Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Январь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

22.01.2009 Сессия в Госдуме – экзамен на профессионализм

Дума_22.01.09Став депутатом Государственной Думы, первый всенародно избранный мэр Каменска, возглавлявший город двенадцать лет, Виктор Якимов и в столице не изменил своей привычке трудиться на совесть, с полной отдачей сил. По завершении первого года работы в российском парламенте он удостоен благодарности председателя Госдумы «За активную законотворческую деятельность». Почетную награду Борис Грызлов торжественно вручил Виктору Васильевичу на итоговом заседании фракции «единороссов».

- Виктор Васильевич, благодарность спикера Госдумы «по весу», конечно, не сравнима с Орденом Почета, которым вас наградил, будучи президентом, Владимир Путин. И все же, наверняка, она не менее значима для вас?

- Учитывая, что среди парламентариев первого созыва награжденных – единицы, конечно, такая оценка моего труда очень лестна. Тем более что основана она исключительно на объективных показателях. Как выяснилось, на заседаниях в Госдуме фиксируются все значимые выступления, инициативы, предложения и другие проявления законотворческой активности. А затем в таком же автоматическом режиме депутату выставляется итоговая «отметка».

Я бы назвал это «аттестацией», подтверждающей определенный уровень законотворческого профессионализма. Достичь его не так-то просто. Немало времени ушло, например, на освоение самого механизма и процедурных тонкостей парламентской деятельности. Впервые оказавшись «в коридорах» федеральной власти, новичок может сколько угодно «долбиться в двери», но не открыть их. Эффективным парламентария делает умение правильно формулировать,   аргументировать и представлять свои инициативы и предложения.

- Насколько результативно отработала первый год вся Госдума?

- Во время осенней сессии приняты 162 федеральных закона - на 30 больше, чем в первой половине года. Наш созыв начал работать в непростых условиях. Несмотря на то, что парламент призван заниматься законотворчеством планомерно, по утвержденному регламенту, депутатам пришлось принимать немало оперативных решений. Прежде всего – в связи с войной на Кавказе. После обнародования первого президентского послания Дмитрия Медведева  Федеральному Собранию потребовалось срочно вносить изменения в Конституцию и связанные с ней  законы. Следом развернулся кризис.

Такая повестка заметно повлияла на режим деятельности парламента. Вдвое увеличилось количество правительственных часов. Мы работали в постоянном диалоге с правительством, в Госдуме побывали практически все министры - обороны, иностранных дел, транспорта, экономики, соцразвития и здравоохранения. А министр финансов Кудрин трижды выступал в рамках правительственных часов.

При этом министры участвовали не только в пленарных заседаниях, но и в работе фракций. Там, кстати, обстановка значительно свободнее, и есть возможность лично пообщаться с вице-премьерами. Когда на заседании фракции заслушивался доклад министра образования Фурсенко о положении дел в дошкольном и школьном образовании, я поднял вопрос о компенсациях за пребывание ребенка  в детсаду. В России около 4,5 млн. дошколят. Но детсад посещают только половина – не хватает  мест. Логика подсказывает в этих обстоятельствах поддержать в первую очередь те семьи, которым детсад не доступен. А в жизни – наоборот: компенсации получают те семьи-счастливчики, что водят ребенка в детсад. Возможно, выступление мое было излишне эмоциональным, зато министр задумался. После совещания он так и сказал: «Мы-то считали, что молодцы, в актив себе записали поддержку семей. А тут совершенно иной взгляд на проблему». Андрей Александрович попросил письменно сформулировать суть моих предложений, и я оперативно направил их в министерство. Сейчас готовятся изменения в соответствующий закон, чтобы поддержать именно те семьи, где дети не имеют возможности посещать детсады.

- Надо заметить, парламентарии текущего созыва приняли немало законов социальной направленности. Как помощь населению и муниципалитетам можно расценивать изменения в нормативах отчислений при капремонте многоквартирных домов.

