Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
13.12.2012 Мониторинг в интересах горожан
Граждане вправе самостоятельно оценить качество предоставляемых муниципальных услуг. В нашем городе участниками такого мониторинга стали 2015 человек.
Как пояснила начальник отдела муниципального сектора экономики городской администрации Елена Клинова, в этом году жители Каменска-Уральского дали свою оценку 11 муниципальным услугам. Опрос проводился анонимно, путем анкетирования. Его цель — оптимизация предоставления муниципальных услуг, повышение их качества и доступности на территории города. Респонденты были выбраны произвольно.
Специалисты комитета по архитектуре и градостроительству провели мониторинг качества предоставления шести муниципальных услуг. В их числе — выдача решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и другие.
Комитет по управлению имуществом предложил горожанам дать свою оценку по двум муниципальным услугам: предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения и предоставление однократно бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Специалисты управления образования в результате анкетирования смогли проанализировать качество предоставления двух услуг. Первая — предоставление путевок для отдыха и оздоровления детей, вторая — постановка на учет детей в целях предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Мониторинг выявил ряд актуальных проблем. Они обусловлены высокой потребностью граждан в отдыхе и оздоровлении детей и подростков. Вывод: необходимо увеличить бюджетные средства на летнюю оздоровительную кампанию. Другая проблема — создание равноценных условий и возможностей для получения путевок в лагеря и санатории, в детские сады, как детьми работников крупных организаций, так и других категорий граждан. Работники управления образования уже подготовили свои предложения по решению выявленных проблем.
В ходе опроса выяснилось, что средние временные затраты заявителей на получение услуг не превышают нормативно установленные. Например, для получения решения о переводе или отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения (и наоборот) законодательством определен срок — 45 дней. На самом деле физическим лицам, участвовавшим в мониторинге, для получения данной услуги потребовалось 9 дней, а представителям бизнеса — 14 дней.
Наиболее актуальной проблемой, по мнению опрошенных, является длительный срок оформления документов. Органы местного самоуправления отреагировали: реальные сроки оформления документов (по сравнению с нормативными) были сокращены.
В течение 2012 года жалоб на качество и доступность предоставления муниципальных услуг, по которым проводился мониторинг, не поступало, подчеркивает Елена Клинова.
Напомним, согласно Программе по снижению административных барьеров, к 2014 году количество услуг, в отношении которых проводится мониторинг, должно быть максимальным — 100%. В следующем году перечень предоставляемых населению муниципальных услуг расширится.
Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определено, что уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должно составлять не менее 90 процентов. Органам местного самоуправления предстоит немало сделать для того, чтобы население получало эти услуги оперативно, а документы отличались высоким качеством.
Пресс-служба администрации города
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.