Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Май ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

21.05.2009 Таксисты объединяются

Владельцы легковых такси намерены создать ассоциацию, чтобы сообща решать наболевшие проблемы. Она будет действовать по типу саморегулируемой организации. Такая ассоциация не первый год существует в Екатеринбурге. Решение родилось в ходе семинара-совещания, участники которого обсуждали тенденции, проблемы и перспективы развития услуг по перевозке пассажиров легковыми такси.

Руководители фирм, представители ГИБДД, УВД, ТО Роспотребнадзора, налоговой инспекции, инспекции по труду внесли ряд предложений, позволяющих осуществлять пассажироперевозки цивилизованно, в рамках закона.

Конкуренция в этой сфере деятельности очень высока, что не всегда служит на благо потребителям. За руль легкового такси сегодня садятся все, кому не лень, не взирая на существующие правила и требования и грубо нарушая их. Вопрос неоднократно рассматривался на комиссиях по безопасности дорожного движения, подчеркнул первый вице-мэр Алексей Шмыков.

Таксисты-нелегалы не задумываются о безопасности пассажирских перевозок, не платят налоги в местный бюджет, работают исключительно на собственный карман. В городе официально зарегистрировано лишь 5 организаций и 25 индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в режиме легкового такси, сообщила начальник отдела содействия развитию предпринимательства администрации города Надежда Швыдкая. В то время как, по информации отдела ГИБДД, на территории Каменска работает более 50 таксофирм. Мало того, что недобросовестные частники не торопятся законодательно оформить свою деятельность, некоторые из них регистрируются в … службе занятости как безработные. Подобные случаи отслеживаются правоохранительными органами.

По словам коммерческого директора ООО «Экспресс-Сити-2» Константина Иванова, нелегалы ведут настоящую войну, вытесняя законопослушных перевозчиков со стоянок легкового такси. Последние, несмотря на небольшой доход, исправно платят налоги и зарплату водителям.

Вопрос о том, что город нуждается в дополнительных муниципальных стоянках для легковых такси, поднимался в ходе рабочего совещания, прошедшего в мэрии в начале мая. Таксоперевозчикам, вышедшим с подобной инициативой к городской власти, предложено было самостоятельно определить места для стоянок. Выбор предпринимателей пал на 9 площадок в Синарском и 7 — в Красногорском районах. Проекты должны соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, пройти согласование в комитете по архитектуре и градостроительству, напомнила перевозчикам старший инспектор отдела дорожного надзора ГИБДД Лариса Борисова.

Помимо таксофирм, чья деятельность до сих пор не легализована, немало нареканий у контролирующих органов вызывает работа официально зарегистрированных легковых такси. Из 22 ДТП с участием такси, совершенных в нынешнем году, 11 аварий произошло именно по их вине, привел статистику инспектор технадзора отдела ГИБДД Сергей Боровинских. На имя руководителей фирм-нарушителей было выдано 7 предписаний, 5 должностных лиц привлечено к административной ответственности. Среди частых нарушений: перевозка детей без специальных удерживающих устройств, не прохождение водителями пред- и пострейсовых медосмотров, стажировки, а также плановых техосмотров автомобилей и небрежное ведение путевой документации. В целом с начала года выявлено более 1000 нарушений правил безопасности движения со стороны водителей такси.

В салоне каждого такси должна быть информация о фирме-перевозчике, видах услуг и прейскурант цен, у водителя — бейдж. Кассовые чеки тоже обязательны, но поскольку машины не оснащены кассовыми аппаратами, чеков никто не выдает. Это доказывают многочисленные проверки, проводимые налоговой инспекцией и отделом по борьбе с преступлениями на потребительском рынке. Вместо чеков, пояснила ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Марина Калугина, можно использовать квитанции в форме бланков строгой отчетности.

 Еще одна проблема: переход на желтые номера и нанесение на кузов авто соответствующей символики — светографической схемы с «шашечками». Большинство таксистов, осуществляющих пассажироперевозки на личных машинах, стремятся избежать этого. Передвижение на «меченом» автомобиле вне рабочего времени, как правило, привлекает внимание сотрудников ГИБДД.

Предприниматели плохо информированы об изменениях в налоговом законодательстве. По словам старшего государственного налогового инспектора Татьяны Лутошкиной, нередко их отчетность в налоговые органы далека от истины. По представленным в ИМНС данным, водители ряда фирм получают от 2 до 5 тыс. рублей, тогда как средняя зарплата по отрасли составляет 9 тыс. рублей. Пора переводить теневой бизнес в правовое поле, считает начальник отдела ГИБДД Яков Барбицкий.

Режим труда и отдыха таксистов, среди которых немалая часть трудится по совместительству, контролируется в 10% случаев. Немало фактов, когда водитель садится за руль, отработав ночную смену на заводе. О внимательности на дороге здесь говорить не приходится.

Во многих регионах страны на уровне муниципалитетов давно разработаны и приняты правила перевозок пассажиров легковыми такси. Подобный нормативный документ — насущная необходимость для нашего города. Он позволит навести порядок в этой сфере деятельности, убежден первый вице-мэр Алексей Шмыков. И до конца года такой документ будет разработан.

Ольга Киршова

вернуться