Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости Думы

11.02.2014 А зачем нам Майдан? Нам Майдан ни к чему…

Может ли в Каменске, Екатеринбурге и других городах области случиться свой «Майдан»? Как предотвратить подобные потрясения в регионе, сохранить гражданский мир и предупредить возможные теракты? Как избежать напряженности в межнациональных и межконфессиональных отношениях?

Эти и другие вопросы, за решение которых отвечают власть и силовые структуры региона, определили повестку последнего заседания комиссии по антитеррору, действующей при губернаторе области. Подробности совещания прокомментировал Виктор Якимов, вице-спикер областного Заксобрания.

- Виктор Васильевич, насколько актуальны решения антитеррористической комиссии для муниципалитета?

- Федеральное руководство в немалой степени перемещает ответственность за безопасность на территориальный уровень. Хотя, по сути, у муниципалитетов нет ресурса: формально силовые ведомства (даже полиция) выведены из подчинения местной власти. Однако гражданский мир и социальная стабильность – это, безусловно, зона муниципальной ответственности. Именно на уровне самоуправления зарождаются конфликты, перерастающие в серьезные гражданские противостояния и «майданы».

Думаю, в ближайшее время фактическое перераспределение полномочий в сфере безопасности будет подкреплено нормативными документами, возможно, указом губернатора или соответствующим областным законом. За последние десятилетия мы серьезно сдали позиции на идеологическом фронте. К примеру, политинформации, идеологические оперативки позволяли раньше «держать руку на пульсе» людских настроений на всех уровнях – от мастера до директора завода и городской власти. Об этом тоже шла речь на заседании комиссии: время требует выработать современный алгоритм общественно-политического мониторинга.

- Анализировалась ситуация в Свердловской области – есть ли в регионе очаги напряженности?

- Не вдаваясь в оперативные подробности, можно сказать, что Урал подвержен влиянию извне – как любая территория, где можно спровоцировать конфликт. Важно, чтобы население это понимало, умело предвидеть последствия и противостоять.

В этом смысле Майдан – самый убедительный пример. Уже пол-Киева как во время Великой Отечественной, есть жертвы. Стороны перешли точку невозврата, но выхода из клинча не видят ни оппозиционеры, ни власть, ни сторонники мирного финала. На каждой стороне – свои агенты, которые снимают видео, фотографируют, записывают данные. Информация аккумулируется. И все опасаются: сегодня ты ушел с баррикад, а что будет завтра? Поэтому, не исключаю, число жертв будет расти.

- Уверена, большинству уральцев нужны не потрясения, а нормальная жизнь.

- Диверсанты, обученные в специальных центрах, знающие психологию отдельного человека и толпы, способны воспламенить даже болото. А уж если есть реальные очаги напряженности…

Очевидно же, что на киевских баррикадах – далеко не все киевляне, много приезжих. Видна и планомерная, хорошо срежиссированная работа, направленная не столько на дестабилизацию в Украине, сколько на окончательное отделение Малороссии от России. Основная цель провокаторов Майдана – именно Россия. Можно напомнить немало публичных высказываний мировых политиков, считающих несправедливостью сосредоточение огромных природных ресурсов у одной страны – России. В свое время средства массовой информации цитировали  госсекретаря США Мадлен Олбрайт: говоря о Сибири, она намекнула, что шестая часть суши для страны с населением 140 миллионов – слишком роскошно. 

 - Виктор Васильевич, есть и другая точка зрения. Немало людей убеждены, что правительственная пропаганда пытается сделать «страшилку» из демократичного, открытого, развивающегося западного мира. Может, и правда, образ «врага» нужен власти, чтобы отвлечь внимание людей от реальных проблем – стагнации в экономике и политической диктатуры?

- Неконкурентоспособность России на многих направлениях признает и руководство страны. Но в одночасье жизнь, как в Европе, в нашем бескрайнем государстве объективно не построить. Можно кивать на благополучие стран бывшего соцлагеря, вошедших в Евросоюз. Но на самом деле Чехия, Венгрия, наши  прибалтийские республики не зарабатывают на хорошую жизнь – пока их кормят, чтобы окончательно оторвать от исторического прошлого. Долго жить лучше, чем работать, не получится. Греция, Испания уже это поняли.

Сегодня можно критиковать российское руководство: мол, лозунги есть, а действий недостаточно. Но не лучше ли самокритично задаться вопросом: что делают для продвижения России регионы и муниципалитеты, все живущие там? Промониторьте местные средства массовой информации – в обсуждении любой злободневной темы концовка, как правило, одинакова: подготовлено обращение к губернатору, премьеру с просьбой оказать помощь, профинансировать и так далее. Вопрос передан - не решен.

- А если у местной власти реально нет средств? В том числе – потому что олигархи, в свое время скупившие заводы, уже до косточек их обглодали. И теперь их интересы – не в территориях, а в Москве, за границей.

- Если говорить про Каменск, «нет средств» - преувеличение. Город зарабатывает 6,5 млрд. руб. и живет с бюджетом в 3,5 млрд. Разве это не справедливо в федеративном государстве, которое должно обеспечить муниципалитету всестороннюю безопасность и выполнить множество общегосударственных обязательств?   

Что касается каменских акционеров, согласен, для многих экономические мотивы уже не приоритетны. Но все они – живые люди, у которых тоже есть тонкие струны души. И муниципальной власти по силам на них сыграть, чтобы возродить интерес к городу. Среди прочего - на уровне зарплаты работников их предприятий. Ведь социальное недовольство – это и есть почва, на которой растут протесты и гражданские войны.

Елена ЖУКОВА

вернуться