Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2007 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

19.02.2007 Транспортники всех направлений, объединяйтесь!

В ближайшее время в Каменске начнет работу филиал областного союза автотранспортных предприятий — его созданием займется В. Кайсаров, директор управляющей компании «ПТП». Такое решение принято на выездном заседании союза автоперевозчиков, которое впервые состоялось в нашем городе.

news_19.02.07_03На встрече в мэрии руководство, определяющее транспортную политику в регионе, поприветствовал В. Якимов. Глава города вкратце рассказал об организации и совершенствовании пассажирского обслуживания каменцев. «У Каменска-Уральского есть чему поучиться. Нигде в области и, пожалуй, во всей России нет такой единой транспортной схемы, по которой работают пассажироперевозчики в вашем городе», — заметил президент союза В. Барабаш. Поддержав коллегу, автотранспортники воспользовались возможностью выяснить авторитетное мнение В. Якимова по принципиальным вопросам организации пассажироперевозок. В частности, проблема номер один для отрасли — тарифная политика и ограничения, которые диктует в этой сфере РЭК.

—  В большинстве цивилизованных стран власть заинтересована максимально сократить поток частного транспорта на магистралях и развивать общественный транспорт — это уменьшает загазованность и помимо экологических проблем снимает остроту  вопросов безопасности на дорогах. Однако при любых условиях услуга автоперевозчиков должна быть рыночной. Сдерживание тарифов не должно превращаться в удавку для транспортников и благотворительность по отношению ко всем пассажирам, независимо от их материального состояния. Если государство, субъект федерации или муниципалитет вводят социальные тарифы для малоимущего населения, перевозчики должны получить соответствующую компенсацию. В Каменске муниципальная казна оплачивает ПТП бесплатный провоз пенсионеров, — высказал свою позицию В. Якимов.

news_19.02.07_01При этом глава города разочаровал членов союза, недовольных тем, что полномочия по определению тарифной политики на транспорте, ранее входившие в компетенцию муниципальной власти, с недавних пор переданы региональной энергетической комиссии. «Администрация города ближе к населению, чаще общается с людьми. Поэтому и ответственность наша выше, чем у РЭКа. Так что лучше не требуйте вернуть полномочия — местная власть будет диктовать тарифы еще жестче. Надо принять это как должное и думать не о том, как воевать с льготами, а о том, как повысить эффективность работы автопредприятий», — с улыбкой, но всерьез ответил на сетования участников совещания В. Якимов. 

Именно такую задачу ставит перед автопревозчиками и объединивший их союз. На выездном заседании правление организации спланировало работу на первое полугодие, обсудило приоритеты дальнейшего развития и законодательные инициативы транспортников. Подробности состоявшейся встречи прокомментировал В. Кайсаров, директор управляющей компании «ПТП». 

— Владимир Викторович, чем объясняется всплеск активности союза автотранспортников?

— Союз действует не первую пятилетку, но в прошлом году организация несколько снизила свое влияние на решение отраслевых проблем. За бортом остались междугородные и грузоперевозчики. Поэтому инициативная группа в правлении предприняла меры, чтобы активизировать работу как правления, так и всех членов союза. На выездном заседании мы добились четкого разграничения полномочий президента союза, исполнительной дирекции и правления. Поставлены конкретные задачи по взаимодействию союза с исполнительной и законодательной властью области и муниципалитетов, по активному участию в подготовке областного закона о пассажирских перевозках. Эта деятельность уже дает плоды: буквально во время заседания из областного правительства пришла телефонограмма о том, что законодатели приняли методику расчетов и погашения задолженности перевозчикам по льготникам, к которой союз «приложил руку».

news_19.02.07_02— Это внутриорганизационные вопросы, а в чем цель союза, какие принципиальные проблемы он намерен решить?

— Наша главная задача — консолидация всех перевозчиков в масштабе области, включая грузовой, электротранспорт, вплоть до метрополитена. Несмотря на то, что формально проблемы у всех разные, по сути решать их можно и нужно только сообща. Союз имеет определенные рычаги влияния на положение дел, в том числе на политико-экономическую ситуацию. Достаточно сказать, что организация наделена государственными функциями по содержанию воинских колонн, эта обязанность досталась «в наследство» от бывшего автообъединения Свердловской области. Сегодня нужно эффективно воспользоваться имеющимся ресурсом, чтобы выиграли предприятия-перевозчики, а главное — заказчик наших услуг — население.

На уровне области нам необходима единая транспортно-пассажирская сеть, которая упорядочила бы все виды перевозок. Перевозчики, побывавшие в каменске, оценили нашу методику работы и готовы внедрять ее на своих территориях. Сегодня требуется  помочь им найти общий язык с органами местного самоуправления, популяризировать практику взаимодействия управляющей компании «ПТП», остальных операторов-транспортников и главы города.

