Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Регламент ТИК
РЕГЛАМЕНТ Каменск-Уральской городской территориальной избирательной комиссии
УТВЕРЖДЕН решением Каменск-Уральской городской территориальной избирательной комиссии
от 30.05.2007г. № 26
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Каменск-Уральской городской территориальной избирательной комиссии (далее - комиссия), осуществляющей подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Свердловской области, референдума Российской Федерации и референдума Свердловской области на территории Каменск-Уральского городского округа, а также контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, оказание методической и иной помощи нижестоящим избирательным комиссиям.
В связи с возложением на комиссию полномочий избирательной комиссии городского округа комиссия наделена полномочиями по организации и проведению в Каменск-Уральском городском округе муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования.
Статья 2. Комиссия является государственным органом Свердловской области и действует на постоянной основе. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, решениями вышестоящих избирательных комиссий, иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования и не связана решениями партий, политических движений и общественных объединений.
Срок полномочий комиссии составляет четыре года.
Статья 3. В соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области комиссии придан статус юридического лица.
Статья 4. Комиссия состоит из10 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Избирательной комиссией Свердловской области в соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 5. Со дня представления в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию документов для регистрации кандидат, политическая партия, иное избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов (список кандидатов), вправе назначить в комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Политическая партия, иное избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, также вправе назначить в комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также политические партии, иные избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, представительном органе местного самоуправления соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, вправе назначить в территориальную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Членами комиссии референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
Инициативная группа проведения голосования по отзыву, после опубликования решения представительного органа местного самоуправления о назначения голосования по отзыву, может назначить в состав территориальной комиссии одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 6. При появлении оснований для досрочного освобождения (прекращения полномочий) члена комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», председатель комиссии незамедлительно обращается в Избирательную комиссию Свердловской области с предложением о досрочном прекращении полномочий указанного члена комиссии с правом решающего голоса и о назначении нового члена комиссии.
Избирательная комиссия Свердловской области назначает нового члена комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – не позднее чем через десять дней со дня его выбытия, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В случае, если в указанный срок Избирательная комиссия Свердловской области не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии, его полномочия прекращаются решением территориальной комиссии в течение трех дней со дня истечения этого срока.
Статья 7. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в её компетенцию.
Статья 8. Решения и акты комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Свердловской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
Статья 9. Комиссия имеет гербовую печать со своим наименованием.
Статья 10. Место постоянного пребывания комиссии - город «Каменск-Уральский», ул. Ленина, д. 32, кабинет № 420. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 11. В Регламенте комиссии используются следующие термины:
1) член комиссии с правом решающего голоса — её член, назначенный Избирательной комиссией Свердловской области;
2) член комиссии с правом совещательного голоса — её член, назначенный кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой;
3) установленное число членов комиссии — число её членов, установленное Избирательной комиссией Свердловской области;
4) число присутствующих членов комиссии — число её членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании комиссии.
Раздел 2. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии
Статья 12. Председатель комиссии назначается на должность из числа её членов с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Свердловской области.
Статья 13. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на её первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Статья 14. В список для тайного голосования на должность заместителя председателя комиссии в первоочередном порядке вносится кандидатура, предложенная председателем комиссии, а также фамилии иных кандидатур, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатурам, баллотирующимся на должность заместителя председателя комиссии, проводится обсуждение.
Для проведения тайного голосования избирается счетная группа (счетная комиссия) в составе 3 членов комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Избранным на должность заместителя председателя комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии.
В случае, если на должность заместителя председателя комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
1) если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
2) при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
3) если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два или более кандидатов получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатурой, получившей наибольшее число голосов, включаются в бюллетень второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов комиссии от установленного числа членов комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется в полном объеме.
Избрание заместителя председателя комиссии оформляется решением комиссии. Протоколы счетной комиссии, бюллетени для голосования по избранию заместителя председателя комиссии опечатываются в конверте и хранятся в делах территориальной избирательной комиссии вместе с протоколом заседания.
Статья 15. Избрание секретаря комиссии проводится в порядке, установленном статьями 14 и 15 настоящего Регламента.
Статья 16. Председатель комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных членов комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса определяется законом Свердловской области.
