Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Информация для избирателей
За кого голосовать?
На выборах 4 декабря избиратели Каменска-Уральского получат три бюллетеня для голосования.
Первый – избирательный бюллетень для голосования на выборах в Государственную Думу. Второй – для голосования на досрочных выборах в Законодательное Собрание Свердловской области по партийным спискам. Третий – для голосования на досрочных выборах в Законодательное Собрание Свердловской области по одномандатным округам.
Напомним, в Законодательное Собрание Свердловской области предстоит выборать 50 депутатов: 25 – по партийным спискам, 25 – по одномандатным округам.
!!! Вниманию избирателей Ленинского поселка! К Каменскому округу относятся только жители всех домов ул. Свердловская и жители домов №№ 97,103, 107, 109 ул. Лермонтова – они голосуют в школе № 4. Все остальные жители Ленинского поселка являются избирателями Белоярского округа.
Что изменилось с последних выборов
Уважаемые избиратели! Предлагаем вам познакомиться с некоторыми изменениями, которые произошли в законодательстве о выборах с 2007 года.
- НА ВЫБОРАХ в ГОСДУМУ
2007 год | 2011 год | |
---|---|---|
В общефедеральной части списка | 3 кандидата | 10 кандидатов |
Размер фонда избирательного объединения | 400 млн. руб. | 700 млн. руб. |
Размер фонда региональных объединений в Свердловской области
| 30 млн. руб. | 55 млн. руб. |
Кто получает мандаты | Мандаты получили партии, преодолевшие 7% барьер | Мандаты получат партии, набравшие 7 и более процентов голосов избирателей, а также 2 мандата получат партии, набравшие от 6 % до 7% голосов; 1 мандат распределяется партии, которая по результатам голосования получила от 5% до 6 % голосов избирателей. |
Сколько подписей должны собрать непарламентские партии в поддержку выдвижения списка кандидатов | 200 тысяч При этом в одном субъекте можно собрать не более 10 тысяч подписей | 150 тысяч В одном субъекте - не более 5 тысяч |
Срок полномочий | 4 года | 5 лет |
2. НА ВЫБОРАХ В ЗАКСОБРАНИЕ Свердловской области
2010 год | 2011 год | |
---|---|---|
Структура областного парламента | Двухпалатный парламент: Палата представителей и Областная Дума | Однопалатный парламент - Законодательное Собрание Свердловской области |
Регулярность выборов | Выборы половины депутатов Областной Думы проводились через два года | Парламент избирается один раз на пять лет |
Способ избрания представительного органа | Палата представителей избирается по одномандатным округам, а Областная Дума - по спискам политических партий | 25 депутатов избираются по пропорциональной системе (по спискам политических партий), а 25 – по мажоритарной избирательной системе (одномандатным избирательным округам) |
Сколько в списке может быть кандидатов | В списке кандидатов, выдвинутых общественным объединением, может быть не более 45 кандидатов | В списке общественного объединения должно быть не менее 61 и не более 78 кандидатов |
Комментарии см. ЗДЕСЬ
Документы по ВЫБОРАМ 2011 года см. на странице ВЫБОРЫ
Что такое КОИБ
На дополнительных выборах депутата Екатеринбургской городской Думы впервые в Свердловской области были использованы комплексы обработки избирательных бюллетеней - КОИБ.
Системы автоматизации подсчета голосов применяются на выборах в России с 1996 года. Первоначально это были просто сканеры бюллетеней, способные работать только с листами формата А4. Они были довольно громоздки, дороги и сложны в обслуживании. Требовалась модернизация, оснащение их принтером, модемом, то есть создание комплексов обработки избирательных бюллетеней. С 2004 года на выборах стали применяться комплексы обработки избирательных бюллетеней - КОИБ.
Комплекс представляет собой оптический сканер бюллетеней, расположенный над урной для голосования ("накопителем бюллетеней") и интегрированный с компьютером. Избиратели обычным образом заполняют бюллетени, которые затем считываются сканером и попадают в урну для голосования. При голосовании с помощью КОИБ важно не сминать и не складывать бюллетени, а также опускать их в приемник бюллетеней по одному.
Применение КОИБ способствует четкой формализации процедуры проведения голосования, повышению объективности подсчета голосов за счет снижения влияния человеческого фактора. В результате их использования повышается оперативность подведения итогов голосования, исключается возможность ошибок и подлогов при подсчете избирательных бюллетеней и фальсификации итогов голосования на избирательных участках, сокращает трудозатраты членов избирательных комиссий.
назадОбо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.