Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
15.04.2009 Наш портал
Больше двух лет существует и активно работает официальный web-портал администрации Каменска-Уральского www.kamensk-uralskiy.ru. За это время сайт стал узнаваемым и востребованным, причем не только в нашем регионе, но и в стране, и в мире. Рассказывает начальник отдела информатики городской администрации, один из создателей сайта Александр Храмов:
— По статистике посещаемости сайта видно, что официальным порталом сегодня пользуются не только россияне. Немало пользователей из ближнего и дальнего зарубежья — Израиля, США, Арабских эмиратов, ряда европейских стран. Web-портал Каменска-Уральского чаще всех иностранцев посещают граждане Украины и Германии. Если говорить о внутренних контактах, то закономерное большинство посетителей сайта — это жители Свердловской области (почти 80%), вторые в этом списке — жители Московской области, за ними следуют наши соседи из Курганской и Челябинской областей. Я думаю, можно с уверенностью говорить о том, что интересе к нашему городу есть. Поэтому стараемся поддерживать сайт на достаточно хорошем уровне, и уделяем этому немало времени.
— Александр Александрович, что интересует посетителей?
— Прежде всего, это муниципальные заказы и новостная лента. Люди интересуются новостями, а также законодательными актами, которые принимаются и регламентируют жизнь в городе. Востребованы наши статистические данные, информация о промышленных предприятиях — контактные телефоны, адреса.
Пользуются спросом поисковая система, которую мы внедрили ее совместно со службой «Что? Где? Почем?» База данных службы была подключена к нашему официальному порталу, и все зашедшие на портал могут найти нужную информацию, в том числе и электронные адреса потенциальных деловых партнеров, по различным фразам, словосочетаниям.
Население Каменска активно пользуется возможностями электронной приемной главы города, которая позволяет записаться на прием главе города или задать электронный вопрос мэру, не выходя из дома. В зависимости от желания автора ответ он может получить либо в бумажном варианте, либо в электронном виде.
— Бесспорное преимущество web-порталa в отличие от любого печатного издания в том, что он способен видоизменяться в соответствии с новыми требованиями и веяниями.
— Совершенно верно. Например, сейчас в соответствии с духом времени и требованиями законодательства, которое быстро меняется, мы запустили «горячую линию» по вопросам коррупции. На главной странице сайта вы найдете электронный адрес, куда любой желающий может сообщить о фактах коррупции в органах муниципальной власти. В ближайшее время в администрации города начнет работать прямой «горячий телефон» по этой же тематике. Поступившую информацию проанализируют и примут адекватные меры. Эта работа возложена на службу внутренней безопасности и комиссию по служебной этике.
— Наполнять сайт и поддерживать информацию в актуальном состоянии — задача не из простых. Как это удается?
— Информация на портал стекается практически из всех отделов и подразделений администрации города, органов местного самоуправления. Специалисты обязаны отслеживать все происходящее и, соответственно, вносить необходимые изменения.
Новостную ленту наполняет отдел пресс-службы. Ежедневно практически в режиме on-line о самом главном в жизни города можно узнать только на городском портале.
Большую работу по поддержанию сайта в актуальном состоянии проводит администратор нашего портала Владимир Шишминцев - человек творческий, знающий, перспективный.
— Судя по статистике, работа ведется не зря — исходящий трафик с ноября 2007 года вырос почти в десять раз: в марте он составил 24066 мегабайт, входящий также вырос до 774 мегабайт.
— Есть и другие статистические данные. Постоянно происходит увеличение размеров сайта: дисковое пространство теперь составляет 740 Мб, количество графических элементов превысило 7,2 тысячи, количество документов, размещенных на сайте — более 4,3 тысяч. За эти полгода на сайте побывали свыше 65 тысяч уникальных посетителей, которые сделали более 300 тысяч просмотров.
Особо ценим тех посетителей, кто заходит к нам регулярно — их более 70%. По нашим подсчетам, с октября 2008 года по март 2009-го в три раза вырос процент постоянных наших «клиентов» — тех, кто совершил свыше 50 просмотров.
— Как осуществляется обратная связь?
— Мнение горожан по наиболее злободневным темам помогает выяснить опрос на главной странице. Предложения по совершенствованию работы нашего портала поступают в основном через электронную приемную. Если предложения конструктивные и не противоречат концепции сайта, мы принимаем их к сведению, подключаем компетентных специалистов, чтобы воплотить их в жизнь.
Не так давно поступило, например, предложение создать англо-немецкий интерфейс нашего портала. К сожалению, его реализация требует довольно серьезных финансовых вливаний, что сегодня невозможно. Тот же автор посоветовал расширить информацию о промышленных предприятиях Каменска. В этом смысле мы вынуждены соблюдать законодательство: информация коммерческого характера на официальном портале муниципального образования запрещена. А большинство промышленных предприятий города — это акционерные общества. Тем не менее, мы всегда открыты, всегда готовы принять и разместить социально значимые новости предприятий.
— Количество информации на сайте с каждым годом растет, и в связи с этим возникают новые проблемы.
— Официальный портал — сложный многоуровневый механизм. Как известно, чем больше объем информации, тем дольше время на ее обработку. В этом случае скорость общения с нашим web-порталом снижается. Мы стараемся отслеживать эти тенденции. Буквально недавно провели оптимизацию программного кода, что позволило увеличить скорость обновления информации на сайте до четырех-пяти раз, в зависимости от нагрузки на канал. Заглавная страница сайта сегодня грузится значительно быстрее: если раньше это время составляло 12—15 секунд, теперь — 2—3 секунды.
Самое главное, я считаю, что официальный портал действительно востребован и является надежным каналом информирования городского сообщества и эффективным инструментом обратной связи.
Надежда Кузнецова, главный специалист отдела пресс-службы
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.