- Да, в 2009 году значительно возрастут возможности субъектов федерации и муниципалитетов по привлечению средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Если раньше субъект федерации и муниципалитет брали на себя 45 процентов расходов по капремонту жилья, то теперь их доля снижена до 10,76 процента. Расходы населения как и прежде не превышают 5 процентов. В итоге основные затраты на капремонт многоквартирного жилья – 89,24 процента сметной стоимости – федеральная казна берет на себя.

Уверен, это улучшит положение дел в ЖКХ. Во время поездки в Миасс, к примеру, мне удалось поговорить с хозяином компании, которая занимается капремонтом жилья. Он заверил, что фирма готова заплатить 5 процентов за население, если государство гарантирует свою долю софинансирования.

- В условиях кризиса такие взаимоотношения бизнеса и государства особенно актуальны. Ведь они обеспечивают не только работу подрядчикам и обновление инфраструктуры, но и рабочие места, зарплату – населению.

- Госдума и правительство стремятся адекватно реагировать на складывающуюся ситуацию – как в социальной, так и в финансово-экономической сфере. Дала результат поддержка банковской системы в размере 1,5 трлн. руб. Сейчас 5 трлн. руб. направляются непосредственно в экономику. Определены приоритетные направления – те «локомотивы», которые должны «потащить» за собой остальные отрасли. В первую очередь, вчетверо увеличивается финансирование строительства дорог. Осваивать эти средства в первую очередь будут регионы, готовые к этому - где есть подрядные организации и в полном объеме проектно-сметная документация, прошедшая все необходимые экспертизы, При этом речь идет не только о федеральных дорогах, муниципалитеты тоже могут рассчитывать на финансирование. Принимаются меры по реанимации авиапрома, автопрома, «оборонки» и сельского хозяйства.

- Вопрос при этом только один - получат ли предприятия деньги?

- Мое глубокое убеждение – надо поддерживать не производителя, а потребителя. Без спроса производитель в лучшем случае загрузит кого-то работой и пополнит склад. Если мы  говорим о развитии авиапрома, надо в первую очередь помочь авиаперевозчикам, которые должны стать заказчиками на продукцию авиастроителей. Заработает авиапром – заказы получат и каменские предприятия, даже без прямой господдержки. Если говорим о дорогах,  то опять-таки финансировать надо подрядные организации, чтобы они приобретали отечественную технику для строительства дорог. А машиностроение - металлоемкое производство, которое поможет «раскрутить маховик» металлургии.

Не только Москва, но и областное руководство знают, что небходимо делать в условиях кризиса - я общался с губернатором Эдуардом Росселем, председателем правительства Виктором Кокшаровым и руководителем администрации губернатора Александром Левиным. Паники нет. В Свердловской области действует антикризисная комиссия под руководством губернатора. Но на всех уровнях тормозом становится инерционность финансово-хозяйственного механизма. По моему мнению, необходимо изменить или отложить в полном объеме ряд действующих законов, регламентирующих проведение тендеров, аукционов и конкурсов. Требуется срочно снять бюрократические препоны в прохождении федеральных бюджетных средств по антикризисным программам. Речь не идет об отмене действующих норм, но временный мораторий в кризисной ситуации, безусловно, необходим. Мы, депутаты, инициируем принятие такого решения. Однако правительство - главный субъект законодательства - с соответствующими законопроектами не спешит.

- Виктор Васильевич, 14 января в Госдуме началась весенняя сессия. Что в плане законотворчества?

- Программа законотворческой деятельности, как всегда, обширна. Но меня, как члена комитета по местному самоуправлению и комиссии по межбюджетным отношениям, в первую очередь волнуют законопроекты, касающиеся благополучия муниципалитетов - увеличивающие доходные источники местного самоуправления. Речь идет об   увеличении доли муниципалитетов от налога на прибыль, земельного и транспортного налога, о более выгодном населению и местной власти возмещении налоговых вычетов. Трудно пока сказать, в каких цифрах будут утверждены предложения комитета и комиссии, но главное - они будут обязательно рассмотрены во время весенней сессии

Елена Жукова.

вернуться