Шмыкова, возглавляющего совет директоров УК ПАТП и отвечающего за работу всего городского общественного транспорта, депутатам понятны.

Как «сливки» съесть и на автобусе покататься?

Разделяют народные избранники и логику пассажиров, которую один из представителей мэрии назвал «потребительской и эгоистичной»: они-де предпочитают ездить за 15 руб. на автобусах «Стрелы», а не за 18 руб. в транспорте УК ПАТП, то бишь, думают о своем кошельке, а не об интересах жителей отдаленных территорий и всего муниципалитета.

Людмила МАТИС («Единая Россия»):

- Я – за порядок в пассажироперевозках. Но «экскурсионный» маршрут пользуется успехом у горожан. Мы с коллегами промониторили: 18 февраля с 8.00 до 12.00 часов через остановку «Театр драмы» прошли 27 автобусов 11-го маршрута и 29 – «экскурсионных». Если «Стрела» работать не будет, как будут добираться ее пассажиры? Сколько им придется ждать 11-й автобус? Наводя порядок в этом многогранном вопросе, надо сделать так, чтобы всем было выгодно, чтобы никто не пострадал.

Ольга ЕГОРОВА (КПРФ):

- Мы, депутаты, не можем принимать решения во вред народу, который нас уполномочил. Если появился перевозчик, способный конкурировать с ПАТП ценой, надо дать ему возможность работать. Пусть ПАТП снижает стоимость проезда. В городскую думу уже поступило несколько обращений от рабочих и служащих, студентов и пенсионеров. Собрано более 5300 подписей. Жители города просят решить вопрос положительно, иначе выразят недоверие главе города и думе.

Михаил ЛУНЬКОВ (ЛДПР):

- Поправки в законодательство, которые мы обсудили, позволяют закрыть лазейки для недобросовестных предпринимателей. Но одновременно давайте проанализируем и действующую систему конкурсов на получение транспортных подрядов. Сегодня вписаться в единую маршрутную сеть не сможет даже предприниматель, предлагающий муниципалитету более выгодные условия. Ему придется ждать 2014 года, потому что конкурсы проходят раз в пять лет. Но у власти должны быть рычаги, чтобы оперативно влиять на ситуацию, тем более, когда она грозит социальным взрывом.

Дмитрий ЗАВЬЯЛОВ («Справедливая Россия»):

- Конфликт со «Стрелой» - лакмусова бумажка. Она показывает: в Каменске назрела транспортная проблема. У горожан больше нареканий к действующей системе транспортного обслуживания, а не к появлению нового перевозчика. На его автобусах пенсионеры и дети ездят по 10 руб. И при этом «Стрела» не получает за провоз льготников компенсацию из городского бюджета, как ПАТП. Какой же ущерб наносит муниципалитету такой перевозчик? В этом контексте попытка перекроить законодательство - явное лоббирование интересов ПАТП, монополизировавшего сферу общественного транспорта.

Алексей ГОРБУНОВ («Единая Россия»):

- В 2009 году, когда была утверждена единая маршрутная сеть и проведен первый конкурс на транспортный подряд, муниципалитет гарантировал победителям, что пять лет они будут работать в правовом поле: смогут развивать транспортную инфраструктуру, закупать автобусы. Угрожающий этому пробел в законодательстве надо устранять – предлагаю инициировать работу над поправками в Заксобрании. Второе предложение – создать комиссию, которая обновит маршрутную схему и усовершенствует конкурсные правила к 2014 году, когда у подрядчиков закончатся контракты.  

Лед тронулся

Дав шанс высказаться всем желающим, председатель думы Валерий Пермяков поставил вопрос на голосование. 15 из 22 присутствовавших на заседании парламентариев поддержали инициативу мэрии скорректировать законодательство таким образом, чтобы исключить конкуренцию перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажироперевозки, с теми, кто систематически работает на маршрутах общественного транспорта по договору фрахтования. Депутат Евгений Пустынных воздержался. Против проголосовали коммунисты Ольга Егорова и Евгений Масалкин, справедливороссы Дмитрий Завьялов и Анатолий Куклин, либерал-демократ Михаил Луньков и Юлианна Романова, представляющая партию «За женщин России». По уважительным причинам на заседании отсутствовали депутаты Михаил Голованов, Анна Соломеина и Сергей Щербинин.

- Истина рождается в споре. Благодарю за верное решение всех депутатов – голосовавших «за» и «против». Мы сообща упрочили достигнутое в 2009 году, - обратился к парламентариям мэр Михаил Астахов. – Теперь необходимо сделать очередной шаг к улучшению транспортного обслуживания горожан. Надеюсь, в ближайшее время рабочая группа сформулирует конструктивные предложения. И если в результате этой работы перевозчики заявят о снижении стоимости проезда, задачу можно будет считать в немалой степени выполненной.

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы.

вернуться