Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2007 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

09.02.2007 Как мэра «сватали» в сенат

news_09.02.07_04Об отказе сменить должность главы города на кресло областного представителя в Совете Федерации мэр Виктор Якимов сообщил каменским журналистам на традиционной итоговой пресс-конференции в прошедшем декабре. Казалось, со своей стороны он поставил точку в «сенаторском марафоне», интерес к которому областные информационные агентства подогревали всю осень. Тем не менее, буквально до последних дней именно Виктора Якимова - якобы «с подачи осведомленных источников в областной власти» -  журналисты называли самым реальным кандидатом в российский сенат. А в среду, после заседания политсовета регионального отделения «Единой России», информагентства с нескрываемым удивлением констатировали, что единороссы приняли «неожиданное решение» - делегировать в Совет Федерации Юрия Осинцева, председателя палаты представителей областного Законодательного Собрания.

Интрига вокруг столичного полпреда области продолжает закручиваться и, судя по новым поворотам в этом деле, сохранится до 22 февраля, когда на совместном заседании депутаты облдумы и палаты представителей должны будут сделать окончательный выбор. Есть повод обратиться за комментариями к главе города Виктору Якимову.

- Виктор Васильевич, эта история лишний раз подтвердила вашу откровенность и честность в общении с журналистами. При этом «вопрос за кадром» все же остается: вас постоянно «назначают» то председателем правительства, то кандидатом в губернаторы, то на другие высокие посты - чем объясняются эти заочные кадровые перемещения?

- Очевидно, тем, что был реальный прецедент. Я, в самом деле, выдвигался, баллотировался, а затем работал на разных областных постах, правда, всегда по совместительству, не покидая Каменска-Уральского: был первым  управляющим Южного округа, депутатом, председателем комитета в палате представителей, а позже и председателем верхней палаты областного парламента. Законодательство той поры позволяло совмещать работу в должности главы города с иными полномочиями при условии, что выполняться они будут без оплаты, на безвозмездной основе.

Сегодня законодательство требует определиться однозначно. И я чувствую ответственность перед каменскими избирателями. К тому же до очередных выборов еще немало времени, а главное – работы. Поэтому вопросы какого-либо продвижения вперед  просто не рассматриваю. То, что мою фамилию начали заочно двигать по шахматной доске назначений, думаю, вполне объяснимо: есть опыт депутатской работы, определенный политический багаж. Хотя, откровенно говоря, ситуация интересная получилась. Для включения в список кандидатов на должность сенатора, как мне представлялось, соискатели должны для начала, наверное, заявления подать…

- Вы о таких намерениях официально не заявляли?

- Более того, будучи первого февраля в Екатеринбурге, я окончательно снял эту тему с повестки дня, повстречавшись с членами комиссии по рассмотрению кандидатур в Совет Федерации. Кстати говоря, почти вся комиссия – мои коллеги по депутатской работе во времена, когда я был председателем палаты представителей. И это во многом объясняет, почему «без меня меня женили».

- Какими аргументами вы объяснили нежелание оставить пост мэра Каменска?

- Прежде всего, останавливают колоссальные проекты, в реализации которых невозможно остановиться на полпути. Надежды, связанные со строительством сердечно-сосудистого центра и другими городскими проектами, уходят в будущее. А с их завершением, как всегда, появятся новые.

- Виктор Васильевич, совмещая в предыдущие годы полномочия мэра с депутатской работой, вы обосновывали это дополнительными возможностями для решения городских проблем. Но ведь Совет Федерации, с этой точки зрения, еще большие шансы дает.

- Безусловно, но это вопрос будущего, не сегодняшнего дня. Досрочные выборы и лишняя трата денег Каменску ни к чему.

- Иными словами, свое политическое долголетие вы под вопрос не ставите?

- Я намерен жить долго, в том числе и политически.

- Видимо, уверенность не безосновательная, если учесть, что соратники по депутатской и партийной работе, коллеги по вертикали власти считают, что Виктор Якимов перерос кресло главы города, и пытаются продвигать вас выше.

- Формулировка «перерос должность мэра» для меня неприемлема. Каменск - далеко не маленький город и отнюдь не беспроблемный, как в хозяйственном, социально-экономическом отношении, так и в политическом плане. Ошибочно предполагать, что тут можно обойтись рядовыми управленческими усилиями.

- Речь - о более высоком уровне задач для Виктора Якимова. Все-таки область, Москва - какими бы патриотами Каменска мы ни были - совершенно иная политическая «весовая категория».

