Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
29.01.2008 «Жалобная книга» администрации
В общественную приемную администрации города жители Каменска приходят по любому вопросу: течет ли крыша или не греют батареи в подъезде, кому-то не удалось попасть на прием к врачу или не получили вовремя социальное пособие. Массу самых разных вопросов приходится решать на ходу или направлять людей к официальным лицам, способным «разрулить» ситуацию.
Несколько лет непростые житейские проблемы помогала преодолевать жителям города Лидия Григорьевна Шестакова. Сейчас в кабинете № 101 посетителей принимает Ирина Ивановна Круглова. Она рассказала об итогах работы за 2007 год.
- Ирина Ивановна, как часто жители города обращаются в общественную приемную?
- В течение года зарегистрированы 784 жалобы, из них 672 – письменных, 112 – устных. Это на 24 % больше, чем в 2006 году.
- Как объясняется такая динамика?
- Во-первых, это связано с прошедшими выборами в Госдуму: во время избирательной кампании каменцы стали заметно активнее. Иной раз приходилось слышать и угрозы: «Не пойдем на выборы, если не сделаете то-то и то-то». Во-вторых, появился ещё один информационный канал – официальный сайт администрации Каменска-Уральского в Интернете. Больше 70 человек воспользовались виртуальной возможностью направить свои жалобы в мэрию. Кроме того, сейчас активность населения растет повсеместно - люди научились отстаивать свои интересы.
- С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?
- Первое место по числу обращений, как и раньше, сохраняется за ЖКХ – больше 250 жалоб. На втором месте - вопросы по улучшению жилищных условий и приватизации жилых помещений: 246 человек обратились к нам за помощью и разъяснениями.
В 2007 году, в отличие от предыдущего, стало больше вопросов, связанных с плохим качеством строительства жилых домов, возведением козырьков и надстройкой входных групп магазинов в жилых домах. Для многих неожиданностью стали объемы и размеры капитальных архитектурных новообразований на первых этажах.
Вопросы социального характера переместились на четвертое место – это говорит о том, что снизилась острота проблемы. Но по-прежнему много жалоб на работу пассажирского транспорта, здравоохранение, много нареканий было по поводу летних кафе.
В разрезе территорий от жителей Синарского района поступило 402 обращения, из них 16 – коллективные, из Красногорского района - 335, коллективных – 22.
- С какими обращениями идут люди в вышестоящие инстанции?
- Это, как правило, вопросы по поводу предоставления жилья, хотя решаются проблемы на уровне муниципалитета. Ответы наших специалистов, которые всегда грамотно ссылаются на «букву закона», иной раз не устраивают посетителей, и тогда некоторые из них пишут письма президенту. Доходит иногда до абсурда: например, просят главу государства установить в квартире новую сантехнику.
Есть в Каменске «деятели», которые пишут жалобы регулярно. Даже если самим жаловаться не на что, просят за соседей, знакомых или родственников. К сожалению, приходится сталкиваться и с психически нездоровыми людьми.
- В этом смысле коллективные обращения должны быть продуманы и выстраданы, раз они волнуют не одного человека, а целую группу.
- Да, когда приходят к нам, скажем, жители целого подъезда или дома – часто рассерженные, взвинченные, так что приходится их успокаивать, – значит, они не нашли ответа на свои вопросы в других инстанциях и с последней надеждой пришли в мэрию, чтобы попасть на прием к главе города или его заместителям. Если проблема действительно серьезная, администрация берет исполнение мероприятий по жалобе под свой контроль.
В течение месяца причины недовольства обратившихся должны быть устранены. Для выполнения сезонных работ или требующих дополнительных вложений устанавливаются определенные сроки. Например, в том случае, если обращаются жители с вопросами зимой, а неисправность можно устранить только летом.
- Бывают повторные обращения?
- Бывают, но немного. За весь прошедший год - 11. Это когда действительно людей «кормят» пустыми обещаниями, а дело не делается, или жители не удовлетворены качеством работ. Наши коммунальщики иной раз как будто не видят всего объема. В прошлом году одной нашей жалобщице на уровне её квартиры сделали герметизацию межпанельных швов, а всем остальным, живущим здесь же, рядом, – нет. Так эта женщина написала повторное обращение уже ради соседей.
- В администрации города отработана система работы по приему населения главой города и его заместителями. Как часто это происходит?
- Глава города и его первый заместитель принимают два раза в месяц: график их встреч с населением весит на первом этаже в здании на Ленина, 36. Как минимум раз месяц принимают по необходимости другие заместители. В 2007 году было организовано 28 личных приемов, во время которых руководители мэрии встретились с 112 горожанами.
Помимо этого в прошлом году проведены два целевых приема по запуску тепла в Красногорском и Синарском районах. Специалисты ответили на вопросы 25 человек. «Дни министерств» и прием граждан министрами и их заместителями были организованы 13 раз. Почти сто каменцев задали свои вопросы областным чиновникам, кроме того мы передали им 9 писем и обращений.
- Ирина Ивановна, работать в общественной приемной администрации города – хлеб не сладкий. И вопросы разные приходится решать, и посетители бывают разнохарактерные. Как справляетесь?
- Главное – терпение и выдержка, а ещё – жизненный опыт. Очень важно также правильно оценить масштабы проблемы: когда трудно человеку – обязательно стараешься помочь. И вообще, работать с людьми мне нравится, это мое. Когда-то стояла у истоков молодежной биржи труда при центре занятости, заведовала отделом по общим вопросам в администрации Каменского района, работала в отделе кадров КУЗОЦМ. Есть и опыт, и желание поддержать земляков в трудной ситуации.
- Напомните, как и где работает общественная приемная.
- Ежедневно, с понедельника по пятницу, с 8.30 до 17.30 в здании городской администрации на ул. Ленина, 36. Чтобы попасть на прием к главе города или его заместителям, нужно предварительно позвонить или прийти в кабинет 101, обязательно представиться и изложить суть проблемы.
Надежда Кузнецова, специалист пресс-службы городской администрации.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.