Статья 17. Председатель комиссии:
- представляет комиссию без доверенности во взаимоотношениях с Избирательной комиссией Свердловской области, иными избирательными комиссиями, органами государственной власти Свердловской области, иными государственными органами, судом, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами;
- организует работу комиссии;
- формирует проекты повесток заседаний комиссии;
- созывает заседания комиссии и председательствует на них;
- подписывает решения комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией решений комиссии;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю комиссии, членам комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых комиссии из соответствующего бюджета;
- организует материально-техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе заключает гражданско-правовые договоры;
- осуществляет прием граждан для работы в комиссии по трудовым и гражданско-правовым договорам;
- выдает от имени комиссии доверенности;
- организует бухгалтерский учет в комиссии;
- в период подготовки и проведения выборов координирует работу Государственной автоматизированной системы «Выборы»;
- организует документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе обеспечивает своевременность оформления и сохранность документов комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, надлежащие условия для их хранения, своевременное уничтожение документов, утративших практическую ценность;
- координирует работу по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний, кампании референдума порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
- устанавливает по согласованию с Избирательной комиссией Свердловской области правила внутреннего трудового распорядка комиссии как организации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Регламентом.
Статья 18. Заместитель председателя комиссии:
- осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
- в период избирательной кампании, кампании местного референдума организует работу по контролю за финансированием избирательной кампании кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группой местного референдума, целевого использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума. Возглавляет контрольно-ревизионную службу, образуемую при территориальной избирательной комиссии;
- в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляет контроль за соблюдением законодательства в работе нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов;
- организует взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями и средствами массовой информации;
- принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы комиссии;
- выполняет поручения председателя комиссии;
- дает поручения членам комиссии, работникам аппарата (если он имеется) в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья19. Секретарь комиссии:
- в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляет делопроизводство в комиссии;
- обеспечивает подготовку заседаний, семинаров и совещаний комиссии, вносимых на их рассмотрение материалов;
- подписывает решения комиссии, протоколы и выписки из протоколов заседаний комиссии;
- в период избирательной кампании, кампании референдума организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов её работы;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, Избирательной комиссии Свердловской области, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, политических партий и общественных объединений, а также обеспечивает средства массовой информации информацией о состоявшемся заседании комиссии;
- осуществляет прием документов для регистрации избирательных блоков, выдвижения и регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования (в случае исполнения комиссией полномочий избирательной комиссии муниципального образования), организует проверку их соответствия действующему законодательству и достоверности содержащихся в них сведений;
- организует работу по контролю за соблюдением нормативов технологического оборудования участковых избирательных комиссий;
- координирует работу по разработке и изготовлению (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов, голосованию по отзыву
- организует информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдумов, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах и др. 10) в период избирательной кампании, кампании референдума ведет учет рабочего времени членов территориальной избирательной комиссии, работников аппарата;
- осуществляет контроль и проверку исполнения принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе их выполнения;
- в период избирательной кампании, кампании референдума отвечает за организацию приема граждан и рассмотрения обращений, поступающих в комиссию;
- 13) выполняет поручения председателя комиссии;
- 14) дает поручения членам комиссии и работникам аппарата в пределах своих полномочий;
- 15) организует передачу документов в архив либо администрацию муниципального образования для дальнейшего хранения,
- 15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья 20. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности могут быть возложены распоряжением председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 21. Председатель комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением Избирательной комиссией Свердловской области.
Заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решений комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов комиссии при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Решения об освобождении от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии оформляются решениями комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя комиссии его обязанности временно, до назначения нового председателя комиссии, исполняет заместитель председателя комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии временное исполнение их обязанностей может быть возложено на других членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя и секретаря комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 7 дней со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Раздел 3. Члены территориальной избирательной комиссии
Статья 22. Члены комиссии с правом решающего голоса на основании решений и планов комиссии по поручению председателя комиссии организуют конкретные мероприятия по направлениям ее деятельности.
Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется на заседании комиссии и оформляется ее решением.
Статья 23. Члены комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
1) принимать участие в подготовке заседаний комиссии;
2) заблаговременно получать извещения о заседаниях комиссии;
3) выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
4) задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
5) знакомиться в комиссии с документами и материалами комиссии и нижестоящих комиссий (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях и получать заверенные копии этих документов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию), требовать заверения указанных копий;
6) обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
7) присутствовать на любых совещаниях, проводимых комиссией;
8) вносить предложения о привлечении специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии.
Статья 24. Член комиссии с правом решающего голоса обязан:
1) присутствовать на всех заседаниях комиссии;
2) принимать участие в голосовании по вопросам, включенным в повестку дня;
3) обеспечивать выполнение принятых комиссией решений;
4) заблаговременно (не позднее, чем за 1 день до заседания) информировать председателя или секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине;
5) выполнять поручения комиссии, председателя комиссии, а также заместителя председателя, секретаря, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок;
6) незамедлительно информировать комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебных и домашних номеров телефонов.
