Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
21.05.2009 Таксисты объединяются
Владельцы легковых такси намерены создать ассоциацию, чтобы сообща решать наболевшие проблемы. Она будет действовать по типу саморегулируемой организации. Такая ассоциация не первый год существует в Екатеринбурге. Решение родилось в ходе семинара-совещания, участники которого обсуждали тенденции, проблемы и перспективы развития услуг по перевозке пассажиров легковыми такси.
Руководители фирм, представители ГИБДД, УВД, ТО Роспотребнадзора, налоговой инспекции, инспекции по труду внесли ряд предложений, позволяющих осуществлять пассажироперевозки цивилизованно, в рамках закона.
Конкуренция в этой сфере деятельности очень высока, что не всегда служит на благо потребителям. За руль легкового такси сегодня садятся все, кому не лень, не взирая на существующие правила и требования и грубо нарушая их. Вопрос неоднократно рассматривался на комиссиях по безопасности дорожного движения, подчеркнул первый вице-мэр Алексей Шмыков.
Таксисты-нелегалы не задумываются о безопасности пассажирских перевозок, не платят налоги в местный бюджет, работают исключительно на собственный карман. В городе официально зарегистрировано лишь 5 организаций и 25 индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в режиме легкового такси, сообщила начальник отдела содействия развитию предпринимательства администрации города Надежда Швыдкая. В то время как, по информации отдела ГИБДД, на территории Каменска работает более 50 таксофирм. Мало того, что недобросовестные частники не торопятся законодательно оформить свою деятельность, некоторые из них регистрируются в … службе занятости как безработные. Подобные случаи отслеживаются правоохранительными органами.
По словам коммерческого директора ООО «Экспресс-Сити-2» Константина Иванова, нелегалы ведут настоящую войну, вытесняя законопослушных перевозчиков со стоянок легкового такси. Последние, несмотря на небольшой доход, исправно платят налоги и зарплату водителям.
Вопрос о том, что город нуждается в дополнительных муниципальных стоянках для легковых такси, поднимался в ходе рабочего совещания, прошедшего в мэрии в начале мая. Таксоперевозчикам, вышедшим с подобной инициативой к городской власти, предложено было самостоятельно определить места для стоянок. Выбор предпринимателей пал на 9 площадок в Синарском и 7 — в Красногорском районах. Проекты должны соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, пройти согласование в комитете по архитектуре и градостроительству, напомнила перевозчикам старший инспектор отдела дорожного надзора ГИБДД Лариса Борисова.
Помимо таксофирм, чья деятельность до сих пор не легализована, немало нареканий у контролирующих органов вызывает работа официально зарегистрированных легковых такси. Из 22 ДТП с участием такси, совершенных в нынешнем году, 11 аварий произошло именно по их вине, привел статистику инспектор технадзора отдела ГИБДД Сергей Боровинских. На имя руководителей фирм-нарушителей было выдано 7 предписаний, 5 должностных лиц привлечено к административной ответственности. Среди частых нарушений: перевозка детей без специальных удерживающих устройств, не прохождение водителями пред- и пострейсовых медосмотров, стажировки, а также плановых техосмотров автомобилей и небрежное ведение путевой документации. В целом с начала года выявлено более 1000 нарушений правил безопасности движения со стороны водителей такси.
В салоне каждого такси должна быть информация о фирме-перевозчике, видах услуг и прейскурант цен, у водителя — бейдж. Кассовые чеки тоже обязательны, но поскольку машины не оснащены кассовыми аппаратами, чеков никто не выдает. Это доказывают многочисленные проверки, проводимые налоговой инспекцией и отделом по борьбе с преступлениями на потребительском рынке. Вместо чеков, пояснила ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Марина Калугина, можно использовать квитанции в форме бланков строгой отчетности.
Еще одна проблема: переход на желтые номера и нанесение на кузов авто соответствующей символики — светографической схемы с «шашечками». Большинство таксистов, осуществляющих пассажироперевозки на личных машинах, стремятся избежать этого. Передвижение на «меченом» автомобиле вне рабочего времени, как правило, привлекает внимание сотрудников ГИБДД.
Предприниматели плохо информированы об изменениях в налоговом законодательстве. По словам старшего государственного налогового инспектора Татьяны Лутошкиной, нередко их отчетность в налоговые органы далека от истины. По представленным в ИМНС данным, водители ряда фирм получают от 2 до 5 тыс. рублей, тогда как средняя зарплата по отрасли составляет 9 тыс. рублей. Пора переводить теневой бизнес в правовое поле, считает начальник отдела ГИБДД Яков Барбицкий.
Режим труда и отдыха таксистов, среди которых немалая часть трудится по совместительству, контролируется в 10% случаев. Немало фактов, когда водитель садится за руль, отработав ночную смену на заводе. О внимательности на дороге здесь говорить не приходится.
Во многих регионах страны на уровне муниципалитетов давно разработаны и приняты правила перевозок пассажиров легковыми такси. Подобный нормативный документ — насущная необходимость для нашего города. Он позволит навести порядок в этой сфере деятельности, убежден первый вице-мэр Алексей Шмыков. И до конца года такой документ будет разработан.
Ольга Киршова
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.