Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Апрель ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости Думы

16.04.2013 Интернет в автобусах или гонки на выживание?

Оперативная группа депутатов городской думы подвела первые итоги по обследованию маршрутной сети общественного транспорта. Предложения по улучшению транспортного обслуживания каменцев направлены главе города.

   Лишь бы день начинался и кончался тобой

В течение нескольких дней депутаты Алексей Горбунов, Валерий Аверинский и Надежда Малахова общались с горожанами на остановках, в автобусах и троллейбусах. Главная претензия пассажиров - непредсказуемость общественного транспорта. Автобусы произвольно меняют маршрут движения, не соблюдают интервалы и график движения. Водитель может самовольно укоротить транспортный маршрут. А последнего рейса можно вообще не дождаться.

- Как выяснилось, большинство пассажиров беспокоит в первую очередь не высокая стоимость проезда, а невозможность добраться на работу без опозданий или точно спланировать поездку по другим делам, - резюмировал руководитель депутатской группы Алексей Горбунов.

Конфликт перевозчиков нарушил и без того не идеальную систему работы автобусов и троллейбусов. На дорогах вновь начались автобусные соревнования в погоне за пассажирами и их кошельками. Опасаясь за свою жизнь и здоровье, горожане требуют навести порядок на транспортных маршрутах, приструнить водителей, исключить расчеты за проезд во время движения автобусов. Кроме того за свои кровные пассажиры хотят ездить не в «скотовозах», а в чистых салонах, где контролеры, если не улыбаются, то как минимум – не хамят.

Наряду с общими замечаниями в аналитической записке депутатов сформулированы конкретные предложения по изменению автобусных маршрутов и транспортной инфраструктуры. Пассажиры требуют продлить маршрут №16 – до остановки «Силикатный», №2 - до остановки Чкалова, №12 – до остановки Кутузова. Наряду с этими маршрутами предлагается сократить вдвое интервал движения на маршруте №3.

По-прежнему настаивают горожане на оборудовании остановки по требованию в районе общеврачебной практики на Силикатном. По мнению пассажиров, не хватает пешеходных переходов на перекрестке улиц Лермонтова - Серова, 2-я Рабочая – Коммунальная, у переезда на ул.2-я Рабочая, а также в районе школы №37 у магазина «Чкаловский».

Пакет рекомендаций с этими и другими предложениями рассмотрит рабочая комиссия, в которую входят депутаты, специалисты мэрии, единой диспетчерской службы и ГИБДД.

         Из парламентариев – в парламентеры

Корень этих проблем депутаты видят в несовершенстве управленческой схемы «муниципальная власть – перевозчики». Стремление держать под контролем остросоциальную сферу пассажирских перевозок привело к монополизму УК ПТП – предприятия со стопроцентным капиталом муниципалитета. У остальных перевозчиков, работающих на городских маршрутах, накопилась масса вопроосов к партнеру, чей профессионализм и деловитость они признают и уважают. Все это депутаты выяснили на непосредственных встречах с руководителями транспортных предприятий.

- Наше право вести транспортный бизнес гарантировано законом, мы действуем в его рамках. Все мы заинтересованы сохранить и усовершенствовать единую маршрутную сеть. Пусть мы в разных «весовых категориях»: у «Стрелы» - 19 машин, у «Сити-Экспресс» - 39, у ПТП – в разы больше. Но Каменск – наш родной город, здесь живут наши семьи. И мы хотим здесь работать стабильно, с перспективой. Мы бы с удовольствием обновили парк машин, оборудовали их интернетом, но вместо этого вынуждены терять средства в конкурентной борьбе, - высказали свои претензии руководители ООО «Стрела» Сергей Мамонтов и Сергей Пермяков.

На встрече с депутатами представляющий «Сити-Экспресс» Александр Устинов подтвердил, что сотрудничество с «генподрядчиком» муниципалитета непрогнозируемо: «Начав работать по договору с УК ПТП на маршруте №3, «Сити-Экспресс» приобрело в кредит 5 автобусов. И тут нас письменно уведомляют о расторжении договора. Потому что маршрут отдают «Стреле».

Накопившиеся проблемы заставили перевозчиков закопать «топор войны» и «задружить против» УК ПТП. При этом все понимают: конфликт бесперспективен, необходимо садиться за стол переговоров. Ведь работы на городских маршрутах хватит всем. Если брешь конфронтации не откроет дорогу в город перевозчикам-чужакам.

Чтобы не усугубить транспортную анархию, руководители предприятий готовы участвовать в пересмотре единой маршрутной сети, в формировании разумных лотов для конкурса на муниципальный транспортный подряд. Одно из их предложений – объединить социальные, малорентабельные маршруты в один лот. Чтобы бюджетные дотации были эффективны и подконтрольны, а главное – позволяли реально снизить цену проезда на этих маршрутах. Конкуренция в равных условиях, на бизнес-маршрутах, перевозчиков не пугает: «Сити-Экспресс» возит пассажиров уже 14 лет, «Стрела» - 12.  

         Делаем «работу над ошибками»

Александр КУКАРИН,

депутат городской думы

- Недавно проводил парламентский урок в 31-й школе. Даже ученики спрашивают: «Почему не могут договориться Кайсаров и Мамонтов?» Горожане опасаются: выживет ли в конфликте перевозчиков транспортная сеть?

Необходимо срочно переводить их отношения в законное поле. Может, есть смысл пересмотреть работу кондукторов? Пусть продают билеты по разной цене – в зависимости от дальности проездки.

Эдуард ЧЕШИХИН,

председатель думского комитета по городскому хозяйству

- Снижение цены проезда до 10-15 руб. на всех маршрутах большинство пассажиров, конечно, порадовало. Но думающие горожане напряглись: не шаг назад ли это перед тем, как перевозчики сделают сразу два шага вперед – поднимут стоимость билетов до 23-25 руб.? Разумный вопрос: если снизили цену проезда, значит, есть возможность и дальше держать такую планку?

Больше всего я переживаю за жителей Хозспособа, Чкаловского, Монастырки и Кодинки, для которых транспортные маршруты – «дорога жизни». Делая «работу над ошибками», надо проанализировать все варианты и выбрать самые разумные – и с позиции пассажира, и перевозчика, и муниципалитета.

Сергей ЩЕРБИНИН,

депутат городской думы

- Не должно быть в городе «золотых» маршрутов и «серых» зарплат на транспорте. Я – за равноправные отношения перевозчиков. И в интересах жителей.

Михаил ГОЛОВАНОВ,

председатель думского комитета по экономической политике, бюджету и налогам

- Перевозчики безусловно должны выполнять заказ по транспортному обслуживанию на условиях муниципалитета – как надо горожанам и за ту цену, которая приемлема для них. И на тех маршрутах, что определит муниципалитет, исходя из требований безопасности движения.

Чтобы не дискриминировать жителей отдаленных территорий, необходимо скомпоновать маршруты в лоты по принципу: прибыльный – малорентабельный, на центральных улицах и городских окраинах. Зарабатывая, перевозчик будет выполнять социальные задачи муниципалитета. Либо просчитать экономику лота, объединяющего все социальные маршруты.

В любом случае, решение всех транспортных вопросов должно быть увязано в первую очередь с потребностями пассажиров.

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы.

вернуться