Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Март ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

11.03.2010 Мэрия усиливает контроль за работой управляющих компаний

Начисления и собираемость платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по всем управляющим компаниям, работающим на территории Каменска-Уральского, значительно отличаются друг от друга. Компании получают денег меньше, чем указано в лицевых счетах горожан.

Нагляднее всего зависимость расчетов за коммунальные услуги от уровня жизни населения видна на примере самой крупной в городе управляющей компании «Дирекция единого заказчика».

Плату за ЖКУ специалисты этой управляющей компании начисляют по 80400 лицевым счетам. За январь текущего года, например, когда тарифы на тепло, воду, электричество выросли на 12,7%, коммунальные услуги своевременно оплатили 78 процентов клиентов УК «ДЕЗ». По каждому десятому счету денег не поступило, столько же были оплачены частично.

Много это или мало? В январе 2007 года недисциплинированных плательщиков было 33,7%, в январе 2008 — 48%, а в январе кризисного две тысячи девятого — 26,1%.

Как сообщила начальник отдела по работе с должниками Людмила Порошина, в прошлом году из 12594 неоплаченных лицевых счетов по 3138 были оформлены судебные приказы, по двум тысячам счетов специалистам отдела пришлось составлять графики погашения коммунальных платежей. В 2134 квартирах за долги было отключено электричество. Эта самая действенная, по оценке специалистов УК «ДЕЗ», мера оказалась эффективной для 416 собственников жилья: они погасили просроченную задолженность полностью.

По словам Людмилы Порошиной, среди нынешних уклонистов не только пьющие и неработающие жильцы. Треть всех должников - это горожане, которые до кризиса получали хорошую зарплату и активно кредитовались в банках: приобретая автомобили, квартиры и дорогостоящую бытовую технику. Сегодня эта категория собственников жилья оказалась не способна оплачивать коммунальные услуги в полном объеме. Многие обращаются в УК «ДЕЗ» с предложением о том, чтобы гасить накопленную задолженность в рассрочку.

Схожая ситуация отмечена еще в двух управляющих компаниях. Например, в Южном береге уровень январских платежей за ЖКУ составил… 33,6%, в Городской управляющей — 64,7%. И здесь собираемость средств за коммунальные услуги напрямую зависит от уровня доходов самих собственников жилья. Наиболее благополучно дела обстоят в ООО «Горстройцентр», где оплата за содержание жилого помещения, тепло, воду и канализацию составила 100%. Клиенты управляющей компании «ЖСК» перечислили 89,6% от начисленных сумм.

По оценке мэра Михаила Астахова, разница сбора платежей в управляющих компаниях объясняется не только снижением доходов населения, но и системной работой с должниками. В управляющей компании «ДЕЗ» поступление денежных средств контролируют лучше, чем в Южном береге и ООО «ГУК».

Мэр поставил отраслевому органу по городскому хозяйству конкретную задачу: до конца марта разработать механизм эффективного взаимодействия с управляющими компаниями. «Запрашивать отчеты компаний о собранных за месяц средствах необходимо, но этого недостаточно. Ответственность за собираемость платежей населения лежит не только на компаниях, но и администрации города. В наших интересах не допустить роста задолженности за потребленные энергоресурсы», — заявил Михаил Астахов.

В ближайшее время управляющие компании будут заслушаны на заседании городской антикризисной комиссии.

Пресс-служба администрации города

вернуться