Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Октябрь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

22.10.2010 Город и бренды

Леонид Ушкалов

«Маркетинг территории, — это продвижение ее конкурентных преимуществ», — так определили основную идею прошедшего в Екатеринбурге форума «Территориальный маркетинг и развитие бизнеса» начальники отдела содействия развитию предпринимательства  и  отдела по развитию территории и инвестициям мэрии Надежда Швыдкая и Леонид Ушкалов.

Тема заинтересовала не случайно: маркетинговые исследования Каменска-Уральского являются частью информационной поддержки программы развития малого и среднего бизнеса. О пользе и необходимости проведения маркетинга в Каменске рассказал участник форума Леонид Ушкалов.

— Леонид Викторович, для чего необходим маркетинг территории?

— В широком смысле слова маркетинг территории — это продвижение интересов территории. Грамотный маркетинг влияет на реализацию  конкурентных преимуществ города и повышает его привлекательность,  как для населения, так и для потенциальных инвесторов. Он позволяет адекватно реагировать на изменения внешней среды, и  в определенной степени влиять на неё, за счет последовательной  реализации  стратегических решений в области территориального развития.

— То есть города можно и нужно  продвигать так же, как фирмы продвигают своё имя и товары?

— Города, как социумы, начинают «пиарить» сами себя. На форуме нам показали  опыт зарубежных стран,  практические маркетинговые ходы  мегаполисов  и  маленьких городов, создавших себе уникальные бренды: памятники истории и архитектуры, красивые природные ландшафты,  событийные мероприятия, объекты современного арт-искусства, придуманные легенды и многое другое. Есть примеры, когда  неказистый на первый взгляд памятник современного искусства становился брендом и начинал притягивать огромное число туристов. А нам и придумывать не надо! В Каменске много  готовых достопримечательностей.  

— Что является брендом Каменска-Уральского?

Каменск-Уральский — город с 300-летней историей, город первых Петровских пушек, благодаря которым выиграли  войну со шведами,  город, имеющий в самом центре красивейшие природные ландшафты. Завод Пяткова и фестивали колокольного звона это бренд, созданный благодаря нашему уникальному земляку — Николаю Пяткову.  А еще Каменск-Уральский — центр проведения очень зрелищных спортивных чемпионатов России и  Европы, а в 2011 и мира по мотокроссу и ледовому спидвею. Городу есть, чем гордиться, но нужно правильно пропагандировать и развивать эти направления. Потенциал нашего города — производственный туризм. Мы можем показать нашим гостям действующее металлургическое производство, причем в сравнении с тем, как это было более 300 лет назад. Уверен, многие люди с удовольствием посмотрят, как кипящий расплавленный металл превращается в трубы, плиты и другие изделия. Это зрелищно.

— Брендов должно быть несколько или достаточно одного?

— Их не должно быть очень много. Идеальный вариант — когда они дополняют друг друга, вместе работают на имидж города. Все быстро меняется и не всегда можно угадать, что будет пользоваться большим спросом через несколько лет. Многое будет зависеть от экономических и социальных условий жизни горожан. Но их надо продвигать, и в первую очередь, за счет активности населения, рекламы, выделения средств на реставрацию и ремонт памятников, приведение в порядок исторического центра города, заботы о сохранении природных ландшафтов.

— Как Вы думаете, сам бизнес заинтересован в  продвижении?

Многим это покажется странным, но бизнес тоже кровно заинтересован. К примеру, вряд ли будут успешными современные профилактории города, если территория вокруг них  загажена, а участники традиционных выставок-ярмарок не приедут издалека, если им хоть раз не обеспечат комфортные условия. И таких примеров можно привести много.                     

— Какова конечная цель маркетинга?

— В муниципальной программе поддержки малого и среднего предпринимательства предусмотрено проведение маркетинговых исследований территории. Они включают в себя оценку инвестиционной среды, мониторинг и анализ развития самого малого и среднего предпринимательства.

От маркетологов мы рассчитываем услышать идеи и рекомендации по улучшению позиционирования бизнеса и города в конкурентной среде, узнаем, интересы самого города, внимательно рассмотрим его сильные и слабые стороны, соответственно будут разработаны и рекомендации для бизнеса. Результаты, думаем, будут интересны всем, кто так или иначе собирается инвестировать деньги в развитие бизнеса в городе.  

— Что лично Вы ждете от результатов таких исследований?

— Я точно знаю, для Каменска очень даже актуальна проблема диверсификации производства. Это когда предприятия проникают в новые для себя отрасли и сферы, расширяют ассортимент своих товаров и постепенно превращаются в многоотраслевые комплексы. Хотел бы получить подтверждение тому, что город перспективен для развития крупной логистики, создания технопарков сразу в нескольких направлениях.   

Очень важна степень зависимости бизнеса от развития города, и наоборот. Чем эффективнее будет предпринимательская деятельность и активность инвесторов, тем больше доходов, в том числе в городской бюджет, а это прямое  развитие города —  развитие культуры, образования, городской  инфраструктуры.   

Анастасия Пожидаева

вернуться