Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
05.03.2012 Новые технологии на службе ЖКХ
Канализационно-насосная станция, диспетчерская «Водоканала», диспетчерская Дирекции единого заказчика, полигон твердых бытовых отходов — в такой последовательности областной министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов объехал Каменск-Уральский во время рабочего визита в наш город 2 марта. Специфический выбор объектов обусловлен профессиональными интересами. Краткий экскурс для гостя провели первый зам. главы города по городскому хозяйству Алексей Шмыков и руководители предприятий.
Директор «Водоканала» Сергей Глазунов представил вниманию областного чиновника основные мероприятия по энергосбережению. КНС в старой части города обеспечивает перекачку 70% хозяйственно-бытовых стоков Синарского района. Несколько лет назад здесь стояли насосы, работавшие непрерывно и днем, и ночью. Благодаря проведенной модернизации в КНС установлено другое оборудование, которое помогает серьезно экономить электропотребление. Как пояснил Сергей Глазунов, затраты составили пять миллионов рублей, а годовая экономия — 2 миллиона. Нетрудно посчитать, что окупятся эти финансовые вложения за 2,5 года.
Другой пример хозяйского отношения к делу — модернизация Нижне-Сысертского водозабора. За последние 20 лет «Водоканал» сократил подачу питьевой воды в дома на 30 %. При этом каменцы уже и забыли о том, что когда-то питьевая вода подавалась по графику. Сейчас недостатка в ней не испытывает никто, в том числе и жильцы верхних этажей всех городских многоэтажек. Что очень важно: благодаря этим мероприятиям экономит население, так как таким образом «Водоканал» контролирует и сдерживает рост тарифов.
В диспетчерской «Водоканала» областному министру представили систему автоматизированного контроля подачи воды. На мониторе компьютера отображается работа насосов, наполняемость резервуаров, уровень подачи, объем воды. Как пояснил первый зам главы Алексей Шмыков, контрольные точки установлены на сетях и если где-то вдруг происходит сбой (например, снизился объем подаваемой воды — значит, происходит утечка) — специалисты «Водоканала» имеют возможность оперативно найти и устранить поломку.
***
В Дирекции единого заказчика Николая Смирнова познакомили с тем, как работает диспетчерская — именно сюда поступают звонки жителей по телефону 05. Специалисты ДЕЗ пояснили: на связи круглосуточно находятся два дежурных телефона с номером 05 плюс телефон с городским номером 39-66-38 — для тех, кто звонит с мобильных. Каждый звонок фиксируется и записывается в программе компьютера, так что в спорных случаях всегда можно выяснить, когда был сделан звонок и какого содержания.
В режиме реального времени информация от диспетчера аварийной службы поступает по назначению: в ресурсоснабжающие либо в подрядные организации, где установлены аналогичные программы, центральный сервер которых находится в приемной ДЕЗ. Вот в жилищные участки дежурным пока приходится звонить по телефону.
Полная база заявок хранится в памяти головного сервера с момента создания Дирекции единого заказчика, то есть с 2008 года. В целях обеспечения сохранности информации, база периодически сама себя копирует. Специалисты ДЕЗ, следуя регламенту, контролируют выполнение заявок.
Заинтересовала областного министра и система распространения информации в Каменске, предусмотренная 131-м Федеральным законом. Как пояснила зам. генерального директора ДЕЗ Наталья Арсланова, вся информация для жителей размещена на информационных стендах в каждом ЖЭУ. А в скором времени информация о деятельности управляющей компании появится и в Интернете: специалисты ДЕЗ уже зарегистрировали сайт компании.
Николай Смирнов подчеркнул: очень важно показывать все расходы на текущие и капитальные ремонты — что сделано, в каком объеме, какие средства израсходованы и из какого кошелька. Многие до сих пор не знают, на какие деньги производятся капремонты. Напомним, что в рамках реализации ФЗ 185 жители платят за капремонты только 5 %.
Ещё один важный показатель деятельности управляющей компании, по мнению Николая Смирнова, — собираемость платежей. В 2011 году ДЕЗ удалось достичь 97 %. Однако с 2008 года долги неплательщиков управляющей компании составили примерно 350 миллионов. На эти деньги можно было бы капитально отремонтировать множество дворовых территорий, с сожалением констатирует Алексей Шмыков, а приходится передавать их в ресурсоснабжающие компании — за тепло, газ, свет… То есть за должников фактически платят их соседи, лишаясь при этом новых детских площадок, тротуаров и других элементов придомового благоустройства.
***
Последним пунктом в программе экскурсии по Каменску для Николая Смирнова стал полигон твердых бытовых отходов.
К сведению, единственный в городе полигон ТБО занимает сейчас 16 гектаров. Ещё шесть запланированы на расширение: сюда будут привозить спиленные деревья. Для веток толщиной до 100 миллиметров работает дробилка, а вот для крупногабаритных стволов деревьев такой аппарат Горвнешблагоустройство пока только планирует приобрести.
Полигон лицензированный, поясняет Алексей Шмыков, есть все разрешительные документы, биометрическая яма, весовой контроль, используется современная техника. И главное — в этом году на нашем полигоне будет пущена новая современная мусоросортировочная линия. Здание и первая линия уже построены. Рабочие места оборудованы. Так как сортировка мусора будет производиться вручную, предусмотрены спецодежда и средства защиты для работников. Им предстоит осуществлять выборку из общей массы изделий из пластика, стекла и бумаги.
***
Министр энергетики и ЖКХ оценил деятельность каменских коммунальщиков как весьма позитивный опыт. В частности, он сказал:
— Есть планы обобщить работу системы жилищно-коммунального хозяйства Каменска-Уральского на территории Свердловской области, для того чтобы проводить здесь обучение специалистов других муниципальных образований. Организовано всё очень правильно: плановое развитие идет сразу по всем направлениям, внедряются и успешно используются новые уникальные технологии и новая современная техника. Понятно, что за один-два года и даже за пять лет все проблемы в ЖКХ решить невозможно. Но администрация Каменска-Уральского разработала муниципальную программу по модернизации коммунальной инфраструктуры, которая утверждена главой города и поэтапно реализуется. Очень важно, что все это делается не за счет жителей.
В заключение Николай Смирнов подчеркнул: в ЖКХ Каменска работают достойные руководители и хорошие специалисты, которые понимают степень социальной ответственности и добросовестно выполняют свои обязанности.
Надежда Кузнецова, фото Сергей Беус
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.