— Неужели ничего подобного нет во всем Уральском регионе?

— Нет. Каменск на этом направлении идет «впереди России всей». Благодаря взвешенной политике главы города нам удалось объединить пассажирский транспорт города в рамках общей транспортной сети, на основе единого расписания. Позицию доминирующего перевозчика заняла управляющая компания «ПТП», до прошлого года сохранявшая статус муниципального предприятия.

— Судя по выступлениям членов союза на выездном заседании, единая транспортная схема воспринимается как панацея в избавлении от «транспортных болячек», которые в годы рыночной стихии нажили Нижний Тагил и прочие города области?

— В перестроечные времена, когда власть почти всех уровней кинула пассажирский транспорт, и, за исключением нашего города, по сей день им как должно не занимается, на дорогах расплодились маршрутные такси. Само по себе увеличение конкуренции — не беда. Но перекосы на транспортном рынке в некоторых городах обернулись полной утратой общественного транспорта. К тому же «газели», на которых сделали ставку частные перевозчики, — транспорт, не подходящий для пассажирских перевозок. Если большая машина способна перевезти 100—110 пассажиров, то «газель» — 10—13 человек. Чтобы обеспечить объем пассажироперевозок «газелями» там, где справлялся один автобус, требуется десять «маршруток». Это увеличивает  транспортный поток, значительно осложняет движение на маршруте. От «газели» невозможно добиться интервальной дисциплины в условиях единой маршрутной сети. В Каменске этого добились частично — на конечных станциях порядок наведен, но на маршруте пока это недостижимо.

Что уж тут говорить о городах, где многочисленные предприятия  маршрутных такси работают по своим расписаниям. Такая хаотичная перевозка пассажиров ставит под угрозу их безопасность и жизнь. Именно поэтому «газели» как вид подвижного состава доживают последние годы. В Москве от них уже отказались, в ряде городов пошли по другому пути. В Омске, например, муниципалитет  принял решение о полном переходе  на организованные общественные перевозки, сделав ставку на возврат  управляемости в этом виде деятельности. В результате конкурса, условия которого не выдержали предприятия маршрутных такси, транспортная сеть в разы увеличила производственную мощность: были закуплены и выпущены на линии 200 троллейбусов и 200 автобусов.

К прежней централизованной организации пассажироперевозок начали возвращаться многие территории России.  К сожалению, в РФ нет современного устава работы автомобильного транспорта, новых правил перевозки пассажиров - того пакета документов, который законодательно определил бы и упорядочил работу транспортников в условиях сегодняшнего времени.

— Так может и нужды в том нет? Вы же сказали, Владимир Викторович, что пассажироперевозки возвращаются к прежней, централизованной схеме. 

— Советских времен транспортный устав написан под соответствующую экономику, когда пассажироперевозками занималось единственное и управляемое муниципальное предприятие. Во многих городах оно по-прежнему добросовестно выполняет свои обязанности, доходя в результате до банкротства. Потому что бизнес-структуры, пришедшие в эту сферу деятельности, не обременяют себя никакими обязательствами. Пример — Нижний Тагил, организованный общественный транспорт вытеснили 2500 «газелей», у хозяев которых не болит голова о социальных перевозках, об организации работы пассажирского транспорта в удаленных от центра районах города, об интервально-временной дисциплине в движении пассажирского транспорта.

— Каменск тоже решил отказаться от «газелей». Что в альтернативной перспективе?

— Постановлением главы города определено, что перевозчики любой формы собственности обязаны до 2010 года заменить свой парк «газелей» на другой тип подвижного состава. Управляющая компания «ПТП» за три года последних года приобрела более 40 единиц подвижного состава. Обновление парка ведется постоянно. Недавно закуплены 10 мягких «пазиков», которые уже ездят на маршрутах. Отреагировали и другие операторы. «Сити-экспресс», например, заказало 14 машин, в феврале-марте предприятие должно получить 22-местные автобусы. Такое единомыслие транспортников позволит обеспечить на маршрутах нормальный интервал движения, а главное — исключить скоростную конкуренцию между перевозчиками. Этого на дорогах вообще быть не должно.

— Владимир Викторович, областной союз автотранспортников поручил вам консолидировать каменских перевозчиков. Чем займется городской филиал?

— Постараемся продолжить уже начавшееся объединение предпринимателей и предприятия различной формы собственности, причем,  работающих не только в сфере перевозок, но и, к примеру, в области подготовки кадров для отрасли.

Дикому рынку пришел конец, пора обустраивать в городе цивилизованный рынок транспортных услуг. С этой точки зрения задачи перед всеми перевозчиками одинаковые, и мы должны их решать грамотно и профессионально – в условиях единого  расписания и общих рабочих правил. Требования ко всем тоже должны быть равные, нацеленные на главный результат — повышение качества и безопасности пассажироперевозок, всего дорожного движения.

вернуться