Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Октябрь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

08.10.2010 Всем нужны мастера, а не подмастерья

Средний возраст квалифицированного рабочего в России сегодня 53-54 года. Вакансии рабочих профессий на рынке труда превышают 60%. Эти цифры называет статистика. Специалисты констатируют: престиж рабочей профессии падает, и очень скоро, если так и будут развиваться события, трудиться на производстве будет некому.

Молодые люди неохотно идут учиться в профтехучилища, где материальная база зачастую просто устарела. И понятно, что специалист, не владеющий навыками работы на современном оборудовании, получив диплом, остается не у дел.

Решить проблемы модернизации начального профессионального образования сегодня может только институт социального партнерства, утверждают специалисты. Тема эта уже несколько лет находится под контролем муниципалитета Каменска-Уральского, где работает координационный совет по профессиональному образованию. Его возглавляет зам. главы города по экономике Галина Некрасова.

Первое заседание совета в новом учебном году состоялось в стенах Каменск-Уральского профессионального агролицея. Докладчики — руководители и преподаватели лицея - говорили о наболевшем: о необходимости создания качественно новых, современных, адекватных реалиям условий профессионального образования.

— Без социальных партнеров развитие невозможно, — подчеркнула зам. директора лицея Елена Шаламова. — К сожалению, часто сотрудничество с ними ограничивается подписанием договоров. Учреждения профобразования для работодателей не являются инвестиционно привлекательными. А требования к выпускникам становятся всё выше: всем нужны не подмастерья, а мастера. И в сельскохозяйственном производстве теперь нужны не просто скотники, трактористы или дояры, а профессионалы, которые хорошо разбираются в новой технике.

Разрубить узел противоречий, по мнению Елены Шаламовой, можно, только создав соответствующую нормативно-правовую базу, и в этом должно быть заинтересовано государство. Но пока наши училища выкручиваются самостоятельно.

У агролицея Каменска есть постоянные социальные партнеры, которые помогают решить, например, проблемы с организацией практических занятий и даже трудоустройством. Представители работодателей проводят мастер-классы, участвуют в итоговой аттестации, обучают работе на современном оборудовании. Зачастую именно там и знакомятся ребята с новыми технологиями.

О том, как социальные партнеры работают с учащимися агролицея, рассказали сами работодатели — они были участниками заседания. Например, руководитель крестьянского хозяйства «Колос» Николай Кузнецов поделился собственным опытом сотрудничества со студентами. Как правило, учащиеся лицея проходят здесь практику во время посевной и уборочной — в этот период их присутствие оправдано во всех смыслах. По окончании они получают расчет.

Технолог ООО «Лакомка» Елена Самусенко, как и преподаватели училища, говорила об отсутствии в учебных классах новой техники: многие современные печи и другое оборудование будущие повара-кондитеры впервые видят только на производстве.

Другая серьезная проблема, которая сегодня волнует организаторов начального профессионального образования — трудоустройство выпускников. И здесь противоречие: всем нужны квалифицированные специалисты с опытом работы. А не мальчики и девочки после училища.

Частичное решение этой проблемы предлагает центр занятости населения: с начала 2010 года в стране действуют программы временного трудоустройства выпускников и стажировки выпускников на предприятиях. Вторую успешно использовал политехнический колледж: больше 20 человек в этом году стажировались на УАЗе, половина из них там и остались работать уже на постоянной основе.

Комментируя итоги заседания координационного совета, Галина Некрасова подчеркнула:

— Начальное профессиональное образование — единственный уровень профессионального образования в стране, который реализуется на общедоступной, бесплатной и внеконкурсной основе. В этом его социальная защитная функция. Есть и обратная сторона медали: потребности выпускников и запросы родителей слабо ориентированы на задачи и тенденции развития экономики области. Эту проблему нужно решать сообща.

Пресс-служба городской администрации

вернуться