Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Октябрь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

01.10.2009 Михаил Астахов: «Мы против существенного роста оплаты за теплоресурсы для жителей города».

29 сентября 2009 года глава Каменска-Уральского Михаил Астахов обратился в городскую прокуратуру с требованием «принять меры к поставщикам тепловой энергии, срывающим начало отопительного сезона в Красногорском районе и привлечь к ответственности должностные лица ТГК-9 по статье 215.1. УК РФ за незаконное прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии, либо отключении их от других источников жизнеобеспечения».

Причиной обращения городских властей в прокуратуру стали незаконные действия ТГК-9 в отношении 100 000 жителей Красногорского района города, которые, будучи законопослушными плательщиками в большинстве своем, оказались лишенными тепла. В качестве причин не начинать отопительный сезон поставщики тепла называют долги Каменской коммунальной компании, МУ «Дирекция единого заказчика», накопленные с 2003 года, и отказ другими организациями (ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» заключать новый трехсторонний договор по взаиморасчетам за теплоресурсы.

В понедельник, 28 сентября на совещании, которое провел председатель областного правительства Виктор Кокшаров с участием глав городов и руководства ТГК-9 Сергеем Ефимовым поставлен ультиматум Каменской коммунальной компании и управляющей компании «Дирекция единого заказчика»: только при заключении нового трехстороннего договора в Красногорским районе начнется новый отопительный сезон.

Глава города и руководители коммунальных предприятий Каменска считают такую позицию руководства ТГК-9 неправомерной. Потому что, в настоящий момент подача тепла должна осуществляться на основании уже действующих договоров генерирующих компаний, в том числе ТГК-9 и СТК, транспортирующей организацией — Каменской коммунальной компанией и потребителями. Следовательно, отказ ТГК-9 и СТК выполнять свои обязательства по существующим договорам — отказ в подачи тепловой энергии в жилые дома и объекты соцкультбыта — является прямым нарушением законодательных норм Российской Федерации.

Михаил Астахов, неоднократно заявлял о том, что неоспоримые долговые обязательства перед поставщиками тепла коммунальные компании города должны погасить. Однако, сумма задолженности, накопленной с 2003 года, не много не мало 419 млн. рублей. Понимая невозможность единовременного погашения долгов, в июне-июле текущего года с руководством ТГК-9 и СТК, а также других генерирующих компаний были проведены переговоры, в результате которых был достигнут компромисс по урегулированию задолженности, составлен график ее погашения и принято решение о подготовке новой схемы расчетов за поставленные ресурсы.

Однако, предложенный ТГК-9 накануне начала отопительного сезона вариант трехстороннего договора не устроил ни одного из участников переговорного процесса, так как он напрямую ущемляет права жителей. Специалисты администрации города, убеждены, что предлагаемая система расчетов приведет к необоснованному повышению оплаты за теплоресурсы со стороны горожан.

При реализации этого договора жители должны будут оплачивать тепло не по счетчикам или утвержденнному нормативу, а по «усредненному тарифу». На практике это выглядит так: поставщики тепла взымают плату с жильцов не за реально потребленное тепло, а за общий объем поставки тепловой энергии на район (в том числе и теплопотери, которые могут доходить до 35%), оплата за общий объем делится пропорционально между всеми жителями. Следовательно, при таких расчетах плата жителей за поставленное тепло может существенно возрасти, потому что жителям придется оплачивать не фактически потребленное количество энергоресурса, а распределенное энергоснабжающей организацией, включающее в себя теплототери.

Соответственно, в проекте договора полностью игнорируются требования Правил предоставления услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. Не решая проблемы возникновения разногласий по теплопотерям, предлагаемый проект трехстороннего договора подменяет прозрачность расчетов односторонним механизмом безакцептного списания, значительно ухудшает условия (права и обязанности) для потребителей.

Еще одним существенным аргументом не в пользу предлагаемого ТГК-9 договора энергоснабжения и предлагаемой схемы трехстороннего договора является его несоответствие действующему законодательству РФ. У энергоснабжающей организации и потребителя отсутствует общая граница (присоединение) на тепловых сетях. Существующий усредненный тариф на транспортировку тепловой энергии не может быть применен самостоятельно, а только в составе общего усредненного тарифа на тепловую энергию, включающего транспортировку ресурса.

Михаил Астахов дал свою оценку ситуации и предлагаемому проекту трехстороннего договора: «Действия, которые предпринимаются со стороны ТГК-9, приведут к существенному росту финансовой нагрузки по оплате услуг теплоснабжения на население и бюджетные учреждения, а также к легко прогнозируемому ухудшению состояния городского хозяйства. Мы готовы к сотрудничеству. Но трехсторонний договор должен обеспечить равные возможности для всех участников трехстороннего договора, законным образом обеспечивая права все сторон, а не только одной компании — ОАО «ТГК-9. Более того, мы продолжаем реализовывать свои обязательства перед ТГК-9, которые предусматривали необходимость создания прозрачной системы расчетов, проведения проверок. Уже в настоящий момент ОАО «ТГК-9» может присоединиться к федеральному проекту «Город», который осуществляется ОАО «СКБ-банк» в Каменске-Уральском. Он обеспечивает не только комфортные условия совершения платежей жителями, но и их безусловное и непредвзятое распределение среди получателей также считаем необходимым на этом этапе, повторно согласовать и принять схему реструктуризации задолженности прошлых лет»

Пресс-служба администрации города.

вернуться