Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Август ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости ТИК

Все новости Каменск-Уральской избирательной комиссии смотрите на сайте http://kamensk.ikso.org/


21.08.2012 Агитация по правилам

Председатель Каменск-Уральской  городской территориальной избирательной комиссии Валентина Фадеева и зам. председателя ГТИК, руководитель группы по информационным спорам Артур Мочалов провели встречу с руководителями и редакторами средств массовой информации. Цель – напомнить основные правила предвыборной агитации.

Агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования, напомнила всем Валентина Фадеева. В этом году – с 16 сентября. А правила следующие.

Во-первых, размещать агитационные материалы имеют право только те СМИ, которые заблаговременно (до 19 августа, в течение месяца с публикации решения думы о назначении выборов) заявили о своих расценках. Если нет  – права агитировать не имеете.  Кстати, по словам председателя ТИК,  сейчас потенциальные кандидаты активно выписывают и сравнивают расценки.

Во-вторых, каждый агитационный ролик или печатный текст должны быть оплачены из избирательного фонда кандидата. Очень важно при этом соблюдать принцип равенства кандидатов и избирательных объединений, акцентировал внимание Артур Мочалов. Журналистам в этот период  придется отказаться от собственных комментариев и оценок в отношении политических партий, избирательных объединений и кандидатов.  

Нельзя забыть о том, что агитационный период прекращается за сутки до дня голосования: с 0 часов 13 октября в Каменске наступит так называемый «день тишины». И в день голосования никакой агитации быть не должно. Даже если рекламный ролик или сюжет был снят заранее. А за пять дней до голосования СМИ обязаны прекратить публикацию и распространение результатов любых опросов, связанных с выборами.

В предыдущую предвыборную кампанию в избирком поступило около двух десятков жалоб, связанных с публикациями в СМИ. Авторы обращений, как правило, представители конкурентов. По словам Артура Мочалова, именно они всегда – самые строгие цензоры и судьи. Именно они тщательно следят за соблюдением правил агитации. Дело может дойти и до суда. К счастью, наши газеты и телевидение в этом смысле  закон не нарушают, но ошибки все-таки допускают.

Вот информирование о том, как идет предвыборная кампания,  агитацией не считается.

В ходе семинара Валентина Фадеева и Артур Мочалов ответили на множество вопросов, которые задали им редакторы газет и корреспонденты.

Надежда Кузнецова

вернуться