Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
10.08.2009 Доказали свою состоятельность реальными делами
Среди управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд Каменска-Уральского, самой крупной является «Дирекция единого заказчика». Компания была создана в августе прошлого года, управляет 1737 многоквартирными домами, средний возраст которых превышает 40 лет. Об успехах, проблемах и перспективах предприятия — в интервью с генеральным директором ООО «УК «Дирекция единого заказчика» Андреем Анчуговым.
— Андрей Витальевич, уже год всем известный «ДЕЗ» является частной управляющей компанией. По сути, это младенческий возраст. Как работается в условиях конкуренции?
— Как любая коммерческая организация мы должны зарабатывать. Поэтому рассчитываем, прежде всего, на самих себя, активно работаем с населением, по-новому выстраиваем отношения с собственниками жилья и подрядными организациями. Прекрасно понимаем, что, только оказывая качественные услуги, мы сохраним клиентов и укрепим репутацию нашей управляющей компании. Делаем все от нас зависящее, чтобы доказать свою надежность и профессионализм.
— Поэтому и рискнули участвовать в реализации 185 федерального закона «О фонде содействия реформированию ЖКХ», взявшись капитально отремонтировать 329 многоквартирных домов?
— Я бы сказал по-другому. Если бы не создали управляющую компанию «ДЕЗ», то шансов получить деньги госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» у города просто не было. Наличие частной управляющей компании — это одно из основных условий участия в 185 федеральном законе. Конечно, без риска не обошлось, но шесть месяцев упорного и кропотливого труда по подготовке документов, созданию товариществ собственников жилья, обучению председателей ТСЖ, начальников ЖУ основам управления многоквартирным домом — все это принесло свои плоды. Все условия, прописанные в 185 федеральном законе, мы выполнили. К капитальному ремонту жилья подрядчики приступили в конце июня. Сегодня работы идут на 161 доме.
— На Ваш взгляд, не переоценила ли управляющая компания «Дирекция единого заказчика» свои возможности, решив освоить почти полмиллиарда рублей за полгода?
— Нисколько. Как я уже говорил, мы готовились к этой масштабной работе. В отличие от муниципального учреждения «ДЕЗ», который на протяжении пяти лет обслуживал 96% жилищного фонда Каменска-Уральского, мы выстроили свои отношения с подрядными организациями иначе. Есть генеральный подрядчик — ООО «Уралмонтаж», который напрямую работает с ЖКХ «Синарский трубник», КЭС, ЖКХ «Красногорское», ООО «Тепловодоэлектросети» и другими организациями, распределяет заказы, обеспечивает материалами, контролирует качество проведения ремонтов кровли, электрических, тепловых, канализационных сетей, швов и фасадов. У нас есть свои высококвалифицированные технические специалисты, в любой момент они могут проверить и тех, и других. Как говорится, все под контролем.
— Я знаю, что этот опыт только нарабатывается. Проверить триста с лишним домов двум десяткам человек не под силу.
— Безусловно. Мы активно пользуемся услугами специализированных организаций, которые имеют лицензии на осуществление технического надзора. Это ООО «Славстрой» и ООО «Строй-заказчик».
Прошло всего два месяца, как управляющая компания «ДЕЗ» непосредственно участвует в реализации адресной программы по проведению капитального ремонта домов. Несмотря на столь короткий срок, приобретен очень ценный опыт. Если в двух словах, то нашим подрядчикам нужно всерьез заняться повышением квалификации бригадиров, мастеров и прорабов. Именно контроль специалистов технического надзора помог осознать, что при использовании современных технологий и материалов многим работникам не хватает специальных знаний. Приходится учиться на ходу.
— Капитальный ремонт домов — важное, но не единственное направление работы Дирекции единого заказчика. Какие, по Вашему мнению, изменения в оказании жилищно-коммунальных услуг произошли с появлением на рынке УК «ДЕЗ»?
— Их достаточно много. Совершенно иначе стала работать единая аварийно-диспетчерская служба. Компьютеризация повысила ее оперативность и эффективность. Ушли с рынка те подрядные организации, которые оказывали услуги населению спустя рукава. Такая участь постигла РЭП, Ремпромбыт ТВС и ЖКХ «Октябрьское». Последних с успехом заменил ООО «КЭС». Первые три месяца слесари-ремонтники «Комплексного Энергосервиса», что называется, не вылезали из подвалов. Сегодня в домах на Чкаловском, Силикатном, Октябрьском и Южном наведен порядок с инженерными сетями.
— Это, конечно, здорово. Но Вы ни слова не сказали о работе жилищных участков.