- Без кокетства скажу: Москва не привлекает. Основание - командировочный опыт еще с советских времен. Понятно, за несколько дней, а то и часов в столице стараешься успеть решить максимум вопросов. К тому же бесконечные пробки и суета мегаполиса. Два-три дня в Москве порой выматывают больше, чем месяц работы в родном городе. Но дело даже не в этом, не в бытовой и житейской неустроенности, которой не избежать поначалу при переезде. Главное – человеческие отношения. Столица живет по иным правилам.

- А Екатеринбург?

- Это тоже мегаполис, центр, хоть и областной.

- Зато гораздо ближе к Каменску, туда вообще каждый день на работу ездить можно.

- Можно будет. Вот только дорогу новую сделаем на Каменск. Сейчас занимаемся этим вопросом. Предложения по строительству магистрали, которая обойдет деревни,  с расширением проезжей части, с путепроводом через железную дорогу, сформулированы министру транспорта Левитину. Добиваемся, чтобы строительство дороги вошло строкой в проектные работы текущего года и реально началось в 2008 году.  Если федеральное правительство такое решение примет, путь до Екатеринбурга станет гораздо короче, чем по самому областному центру, ставшему заложником автомобильных пробок.

- Виктор Васильевич, вы уже не раз оказывались в том же положении, что сейчас - президент, которого в канун выборов журналисты начали «бомбить» вопросами о преемнике.

- Позиции у нас все же разные. У Владимира Путина – по Конституции последний президентский срок. Мое положение выигрышнее – у глав муниципальных образований нет ограничений по срокам работы.

- Возможность баллотироваться в мэры вновь у вас есть. А стремление?

- И стремление есть.

- Вопрос о преемнике в таком случае отпадает. Особенно, если принять во внимание журналистские домыслы о том, что Каменск хотят сделать полигоном для обкатки эксперимента по назначению мэров. Виктор Васильевич, как вы относитесь к идее назначаемости глав?

- Убежден, что ничего хорошего в этом нет. В уставе нашего города мы прописали абсолютно правильную идеологию: и глава, и представительный орган избираются населением. Это и есть равенство властей. Их  консолидированная работа обеспечивает развитие нашего города. Допускаю, что возможны между ветвями власти недоразумения, даже конфликты. Но в условиях назначаемости глав последствия этого могут быть значительно серьезнее. Представьте ситуацию. Исполнительная власть превратится в слугу, а назначенный думой мэр станет каждому депутату «заглядывать в глаза», чтобы на очередном заседании не состоялось рассмотрение кадрового вопроса о несоответствии сити-менеджера занимаемому посту.

Между тем работа с оглядкой, «на тормозах» в этой должности невозможна. В наш век постоянных реформ зачастую приходится принимать непопулярные решения. Не потому что мэр самодурствует - жизнь так диктует, вышестоящее законодательство. В условиях, когда у местного самоуправления нет административного ресурса в отношении субъектов экономики, когда ограничены бюджетные возможности и «связаны руки» законодательно, популистские решения превращаются в благие намерения, известно куда мостящие дорогу. Вот пример - Ульяновская область, где губернатор в рамках отдельно взятого региона пытался как можно дольше сохранить социализм - ввел регулирование цен на услуги и товары, принял другие антирыночные меры. В результате бизнес ушел с территории и новый не  народился, исчезли рабочие места, а вместе с тем и услуги, товары. Сейчас того губернатора нет, а Ульяновская область до сих пор «чихает», никак не может выкарабкаться из числа депрессивных регионов РФ.

Недаром, наверное, наше государство поддержало и ратифицировало международную хартию местного самоуправления, которая декларирует невмешательство государства в дела местного сообщества. Жители на уровне  местного самоуправления сами определяют приемлемую для своей территории структуру власти. Это наше завоевание, достижение, и его нельзя утратить. Напротив, нужно развивать и укреплять разграничение полномочий, усиливать их финансово. Плюсом к этому необходимо обеспечить территориям мотивацию и стимулы по пополнению муниципальной казны. Рост налоговой базы должен пропорционально отражаться на бюджетной обеспеченности муниципалитета и его жителей.

За решение этих принципиальных, государственного значения задач стоит взять на себя ответственность и губернатору, и президенту. Назначение же глав городов в рамках существующих межбюджетных отношений не принесет государственной власти ни политических, ни экономических дивидендов.  

Елена Жукова, пресс-секретарь главы города.

вернуться