Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Работа с детьми

Развитие гражданской активности и правовой культуры будущих избирателей.

Уважаемые коллеги!

Основное направление работы избиркома – правовое просвещение избирателей до уровня практического применения избирательного законодательства. Эта работа  не ограничивается подготовкой и проведением выборов. Мы активно популяризируем правовую культуру в межвыборный период. Комиссия работает со студентами, работающим населением, пенсионерами, политическими партиями, СМИ и с будущими избирателями.

Ежегодно утверждается Программа правового просвещения избирателей и  будущих избирателей. При составлении и реализации Программы, в части мероприятий с учебными заведениями, мы тесно сотрудничает с Управлением образования, городским методическим Центром, школами и детскими садами. В течение календарного года реализуются несколько десятков различных проектов: это всевозможные конкурсы, деловые игры, олимпиады, заседания дискуссионного клуба старшеклассников,  праздники, развлечения  для дошколят и т.д.– это далеко не весь творческий арсенал, который избирательная комиссия использует для правового просвещения будущих избирателей.

Уважаемые коллеги, думаю, вы со мной согласитесь, что формирование гражданской позиции человека важно с самого раннего возраста. Формирование будущего избирателя начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период жизни ребёнок наиболее ярко воспринимает окружающий мир – так зарождается чувство любви к близким, к родному городу, к малой родине. Так начинает формироваться правовая культура будущего избирателя.

Только за последний год совместно с Управлением образования избирательная комиссия  провела ряд конкурсов. Более 20 дошкольных учреждений привлёк  творческий семейный конкурс «Мир начинается с детства». Конкурс включал три номинации «Золотые руки», «Музыкальный калейдоскоп» и «Социальные проекты».

Территориальная избирательная комиссия, ставя задачу формирование активной гражданской позиции с раннего детства,  плодотворно сотрудничает с многими дошкольными учреждениями. Так, только в 2010 году были проведены мероприятия в детских садах №№ 8, 15, 97, 100, посвящённые формированию любви к малой Родине и закреплению знаний о родной стране, крае, городе. По итогам конкурса победителям вручили грамоты и призы, а лучшие социальные проекты вошли в методические пособия, изданные территориальной избирательной комиссией.

Хочу отметить активную гражданскую позицию педагогов как дошкольных учреждений, так и общеобразовательных школ. Участие педагогов в проводимом избиркомом «Городском конкурсе методических разработок по патриотическому и правовому воспитанию детей …» как нельзя лучше показало  гражданскую активность педагогов, их желание поделиться с коллегами своим опытом.

Уважаемые коллеги!

Одной из форм работы по правовому просвещению граждан и  формированию их гражданской активности является проведение всевозможных конкурсов.

В 2010 году исполнилось 7 лет городскому этапу  областного конкурса «Мы выбираем будущее!» Количество и качество работ, представляемых на конкурс, растет с каждым годом. В 2004 году было представлено 6 работ,  а в 2010 году их было уже  84. Особенно радует творческий подход к форме конкурсных работ – это кроссворды, макеты, мультимедийные презентации, интернет-проекты, научно-практические работы.

Необходимо отметить, что ежегодно победители городского конкурса занимают призовые места не только на межтерриториальном, но и областном этапе этого конкурса. Особо хочется отметить ежегодные успехи учащихся МОУ СОШ № 40 (директор Л. Постникова) на городских, межтерриториальных и областных этапах этого  конкурса.

Уважаемые коллеги!

Территориальная избирательная комиссия разработала систему правового просвещения школьников, которая позволяет привлечь учащихся с 4 по 11 класс.

Система включает 4 ступени:

  1. городской проект «Маленькие политики» для учащихся 4-х классов школ города; 
  2. интеллектуальная игра «Умники и умницы» для учащихся 5-6 классов;
  3. интеллектуальная игра «Эрудиты избирательного права» для учащихся 7 классов;
  4. дискуссионный клуб старшеклассников – для учащихся 8-11 классов школ города.

Учить гражданской активности необходимо с детства. Сегодня  школьники, а  завтра – избиратели. Грамотные избиратели – половина успеха любой избирательной кампании.

Мы традиционно включаем в  Программу правового просвещения проведение городского проекта «Маленькие политики». Данный проект в 2010 году был реализован на базе 24 общеобразовательных школ.

Результатом проекта стали издание книги для детей «Каменск будущего в мечтах «маленьких политиков». Пользуется большой популярностью и разработанная участниками проекта настольная игра «Наш город Каменск-Уральский», которая была издана территориальной комиссией и передана в детские сады и школы.

