Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Октябрь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

16.10.2009 Трижды отмерив

Октябрьское заседание городской думы еще раз подтвердило верность выбранной рабочей тактики: все пять вопросов повестки депутаты обсудили на заседаниях комитетов и предварительном совместном заседании, сняв возникшие вопросы и получив от специалистов мэрии необходимые пояснения. Поэтому на открытом заседании голосование было оперативным и практически единогласным.

                          

               Зарплата чиновников: ни влево, но вправо

По предложению городской администрации депутаты привели в соответствие с действующим законодательством муниципальные нормативные акты, регламентирующие оплату труда в мэрии и городской думе.

- Сразу хочу пресечь возможные домыслы об увеличении зарплаты. В оплате труда муниципальных служащих, а также выборных должностных лиц - главы города, председателя думы и депутатов, осуществляющих полномочия на  постоянной основе, абсолютно ничего не меняется, - заметила на предварительном заседании А. Курина, начальник юридического отдела городской администрации.

Изменить потребовалось документ, на основании которого выплачивается зарплата чиновникам и выборным должностным лицам. До сих пор их денежное содержание регулировалось постановлением главы города. Однако вышестоящее законодательство однозначно потребовало, чтобы последнее слово в этом вопросе было за представительными органами местного самоуправления.  

При этом никакой самостоятельности в определении окладов и надбавок депутаты не получили. Поскольку доля межбюджетных трансфертов в бюджете Каменска за последние два года составляет более 10%, нормативы по оплате труда муниципалитету диктует областная власть. В соответствующем постановлении правительства области жестко прописана не только структура денежного содержания, но и пределы должностных окладов, надбавок и премий в зависимости от муниципального стажа и квалификации работников.

Тем  не менее на предварительном заседании у депутатов комитета по экономической политике и бюджету возник закономерный вопрос: когда в условиях кризиса все предприятия города «затягивают пояса», сокращая не только штаты, но и зарплаты работающим, увязывает ли муниципальная власть свое материальное содержание в наполняемостью бюджета?

- Учитывая дефицит бюджета, мы заложили в новое положение о зарплате возможность дополнительной экономии. Стимулирующая часть денежного содержания муниципальных служащих и выборных должностных лиц напрямую зависит от финансового состояния муниципальной казны, - подтвердила на предварительном заседании руководитель аппарата мэрии Т. Картамышева.

По ее словам, мэрия экономит не только на премиях и положенных по закону надбавках, но и на численности сотрудников:  должности уходящих на пенсию и увольняющихся по другим причинам занимают их коллеги из других отделов. «По нормативу областного правительства наше муниципальное образование может иметь в штате 281 единицу. К 1 января этого года администрация города была укомплектована стопроцентно, сегодня муниципальную службу обеспечивают 259 служащих и технических работников», - сообщила Т. Картамышева.

Выслушав все аргументы руководителя аппарата мэрии, депутаты высказали предложение при грядущем утверждении муниципального бюджета представить им для рассмотрения фонд оплаты труда городской администрации и думы с четкой дифференциацией денежного содержания чиновников и должностных лиц: чтобы в «росписи» зарплаты ясно было видно соотношение окладов и стимулирующей составляющей. По мнению народных избранников, кризисные трудности власть должна преодолевать на равных с медиками, педагогами и прочими горожанами.

                       Продаем с умом       

Заметно скорректировали думцы проекты документов, представленные на октябрьское заседание комитетом по управлению имуществом.  Чтобы поправить финансовые дела, мэрия решила сократить перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации.

На предварительном заседании председатель комитета по управлению имуществом В. Романова предложила депутатам исключить из списка 11 объектов недвижимости. Предлагалось продать коммерсантам не только заброшенные нежилые помещения вроде склада по ул. Коммунальная, 1а, но и востребованную недвижимость на центральных улицах, например, помещения офиса и двух магазинов в первом этаже здания на ул. Кунавина, 6, а также на улицах Алюминиевая, Каменская, Карла Маркса.   

В итоге детального обсуждения депутаты сочли недальновидным такой подход к распоряжению  муниципальным имуществом и необоснованными аргументы о том, что предприниматели не хотят инвестировать средства в ремонт не своей, а казенной собственности.

- Предприниматели, арендующие муниципальную собственность, имеют законное право распоряжаться ею до 2015 года. И для добросовестного коммерсанта, ориентированного на цивилизованный бизнес, на культурное обслуживание своих клиентов и потребителей, этот срок - достаточное основание, чтобы привести магазины, аптеки, офисы и прочую недвижимость в порядок, - заметил председатель думского комитета по экономической политике и бюджету М. Голованов. – Тем более, что ставки муниципальной аренды по сравнению с рыночной значительно ниже.

Как заметил М. Голованов, большая часть предложенных на приватизацию помещений имеет устойчивый арендный спрос. И нередко, получая в собственность недвижимость на центральных улицах, предприниматели либо сдают ее в субаренду, либо выгодно перепродают. Но выгодно ли это муниципалитету? Тем более сегодня, в условиях кризисного падения цен на недвижимость. Депутаты сошлись во мнении, что продать сегодня востребованные помещения – выгода сомнительная, лишающая муниципалитет перспективных доходов.

В результате согласования из списка муниципального имущества, не подлежащего приватизации, исключены три нежилых помещения: по ул. Лермонтова, 10, ул. Механизаторов, 95, ул. Бугарева, 3. А перечень приватизицируемого в 2009 году имущества пополнили  нежилое здание склада  по ул. Коммунальная, 1а и нежилые здания по ул. Каменская, 6, ул. Лермонтова, 10 и 141, ул. Суворова, 30, ул. Карла Маркса, 38.

Последний адрес, первоначально вычеркнутый депутатами, остался в утвержденном решении думы, потому что на открытом заседании открылись «новые обстоятельства дела».  Просьбу арендаторов, поддерживающих в этом помещении работу самой большой городе аптеки, обслуживающей население по федеральной программе лекарственного обеспечения, поддержали заместитель областного министра здравоохранения и председатель комитета по социальной политике областной думы. Они подтвердили намерение владельцев аптеки сделать ее после лицензирования эталоном аптечного обслуживания. С таким условием депутаты поддержали предложение комитета по управлению имуществом.

          Дума и мэрия – за энергетическую безопасность     

Полное понимание В. Романова встретила также,  сообщив о намерении мэрии передать комплекс муниципальных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения на пять лет по концессионным соглашениям. Как известно, это условие стало одним из ключевых при улаживании конфликта с энергетиками и запуске отопления в Красногорском районе.

- Право собственности на сети при этом обстается за муниципалитетом, - акцентировала В. Романова. – Наша задача – привлечь инвестора со значительными денежными ресурсами, чтобы обеспечить эффективное использование и ремонт сетей. 

После принятия думой решения о сдаче сетей в концессию исполнительной власти предстоит прописать такие условия концессионного конкурса, которые не только исключили бы в сфере ЖКХ опасный монополизм, но и гарантировали городу энергетическую безопасность. Поэтому в рабочую группу по подготовке концессионного соглашения в обязательном порядке войдут депутаты думы.

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы.

вернуться