Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

24.02.2009 В Каменске-Уральском борются с низким качеством мобильников

В Каменске-Уральском борются с низким качеством мобильниковВ Каменске-Уральском борются с низким качеством мобильниковВ Каменске-Уральском борются с низким качеством мобильников

Сотовые телефоны в наше время являются едва ли не самым ходовым товаром. Именно мобильники лидируют в списке некачественных товаров по итогам продаж 2008 года. Число жалоб от горожан, столкнувшихся с покупкой неисправных сотовых телефонов, некачественного сервисного и постгарантийного обслуживания техники, по-прежнему велико. Эту проблему обсудили на семинаре, который был организован администрацией города для руководителей точек продаж и сервиса сотовых телефонов.

Количество подобных обращений, отметила главный специалист отдела содействия развитию предпринимательства Надежда Скурихина, возрастает параллельно с мобильной телефонизацией. К примеру, в 2004 году поступило 49 жалоб на некачественные сотовые телефоны, приобретенные в торговой сети, в 2008 году к специалисту по защите прав потребителей с претензиями на ненадлежащее качество мобильных телефонов обратились уже 280 человек. За январь поступило 25 обращений подобного рода.

Больше всего претензий со стороны покупателей связаны с качеством телефонов, приобретенных в салонах «Связной», «Эльдорадо», «Евросеть», «Цифроград». Проблема, подчеркнула начальник отдела содействия развитию предпринимательства Надежда Швыдкая, в том, что в городе функционируют в основном федеральные сети по продаже сотовых телефонов. На местах претензии принимают старшие продавцы, головные организации же, как правило, находятся в Екатеринбурге и прочих мегаполисах. Таким образом, деятельность обслуживающего персонала салонов контролируется лишь по определению. Сами продавцы сотовых телефонов зачастую оказываются некомпетентны в области продаж, не предоставляют потребителю полной информации о товаре, о правах и гарантиях покупателя. Нередко продавцы лукавят, настаивая на том, что неисправный телефон подлежит исключительно ремонту. На основании «Закона о защите прав потребителей» помимо ремонта покупатель некачественного товара имеет право на замену телефона либо расторжение договора купли-продажи с последующим возвратом денег. Если же в аппарате присутствует небольшой дефект, покупатель вправе приобрести такой товар со скидкой.

В настоящее время на рынке мобильной связи Каменска-Уральского работает лишь один индивидуальный предприниматель, способный оперативно решать возникающие трения с потребителями на месте. На базе тех сервисных центров, что функционируют в городе, осуществляется постгарантийный ремонт, а проверка и диагностика мобильных телефонов не ведется. К тому же возможности местных центров ограничены. К примеру, тот же «Техно-Сервис» аккредитован на ремонт лишь нескольких моделей сотовых телефонов.

Сервисный центр, где проводилась бы качественная экспертиза мобильной техники, должен быть максимально приближен к потребителю, убеждена Надежда Швыдкая. На семинаре она сообщила, что в ближайшее время отдел содействия развитию предпринимательства будет инициировать проверки местных салонов сотовой связи, а также проведет переговоры с руководителями сервисных центров Екатеринбурга о возможности открытия их филиалов в Каменске-Уральском.

Пресс-служба администрации города

вернуться