Уважаемые коллеги, согласитесь: результаты проекта – достойные.

Традиционной стала интеллектуальная игра «Умники и умницы». В ней ежегодно принимают участие «умники и умницы» 18-20 общеобразовательных школ города. Ученики 5 и 6 классов (до 60 участников ежегодно)  меряются   интеллектуальными силами, выявляют самого умного и эрудированного участника.

Вопросы ведущего выходят за рамки школьной программы, но все участники показывают основательные знания по вопросам права и устройства государства. В интеллектуальной игре, проходившей в 2010 году, приняли участие 19 школ (№№1, 2,  7, 10, 14, 15, 16, 17, 19, 22, 25, 30, 31, 34, 35,  37,  38, 40, 60).

Цель, поставленная избирательной комиссией, повысить правовую грамотность школьников, развить у них интерес к истории и современности в игровой форме достигается в данной игре, безусловно.

Конкурс эрудитов является логически необходимым звеном в той работе, которую избирательная комиссия и городской методический Центр  проводят со школьниками города. 

Участие в конкурсе «Эрудиты избирательного права» в 2009 году приняли школьники 7-8 классов из 24 общеобразовательных школ.  Самый высокий уровень подготовки по вопросам избирательного права продемонстрировали учащиеся школ №20 , №40 ,  №31.  Отмечу также, что команды школ №40 и 20 лидировали и в предыдущем конкурсе.                 

Жюри конкурса отметило также высокий уровень подготовки учащихся  10 школ ( №№1; 2; 3; 5; 10; 19; 30; 34; 35; 40).

Уважаемые коллеги!

Значение самоуправления в детском коллективе для становления личности подростка переоценить невозможно. Ученическое самоуправление - важный фактор формирования активной гражданской позиции школьников. Поэтому избирательная комиссия целенаправленно стимулирует проведение в школах смотров-конкурсов  моделей детского и молодежного самоуправления.

 Совместно с Управлением образования мы на протяжении шести лет проводим конкурс «Будущее за нами», где на суд жюри представляются самые разнообразные модели самоуправления. Методический материал, который выпускается по итогам конкурса, помогает школам использовать опыт и наиболее интересные  наработки при организации самоуправления.

  В 2010 году отряд правопорядка «Гарант» из школы №4 и «Правовед»- школа №25 одержали убедительную победу на межтерриториальном этапе областного конкурса «Будущее за нами».  Наши ребята соревновались с командами из Заречного, Асбеста, Сысерти и других территорий Южного округа. И, несмотря на достойных соперников, были признаны лучшими,  и сегодня на областном конкурсе представляют наш город.

Уважаемые коллеги!

Способов разбудить социальную активность подростков и молодежи предостаточно. Но самый эффективный, когда ребята лично вовлечены в эту деятельность. Идея создания дискуссионного клуба для старшеклассников бурно обсуждалась педагогами и представителями избирательной комиссии. Практика  показала, что такая форма работы с подростками интересна и перспективна.

Старшеклассники активно участвуют в заседаниях клуба, обсуждая  различные темы.

Расскажу только  об одном из заседаний клуба, на котором обсуждалась тема  молодёжных субкультур в городе.

Среди участников дискуссии были представители эмо, панков, рокеров, готов и другие, которые выделялись ярким внешним видом.  Обсуждение проходило в малых группах, сформированных без специального подбора участников. Отдельной группой стали взрослые участники дискуссии. Таким образом, встретились совершенно разные по возрасту и увлечениям люди, чтобы поговорить о том, зачем подростки объединяются в субкультуры, что представляют собой эти объединения и можно ли современному молодому человеку остаться самим собой и не примыкать к какой либо группе?

Ответы на эти вопросы рождались в нелегком споре. Только благодаря ведущей Ларисе Викторовне Постниковой, дискуссия не превратилась во взаимные обвинения сторонников и противников субкультур.

 Особо хочу подчеркнуть, КОЛЛЕГИ, что добиться позитивных результатов в работе с будущими избирателями нам удалось в немалой степени благодаря полному взаимопониманию и тесному сотрудничеству с Управлением образования, городским методическим Центром, школами и дошкольными учреждениями.

Благодаря конструктивной политике руководства Управления образования, в Каменске-Уральском сложилась атмосфера политического новаторства.

Впереди у нас интересные совместные проекты  и решение главной государственной задачи: формирование активной гражданской позиции молодёжи.

Благодарю за внимание.         

назад