Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Декабрь ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

11.12.2013 Школа будущего – в Каменске

Депутат городской думы и директор школы №17 Людмила Гареева привезла из Санкт-Петербурга медаль «Директор года» и диплом лауреата всероссийского конкурса «100 лучших школ России».

Элиту российского образования чествовали в северной столице впервые. До этого комитет по образованию Госдумы и Министерство образования России проводили конкурс только для высших учебных заведений. Нынче в Санкт-Петербург на всероссийский образовательный форум «Школа будущего» съехались директора школ и педагоги с разных концов страны, в том числе – большие команды из Татарстана и Якутии.

- Когда началось награждение, стало ясно, что конкурс, в самом деле, собрал цвет российского образования. На сцену выходили кандидаты педагогических наук, заслуженные учителя РФ, почетные работники системы образования и педагоги с прочими регалиями. Все имена на слуху. Думаю, даже не педагоги знают Шаталова Виктора Федоровича – российского и украинского педагога-новатора, народного учителя СССР, почетного доктора академии педагогических наук Украины. Последний раз такую серьезную аудиторию я видела в Москве на съезде учителей в то время, когда впервые президентом России выбирали Владимира Путина, - поделилась впечатлениями Людмила Гареева.

Несмотря на именитость и солидность, учителям ничего не стоило «захлопать» аплодисментами и заставить уйти со сцены нескольких ораторов, когда на форуме начался серьезный разговор о сегодняшних проблемах и будущем российского образования. Пустословию и демагогии на форуме не было места.    

- Всех собравшихся на профессиональный форум по-настоящему волнует внедрение новых федеральных стандартов в первых классах, в начальной школе, - рассказала о деловой части форума Людмила Григорьевна.

По ее словам, 17-я школа в этот эксперимент включила также несколько пятых классов. Новые стандарты – это другой комплект учебников, расширенный учебный план. Особенность плана - внеурочная деятельность, которой дети должны заниматься в рамках школы ни много, ни мало 10 часов в неделю. Приходя в школу утром, первоклассник уходит домой только в два часа дня. Кроме обеденного перерыва, прогулки на улице новые образовательные стандарты предусматривают ряд специальных предметов. Какие направления внеурочной деятельности сделать приоритетными, как эффективнее ее организовать с прицелом на дальнейшее развитие ученика, на углубленное изучение отдельных предметов?

Кроме этих вопросов немало времени в повестке пленарного заседания было отведено новому федеральному закону об образовании. Почти час критиковал его Виктор Шудегов - председатель конкурсного жюри и заместитель председателя комитета Госдумы по образованию. Вплоть до того, что директора школ начали переглядываться: разве не разумней было такую дискуссию организовать с профессионалами-практиками и регионами перед принятием закона?

- Если сами законодатели критикуют принятый закон, как городам и весям внедрять его нормы в жизнь? – задала вопрос спикеру Людмила Гареева.

Парламентарий оправдался тем, что голосовал «против» и сообщил, что в ближайший месяц Госдума примет целый пакет поправок к пресловутому закону.

Немало выступавших делились инновациями в образовательном процессе. Всем педагогам было одинаково интересно узнать, как работает крупная сельская школа, обучающая 850 детей, и элитный лицей в центре Москвы, куда организован жесткий отбор лучших из лучших учеников 9-11 классов. 

Чем удивить такую искушенную аудиторию, как привлечь внимание коллег к Каменску-Уральскому? Решением этой дилеммы для Людмилы Гареевой стали международные связи, которые развивают 17-й школа и институт международных связей.

- Развивая дополнительное образование, мы не думали, что это доведет нас до международных фестивалей. Слетав в Шанхай и покорив Китай, таланты из 17-й школы вошли в европейский банк творческих коллективов, - не без гордости сообщила коллегам со всей страны директор школы. - Я заметила, что дети, умеющие петь и танцевать, не просто достойно держатся на сцене и могут спокойно дать интервью. Таланты, которым рукоплещет Европа, по праву чувствуют себя звездочками – у них формируется правильная самооценка, они ставят перед собой более высокие цели.

Этот опыт Людмила Гареева решила распространить на образовательные программы, в первую очередь – иностранные языки. Было два варианта: центр иностранных языков в Китае, куда преподавать приезжают специалисты из Лондона, и сама Англия. Неугомонная Гареева наладила контакт с Кембриджским университетом. Начать языковую практику решили с уровня колледжей – при Кембридже их великое множество, в том числе – дифференцированных по возрасту. На двухнедельную языковую практику в конце ноября отправилась группа школьников от 12 до 17 лет.

- Самая большая сложность оказалась в британской визе, как будто Англия – самая закрытая страна для иностранцев. Каждому школьнику пришлось подготовить буквально стопу документов, переведенных на английский язык, включая не только паспорт, но и детализацию доходов-расходов семьи за полгода. За документами в консульство каждый ребенок тоже должен был приехать сам – чтобы отсканировать отпечатки пальцев и сетчатку глаза. Как выяснилось, это стандартные требования для каждого въезжающего в Лондон, - описала любопытные детали Людмила Гареева.

Как только получили визы, сразу стало известно, в каких семьях будут жить каменские школьники. Гостеприимные англичане постарались не только рассказать и показать по скайпу, где будут жить, спать дети, но и выяснили, что они предпочитают есть, какие проблемы со здоровьем.

- Перед отъездом дети плакали - не хотели расставаться с семьями, Англией и учебой. Потому что в колледжах Кембриджа детей не только не ругают – самым трудным создают ситуацию успеха, в которой он себя ощущает умницей, которая мотивирует на продвижение вперед, - своим рассказом о развитии международных связей, о результативности такого обучения Людмила Гареева поразила даже лидеров российского образования. После того, как она сошла с трибуны форума, коллеги подходили к нашей землячке и просили координаты, чтобы узнать подробности за рамками учительского съезда.

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы

вернуться