Статья 25. В случае систематического неисполнения членом комиссии с правом решающего голоса своих обязанностей на заседании комиссии может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении его полномочий в судебном порядке. Решение комиссии о направлении в суд заявления о признании члена комиссии систематически не выполняющим свои обязанности принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Статья 26. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случае:
1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
2) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
4) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) смерти члена комиссии;
6) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим свои обязанности;
7) появления иных оснований, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 27. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Свердловской области правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, которые в указанный период проводит комиссия, за исключением прав, указанных в пункте 22 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Член комиссии с правом совещательного голоса по решению председателя или комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию комиссии.
Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом, который был избран, или политической партией, выдвинувшей списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на соответствующей территории.
Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
Статья 28. Гарантии деятельности членов комиссии.
Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.
За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведён на другую работу.
Раздел 4. Порядок проведения заседаний территориальной
избирательной комиссии
Статья 29. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия Избирательной комиссией Свердловской области решения о формировании комиссии. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии от установленного состава.
Статья 30. Первое заседание комиссии открывает и ведет назначенный Избирательной комиссией Свердловской области председатель комиссии.
На первом заседании комиссии:
1) председатель комиссии представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательной комиссией Свердловской области;
2) проводятся выборы заместителя председателя и секретаря комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) распределяются обязанности между членами комиссии.
Статья 31. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 32. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в её компетенцию.
Статья 33. Исключительно на заседаниях комиссии решаются вопросы:
1) избрания на должности либо освобождения от должности заместителя председателя и секретаря комиссии, внесения предложений по кандидатурам на указанные должности;
2) формирования составов нижестоящих избирательных комиссий, назначения на должность либо освобождения от должности председателей нижестоящих избирательных комиссий;
3) регистрации кандидатов (списка кандидатов);
4) финансового обеспечения подготовки и проведения выборов;
5) определения итогов голосования или результатов выборов, референдумов;
6) о признании выборов, референдумов несостоявшимися или недействительными;
7) об обращении в суд с заявлениями и исками;
8) о проведении повторного голосования или повторных выборов;
9) отмены решений нижестоящих избирательных комиссий;
10) утверждения планов работы комиссии;
11) распределения обязанностей между членами комиссии;
12) издания в рамках своих полномочий методических материалов комиссии;
13) принятия Регламента комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
14) утверждение положения о контрольно-ревизионной службе при комиссии и ее состава, внесения в них изменений и дополнений;
15) утверждение положения о группе контроля за соблюдением участниками избирательной кампании порядка и правил ведения предвыборной агитации;
16) утверждение структуры и штатов аппарата комиссии;
17) иные вопросы, предусмотренные федеральными законами и законами Свердловской области.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 34. Заседания комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться члены участковых избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым комиссией вопросам.
Статья 35. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом её работы, как правило, не реже 1 раза в месяц с перерывом через каждые 1,5 часа работы.
Заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 36. Члены комиссии извещаются председателем или секретарем комиссии о заседании комиссии, как правило, не позднее, чем за 3 дня до дня заседания. Проекты решений комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам комиссии за 2 дня, но не позднее, чем за 1 день до заседания комиссии.
Статья 37. Председательствующий на заседании комиссии:
1) ведет заседание комиссии;
2) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии, ставит её на голосование;
3) предоставляет слово для выступления членам комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
4) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии;
5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
6) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами комиссии и приглашенными лицами;
7) может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе комиссии.
Председательствующий во время выступлений членов комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 38. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время заседания, представленных тезисов докладов. Запись хода заседания, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагается на секретаря комиссии. Текст протокола должен быть подготовлен в течение трех дней со дня заседания.
Протокол заседания комиссии состоит из вводной части и основной.
В вводной части указываются фамилии и инициалы председателя (председательствующего), заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, а также фамилии и инициалы приглашенных на заседание кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп, сторонних организаций и средств массовой информации.
В случае, если на заседание приглашается большое число представителей сторонних организаций, средств массовой информации, их фамилии перечисляются в прилагаемом к протоколу списке.
Вводная часть протокола должна включать в себя также повестку дня с указанием докладчиков по каждому пункту повестки.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – РЕШИЛИ. Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола либо прилагается к нему. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего решения. В протоколе фиксируются итоги голосования по каждому вопросу.
К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры решений. Решениям комиссии присваиваются порядковые номера. Первичные документы по рассматриваемому вопросу прикладываются к решению.
Протокол заседания подписывается председателем (председательствующим) и секретарем комиссии. Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола либо рассылкой копий решений комиссии.
Протоколам заседаний комиссии присваиваются порядковые номера в пределах календарного года.
Протокол заседания должен быть оформлен и подшит в трехдневный срок и хранится отдельно от других документов.