— Здесь тоже произошли позитивные изменения. Прежде чем предъявлять повышенные требования к начальникам ЖУ, мы их обучили организационным и экономическим основам управления многоквартирным домом, азам психологии. У них стало больше полномочий при организации аварийных и текущих ремонтов жилья, больше ответственности в работе с должниками. Самое главное — появился стимул и прямая заинтересованность лучше выполнять свои обязанности.
Я сужу об этом по обращениям граждан, которые бывают у меня на личном приеме. Многие вопросы стали решаться на местах.
— Вы хотите сказать, что теперь во дворах и подъездах царят чистота и порядок, а все жильцы оплачивают коммунальные услуги.
— Содержать жилой фонд надлежащим образом — это прямая обязанность управляющей компании «Дирекция единого заказчика». На те средства, которые собираем с населения. В значительной степени нам это удается. Мы, например, поддержали инициативу частных клининговых компаний: в 337 домах (из 1737) проводится влажная уборка подъездов. Другое дело, что отнюдь не все собственники жилых и нежилых помещений своевременно оплачивают предоставляемые ДЕЗом услуги. Активно ведем диалог с индивидуальными предпринимателями по заключению договоров на оказание услуг по содержанию придомовой территории, уборке и вывозу мусора. Это живая работа. Что-то получается сразу, а где-то приходится искать компромисс.
— В работе с должниками специалисты УК «ДЕЗ» тоже идут на компромисс?
— Приходится учитывать экономическую ситуацию, которая возникла в связи с кризисом и ростом безработицы. Платежеспособность населения упала. В одном случае составляем графики-обязательства по погашению задолженности за жилищно-коммунальные услуги, в другом отключаем электричество в квартирах злостных должников, развешиваем объявления на подъездах с номерами квартир и суммой долга. Люди ведут себя по-разному: кто-то сразу оплачивает накопившийся долг, кто-то приходит на прием к директору ДЕЗ, и мы находим компромиссное решение, а бывает, направляем исковое заявление в суд для принудительного взыскания.
— Андрей Витальевич, а как Дирекция поступает с теми, кто самовольно подключился к электроснабжению?
— Наши контролеры и электрики отключают их повторно. Кстати, если говорить о добросовестности потребителя, то среди наших собственников жилья есть не только любители самовольных подключений.
Раз в полгода технические специалисты нашего производственного отдела проверяют индивидуальные приборы учета воды, электричества и тепла. Вот эта стопка актов, например, составлена контролерами за июнь и июль. Обратите внимание на фотопленку, магниты, пластырь, скотч. Это приспособления, которыми жильцы «регулируют» работу счетчиков. «Самоделкиным» придется возмещать нанесенный ущерб.
— В свете тех разногласий, которые существуют между управляющей компанией «ДЕЗ» и Каменской коммунальной компанией, надо полагать, подобное «рационализаторство» жильцов только усугубляет дело.
— Конечно. Ежемесячно сумма разногласий за отпущенную населению и фактически оплаченную горячую воду оценивается в 10—12 млн. рублей. Проблема — в отсутствии узлов учета тепловой энергии на большинстве жилых домов. У нас такие приборы есть в 250 многоэтажках, до начала отопительного сезона установим еще на 329. Провели переговоры с одной из фирм, чтобы по лизинговой схеме закупить еще несколько сотен таких узлов, а затем установить их на всех домах старой и новой Красногорки. Тогда будем точно знать, сколько горячей воды потребил каждый дом. Тут уже не нахимичишь…
— Слышала, что ваша управляющая компания решила создать электронную базу данных, где будет храниться информация не только о суммах денег, оплаченных собственником каждой квартиры, но и «болячках» каждого дома.
— Мы увидели этот программный продукт в городе Заречном. Он совместим с нашей системой начисления платежей. Сейчас программисты УК «ДЕЗ» его адаптируют. В октябре попробуем внедрить. Эта программа позволит адресно отслеживать все денежные средства, собранные с населения, а также фиксировать технические нужды каждого дома. То есть мы будем точно знать, сколько жильцов дома оплатили жилищно-коммунальные услуги, какая сумма ежемесячно поступала на его лицевой счет. Дирекция получит возможность планировать целевое финансирование текущего или капитального ремонта жилья. Иными словами, если владельцы квартир по проспекту Победы, 36 оплатили жилищные услуги в большем объеме, чем, к примеру, их соседи из 34-го дома, то и управляющая компания выделяет больше средств на содержание и ремонт именно этой пятиэтажки.
К сожалению, сегодня ДЕЗу приходится вкладывать деньги туда, где больше всего узких мест. Такое латание дыр неэффективно. Я убежден, если все жильцы дома не имеют задолженности по оплате за жилищные услуги, то они вправе рассчитывать на качественное обслуживание. На освоение новой программы потребуется около полугода.
Елена Шеремет
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.