Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Работа с молодежью

Деловая игра «Север – Запад – Юг – Восток» «Проблемы толерантности в современном мире»

Участники: члены городского молодежного совета – представители учреждений общего и профессионального образования, молодежных организаций предприятий города, молодежные представительства политических партий, национальных объединений – 68 человек.

Цели деловой игры:

         1. Обмен мнениями о различных системах государственного устройства.

         2. Формирование аналитического подхода к оценке основ общественного устройства.

         3. Развитие толерантности по отношению к отличным религиозным, политическим взглядам и убеждениям

         4. Развитие коммуникативности, навыков эффективного бесконфликтного  общения, аргументации, умения работать в команде.

         5. Развитие ораторского мастерства.

         6. Формирование бережливого отношения к недрам, ресурсам, экологического подхода к управлению собственностью. 

Этапы деловой игры: Деловая игра прошла в четыре этапа.

ЭТАП  ПЕРВЫЙ 

         Четырем имеющимся к началу игры командам участников объявили, что они представляют из себя четыре самостоятельных государства Север, Запад, Юг, Восток: со своей территорией, своими природными условиями, своим народом (который имеет  традиции, культуру, определенную форму государства, системы законодательства, здравоохранения,  образования, …).

         У каждого государства имелись два консультанта – игротехника, в которые консультировали жителей государства по возникающим у них вопросам по ходу всей деловой игры.

         Над всеми государствами стоит Мировое Правительство, которое осуществляет руководство и координацию деятельности всех государств планеты.

         Каждой команде предлагалось  придумать все вышеназванные параметры для своего государства, исходя из предложенных условий:

         Государство Север имеет богатые недра, но при этом суровый холодный климат,

         Государство  Запад – недостаток собственных ресурсов (прежде всего полезных ископаемых), при этом развитые высокие технологии.

         Государство Юг  – очень благоприятный климат курортная зона, однако отсутствуют своя развитая промышленность, производственный сектор экономики.

         Государство Восток  – имеет  перенаселенную территорию, но при этом большой инвестиционный потенциал (многие желают вложить средства в его развитие).

         Разработанные участниками на первом этапе модели государств создали на игровой планете культурное, экономическое и политическое  разнообразие систем. 

ЭТАП  ВТОРОЙ

         Мировое правительство, которое в своей деятельности должно учитывать интересы всех народов, населяющих планету собрало делегации государств на Международный саммит, где руководители каждого государства сделали доклады об устройстве своего государства, его традициях и культуре и экономике.

ЭТАП  ТРЕТИЙ

         В ходе Международного саммита каждой делегации было предложено определить одно государство – союзника и одно государство от которого можно ожидать угрозу безопасности, экономике, независимости. Свой выбор делегации сделали и представили доклады, в которых мотивировали сделанный выбор.  

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ

         Мировое Правительство на очередном заседании объявляет, что с настоящего момента оно уходит в отставку, полностью слагая с себя полномочия.  Вся организация жизни на  планете нарушена,  поскольку нет единых органов власти. Единственным выходом из сложившейся ситуации является создание Единого государства с едиными органами управления, общими культурными традициями, единым финансовым ресурсом. При этом задачей каждого из существующих ныне государств становится потеряв независимость, не потерять свое своеобразие.

         На данном этапе игры участники также имели возможность обратиться за консультацией к своим игротехникам.

Итоги деловой игры:

         Участники, в ходе игры проявили активность, показали стремление к эффективному взаимодействию. Работая в командах – делегациях, ребята смогли узнать друг друга и обменяться мнениями о государственном устройстве. В ходе бурного обсуждения были разработаны модели стран. В группах определились лидеры, которые докладывали на Международном саммите.

         На этапе определения союзников и противников участники успешно аргументировали свой выбор. Объективно и точно делали ссылки на ранее сказанное, сумели рассчитать экономические выгоды для своего государства.

         На этапе объединения государств в планетарное, участники шли на уступки и договаривались, предлагали новые варианты развития событий.

         Таким образом, деловая игра прошла в атмосфере увлеченности групповым общением, азарта и творчества. Участники получили возможность высказать свое отношение к религиозным, политическим взглядам и убеждениям, поработать себя в групповой работе и выступлениях перед большой аудиторией.

назад