Статья 39. Протокол комиссии об итогах голосования на территории и результатах выборов подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании комиссии.
Статья 40. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать:
1) для доклада — 15 минут;
2) для содоклада — 5 минут;
3) для заключительного слова — 3 минуты;
4) для выступления в прениях — 3 минуты;
5) для дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений — 2 минуты;
6) для повторного выступления (не более одного раза) — до 2 минут.
Каждый член комиссии, а также приглашенные на заседание комиссии могут выступить в прениях по каждому вопросу не более двух раз.
Статья 41. Выступающий на заседании комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к насильственным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей - либо адрес. В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 42. Никто не вправе выступать на заседании комиссии без разрешения председательствующего. Нарушающий это правило лишается слова без предупреждения.
Статья 43. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, специалистов и экспертов.
Раздел 5. Порядок голосования на заседаниях территориальной
избирательной комиссии
Статья 44. При принятии комиссией решения член комиссии может голосовать только «за» или «против». В случае равного числа голосов «за» или «против» голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Статья 45. Все решения комиссии принимаются на её заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания комиссии.
Статья 46. При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
Статья 47. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области, либо по решению комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная группа (счетная комиссия) в количестве и составе, определенными комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами. По докладу счетной комиссии члены комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Раздел 6. Порядок принятия решений территориальной избиратель-
ной комиссией
Статья 48. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к её ведению федеральными законами и законами Свердловской области, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Решения комиссии об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателей нижестоящих избирательных комиссий, о регистрации кандидатов (списка кандидатов) и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации (в случае исполнения комиссией полномочий избирательной комиссии муниципального образования), по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении итогов голосования на территории и определении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися и недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20, пунктом 6 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 49. При рассмотрении проекта решения комиссия заслушивает доклад члена комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
Статья 50. При рассмотрении проекта решения комиссия вправе:
1) принять его либо отложить его обсуждение, или отклонить, или направить на доработку членам комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов комиссии;
2) принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 51. Принятые комиссией решения, если иное не предусмотрено законом, доводятся до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 3 дней после их принятия. Решения, подлежащие обязательной публикации, в установленные законами сроки публикуются в местных средствах массовой информации.
Раздел 7. Обеспечение деятельности территориальной избирательной
комиссии
Статья 52. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают содействие комиссии в реализации её полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Статья 53. Комиссия в соответствии с избирательным законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности общественные органы (контрольно-ревизионную службу, группу контроля за соблюдением участниками избирательной кампании порядка и правил соблюдения предвыборной агитации и др.), положения о которых утверждаются комиссией.
Раздел 8. Осуществление территориальной избирательной комиссией
контроля за соблюдением избирательных прав граждан городского округа
Статья 54. Комиссия обязана в пределах своей компетенции и в порядке, определенном федеральными и областными законами, рассматривать поступившие к ней обращения о нарушении законодательства о выборах и референдуме, иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение выборов, референдумов, проводить проверки, принимать по ним обоснованные решения и в установленные законом сроки давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.
Поступившие в ходе выборов в комиссию письменные жалобы (заявления) рассматриваются членами комиссии с правом решающего голоса или рабочей группой, с направлением письменного ответа заявителю (заявителям) за подписью председателя комиссии, а также могут быть вынесены на рассмотрение комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), направление по ним письменных ответов, а также проведение по обращениям, в случае необходимости, дополнительных проверок, осуществляется в установленные федеральными законами и законами Свердловской области сроки.
Решение комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, за исключением решений, принимаемых комиссией по вопросам, предусмотренным статьёй 49 настоящего Регламента.
Статья 55. Комиссия осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, а также при рассмотрении жалоб и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, нарушающих избирательные права, право на участие в референдуме граждан.
По решению комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены комиссии, члены нижестоящих избирательных комиссий, соответствующие специалисты.
Комиссия обязана, проверив обращение, в котором обжалуются решение, действия (бездействие) нижестоящей комиссии, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения указанной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Комиссия вправе также направлять материалы проверки обращений в правоохранительные и иные государственные органы, органы местного самоуправления для принятия соответствующих мер реагирования.
Статья 56. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов комиссия может запрашивать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений (блоков), государственных органов и органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций, правоохранительных органов необходимую информацию по всем вопросам, связанным с реализацией федеральных законом и законов Свердловской области о выборах и референдумах.
Раздел 9. Заключительные положения
Статья 57. Регламент комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 58. Предложения об изменении и дополнении Регламента комиссии рассматриваются на заседании комиссии в первоочередном порядке.
Статья 59. Регламент комиссии вступает в силу со дня его принятия.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.