Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Январь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

22.01.2009 Консультации для потребителей

Более 1660  обращений поступило в отдел содействия развитию малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности и услуг городской администрации от жителей Каменска-Уральского в 2008 году.

Прием пострадавших от недобросовестных производителей и поставщиков услуг в мэрии ведет специалист по защите прав потребителей Надежда Скурихина. Она ежедневно консультирует граждан, оказывает помощь в решении споров (в добровольном порядке) между потребителями и изготовителями, исполнителями либо продавцами.

Большая часть обращений - 64 % - это жалобы на приобретение некачественного товара.

Лидером среди некачественных товаров прошлого года стали сотовые телефоны: 280  претензий  потребителей. В основном они связаны с  неисполнением гарантийных обязательств   компанией ООО «Диксис Маркет», которая занималась продажей мобильников. Но с 1 января  2009 года торговые точки этой компании в городе были закрыты. Преемник гарантийные обязательства предыдущей компании  не выполняет, заказные письма возвращаются обратно.

На втором месте по количеству жалоб потребителей - недоброкачественная обувь: 167 обращений. Претензии - как на дорогую обувь, так и на дешевую, купленную как на рынках, так и в магазинах. До сих пор приходится напоминать населению: при покупке требуйте товарный чек, даже если у продавца на рынке нет кассового аппарата. В противном случае вам не удастся доказать свою правоту.

Более 70 жалоб связано с  одеждой: чаще всего покупатели недовольны качеством шуб и, пожалуй,  впервые за много лет, много претензий к джинсам.     

Автомобили, компьютеры, холодильники, стиральные машины - качество этих дорогостоящих товаров также вызывает недовольство покупателей.

- Нужно помнить, что по закону эти и ряд других товаров из разряда сложной бытовой техники можно вернуть в магазин только в течение 15 дней, - говорит Надежда Скурихина. - Поэтому  после покупки не стоит хранить их долгое время в упаковке.   Все неполадки, если они были обнаружены, должны быть устранены за 45 дней. Если эти сроки не выдержаны, потребитель вправе требовать возврата деньги.  

***

335 обращений поступило в городскую администрацию  по поводу оказания бытовых услуг населению. 142 из них - жалобы на установку светопрозрачных конструкций. В 67 случаях потребители заключили договоры с компаниями, оплатили деньги, но окна так и не установили, поскольку эти организации прекратили свою деятельность. Материалы по «Уральской индустриальной группе», «ROTOX», «СПК-Мастер» и ГлобаLL» переданы в УВД Каменска-Уральского.

Множество претензий - 43 - поступило по поводу изготовления мебели на заказ. 42 обращения - с жалобами на установку и изготовление межкомнатных и сейф-дверей, балконных рам. 

Часто приходят в кабинет специалиста по защите прав потребителей посетители, недовольные оказанием жилищно-коммунальных услуг. Основные проблемы: некачественное предоставление услуг отопления, водоснабжения, отсутствие текущих и коммунальных ремонтов и, как следствие, отсутствие перерасчетов за предоставленные услуги.

***

1308 потребителей получили  в городской администрации  юридическую помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Дважды участвовала Надежда Скурихина в судебных разбирательствах.          

В общей сложности по результатам работы с обращениями граждан было выявлено 1658 нарушений, из них 1502 устранены в добровольном порядке. Возможные потери потребителей удалось предотвратить на 4 367 000 рублей.

Пресс-служба городской администрации

вернуться