Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Ноябрь ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

12.11.2012 Что такое ОДН?

Более 30 звонков поступило 9 ноября на телефоны горячей линии по вопросам платежей за коммунальные услуги. Жители города задали специалистам более 40 вопросов.

Начисления и  оплата  общедомовых нужд  (ОДН) по-прежнему вызывают непонимание у значительной части потребителей. Каждому из горожан, звонивших  по телефонам горячей линии, представители УК ДЕЗ, Уральского центра расчетного обслуживания  и отдела тарифной политики городской администрации подробно разъясняли причины и необходимость оплаты общедомовых расходов.

Наибольшее количество вопросов связаны с потреблением воды. Недоумевают вернувшиеся в город  дачники: расходы по индивидуальным приборам учета – минимальные, по общедомовым – по полной программе. Многие сетуют на офисы и магазины, расположенные в жилых домах. Начальник отдела тарифной политике мэрии Елена Антипенко поясняет: «Когда в доме есть встроенные нежилые помещения,  они однозначно в расчет не включаются. У них установлены  собственные счетчики на вводе в их помещения. И потребление воды эти потребители  оплачивают самостоятельно. Но общедомовые нужды на них распределяются пропорционально занимаемой площади». Если же жильцы уверены, что у соседствующей организации нет счетчиков – надо писать заявление в управляющую компанию. И требовать принять меры.

По-прежнему много жалоб на «нулевые» квартиры. Алгоритм поведения в таких случаях следующий: нужно пригласить представителя ЖЭУ и участкового  уполномоченного полиции, проверить паспортный режим у всех  жильцов в квартире, где прописан один человек, а по факту живут, например, пятеро. Такие проверки проводятся сейчас регулярно. В результате – расходы на общедомовые нужды в домах, где жители не желают платить за «того парня» (и правильно делают), значительно сократились.

По словам начальника жилищного отдела УК ДЕЗ Ивана Беспутина, есть очень интересные факты. Например, в одном из 80-квартирных домов на улице Набережная с помощью жителей выявлено 12 нулевых квартир. Теперь количество потребителей в них приведено в соответствие с количеством проживающих. Кстати, именно в этом доме УК ДЕЗ провела мониторинг расходования ресурсов. И выяснилось, что до 17 октября дом в целом (согласно общедомовому прибору учета) потреблял порядка 27 кубометров воды в сутки, а 18 октября, после собрания жильцов, потребление сократилось до 15 кубометров. Значит, люди просто закрыли краны…

Представители коммунальных служб акцентируют: именно жители дома должны внимательно следить за утечками и контролировать потребление ресурсов. Об авариях или других проблемах нужно незамедлительно сообщать в  управляющую компанию.  Теперь в этом заинтересованы все и в первую очередь те, кто платит. 

«Мы все  вместе должны стремиться к минимизации общедомовых расходов, - убеждена Елена Антипенко». «Воздействовать на нерадивых соседей – обязанность собственников, которые фактически осуществляют управление многоквартирным домом, - говорит Иван Беспутин. – Радует, что постепенно возмущение и негодование сменяется пониманием. Уже в октябре в Каменске начались массовые установки приборов учета».   

Руководитель Уральского центра расчетного обслуживания Любовь Мельникова отметила, что расходы на общие нужды дома медленно, но верно снижаются.  С ноября  жильцам  многоэтажных домов, оборудованных коллективными узлами  учета тепла и воды, станет проще контролировать  месячный объем потребленных домом ресурсов: он  будет указан в  платежной квитанции за  ЖКУ, которую по итогам ноября получит каждый собственник квартиры и наниматель. 

Пресс-служба городской администрации

вернуться