Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости ТИК
Все новости Каменск-Уральской избирательной комиссии смотрите на сайте http://kamensk.ikso.org/
21.08.2012 Агитация по правилам
Председатель Каменск-Уральской городской территориальной избирательной комиссии Валентина Фадеева и зам. председателя ГТИК, руководитель группы по информационным спорам Артур Мочалов провели встречу с руководителями и редакторами средств массовой информации. Цель – напомнить основные правила предвыборной агитации.
Агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования, напомнила всем Валентина Фадеева. В этом году – с 16 сентября. А правила следующие.
Во-первых, размещать агитационные материалы имеют право только те СМИ, которые заблаговременно (до 19 августа, в течение месяца с публикации решения думы о назначении выборов) заявили о своих расценках. Если нет – права агитировать не имеете. Кстати, по словам председателя ТИК, сейчас потенциальные кандидаты активно выписывают и сравнивают расценки.
Во-вторых, каждый агитационный ролик или печатный текст должны быть оплачены из избирательного фонда кандидата. Очень важно при этом соблюдать принцип равенства кандидатов и избирательных объединений, акцентировал внимание Артур Мочалов. Журналистам в этот период придется отказаться от собственных комментариев и оценок в отношении политических партий, избирательных объединений и кандидатов.
Нельзя забыть о том, что агитационный период прекращается за сутки до дня голосования: с 0 часов 13 октября в Каменске наступит так называемый «день тишины». И в день голосования никакой агитации быть не должно. Даже если рекламный ролик или сюжет был снят заранее. А за пять дней до голосования СМИ обязаны прекратить публикацию и распространение результатов любых опросов, связанных с выборами.
В предыдущую предвыборную кампанию в избирком поступило около двух десятков жалоб, связанных с публикациями в СМИ. Авторы обращений, как правило, представители конкурентов. По словам Артура Мочалова, именно они всегда – самые строгие цензоры и судьи. Именно они тщательно следят за соблюдением правил агитации. Дело может дойти и до суда. К счастью, наши газеты и телевидение в этом смысле закон не нарушают, но ошибки все-таки допускают.
Вот информирование о том, как идет предвыборная кампания, агитацией не считается.
В ходе семинара Валентина Фадеева и Артур Мочалов ответили на множество вопросов, которые задали им редакторы газет и корреспонденты.
Надежда Кузнецова
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.