Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Ноябрь ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

16.11.2012 О частной собственности и коллективной ответственности

Горячая линия о качестве коммунальных услуг состоялась 16 ноября в администрации города. На вопросы жителей Красногорского района отвечали руководители КТК и ООО «Энергокомплекс», отраслевого органа по городскому хозяйства, общества защиты прав потребителей и жилищного отдела УК «ДЕЗ».

Звонили жильцы домов, в которых теплоснабжающая компания отключили горячую воду, просили разъяснить, как им поступить, чтобы горячая вода появилась вновь. Звонили потребители, которых эта проблема не коснулась, зато интересовало, какую воду (техническую или питьевую) они сегодня оплачивают, из чего складывается тариф на ГВС. Расспрашивали о том, какой должна быть температура горячей воды в квартире, и об оплате за общедомовые нужды.

Кстати, руководители КТК и Энергокомплекса, как потребители, отсутствие горячей воды ощущают лично на себе: на этой неделе дома, в которых они живут, тоже были отключены от ГВС.

Судя по звонкам на горячую линию, люди понимают, что коммунальную услугу назад не вернешь, а деньги на перерасчет идут из текущих платежей за ГВС. Многие поняли, к каким последствиям приводят такие перерасчеты.

Собственникам нужно осознать, что они живут в многоквартирном доме, а это коллективная ответственность, разъяснял по телефону жильцам начальник отраслевого органа по городскому хозяйству Владимир Плаксин.

Свою позицию изложил и технический директор теплоснабжающей компании Геннадий Виноградов, отвечая на вопрос одной из жительниц: как поступить, чтобы воду подключили вновь. Решение по этому вопросу принимают не поставщики горячей воды (они это решение исполняют), а проживающие в отключенном от ГВС доме владельцы квартир, на общем собрании.

Был вопрос о тарифах за горячую воду. Как отметила одна из жительниц: стоимость услуги невелика, но хотелось, чтобы за нее жители Красногорки и микрорайона «Южный» платили по-разному, потому что у южан она приготовлена из холодной питьевой воды. Геннадий Виноградов пояснил, что техническая вода дешевле питьевой, а вот услуги по ее транспортировке намного дороже. Доставка воды на большие расстояния, с использованием насосов и другого технологического оборудования, требует намного больше затрат, чем подача ресурса потребителям, компактно проживающим в одном микрорайоне.

Люди интересовались, что нужно сделать, чтобы подобная ситуация с претензиями, неоплатой услуги ГВС и ее отключением больше не повторилась. У председателя общества защиты прав потребителей Сергея Барсукова и производственника Геннадия Виноградова по этому поводу схожее мнение: норма СанПиН о горячей воде питьевого качества, действующая с 2009 года, должна распространяться на вновь вводимое жилье, применяться к тем системам ГВС, которые подвергаются реконструкции. «В остальных случаях должен быть определен конкретный срок, в течение которого существующая система горячего водоснабжения постепенно переводится на питьевое качество», - сказал в частности Геннадий Виноградов. Зная о сроках, муниципалитет, энергетики и коммунальщики будут решать эту задачу поэтапно: от разработки новых схем ГВС и проектирования до пуска новых систем горячего водоснабжения в эксплуатацию.

Пресс-служба администрации города

вернуться