Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости Думы
02.04.2013 ДЕПУТАТ НА ОСТАНОВКЕ – К ДОБРУ
Общественная инспекция пассажироперевозок в Каменске началась.
В мэрии состоялось первое заседание комиссии, в которую вошли депутаты городской думы, представители общественной палаты и совета ветеранов, специалисты мэрии, единой диспетчерской службы пассажирского транспорта и ГИБДД. Транспортников пока объявили аутсайдерами, решив выслушать их мнение позже – когда комиссия сформирует объективное представление о положении дел.
- У перевозчиков - коммерческий интерес. Задача власти и созданной комиссии - обеспечить каменцам транспортную доступность самых отдаленных точек города и безопасность пассажироперевозок, - задал курс вице-мэр Алексей Шмыков.
Искать варианты решения непростой задачи решили с уточнения ее условий – обследовать пассажиропоток и регулярность движения автобусов в рамках действующих маршрутов. Считать пассажиров в будни и выходные, в часы пик и остальное время суток, а также контролировать соблюдение расписания транспортом штатные диспетчеры будут вместе с депутатами и общественниками. Прежде всего инспекции подвергнутся малорентабельные маршруты: 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 15, 17. Потом дойдет дело и до прибыльных: 2, 4, 5, 11, 14, 16.
Что даст эта информация? Точное представление о том, сколько автобусов, какой вместимости, в какое время, по каким улицам и мимо каких остановок должны курсировать в Каменске. Одновременно эти сведения - основания для формирования лотов, которые будут предложены участникам конкурса на транспортный подряд. Как заверил Алексей Шмыков, тусовать доходные и нерентабельные маршруты в лоты будет комиссия. Коллективный разум должен определить самые оптимальные схемы – устраивающие и пассажиров, и муниципальную казну, и перевозчиков.
Понять специфику муниципальных конкурсов и подковаться в разработке лотов депутатам и общественникам поможет документация, которую без утайки предоставляет мэрия. По словам вице-мэра, не будет препятствий и тем членам комиссии, что захотят глубже вникнуть в финансы и экономику перевозчиков, прежде всего – муниципальной управляющей компании ПТП. При этом Алексей Шмыков однозначно дал понять любопытствующим:
- Мы говорим о новой маршрутной сети, а не о новых тарифах. Надо помнить, что все перевозчики хотят работать на улицах Алюминиевая, Суворова, Лермонтова, проспекте Победы. Остальные маршруты малорентабельны. Мы не можем допустить беспредела на маршрутах общественного транспорта – это безопасность пассажиров. Это гарантия, что горожане доберутся общественным транспортом в нужный пункт в любое время. Поэтому вариантов немного: либо делим прибыль и убытки на всех перевозчиков, либо компенсируем им убытки от перевозки льготников за счет муниципального бюджета.
Подчеркнув, что депутаты отлично знают плачевное состояние городской казны, вице-мэр поставил в этом разговоре убедительную точку: «В апреле заканчиваются средства на ямочный ремонт дорог. Финансовых поступлений не предвидится. Только «отступления» из бюджета по земельному налогу: из-за перерасчетов минусуются 56 млн. руб., которые муниципалитет рассчитывал получить с УАЗа, еще 14 млн. – с КУЗОЦМ».
Однако председатель городской думы Валерий Пермяков убежден: депутаты должны оценивать ситуацию не только с позиции «сколько денег – столько песен», но и с учетом общественного интереса. Такая тактика уже принесла первую победу - конкурс по распределению транспортных подрядов, который должен был состояться летом 2014 года, перенесен на грядущий июнь. Поэтому и тарифную политику в пассажироперевозках думцы не снимают с повестки дня.
Обсудив организационные моменты дальнейшей работы, комиссия запланировала обследовать маршрутную сеть до 25 апреля. К 10 мая, за месяц до объявления конкурса для перевозчиков, депутаты, общественность и специалисты должны иметь ответы на все поставленные вопросы. Причем такие, чтобы после распределения маршрутов между перевозчиками каменцы поминали муниципальную власть и транспортников только добрым словом.
Леонила БЫКОВСКАЯ,
член общественной палаты
- Надеюсь, созданная комиссия наведет порядок и справедливость в транспортном обслуживании каменцев. Но это неверно - доводить ситуацию до вмешательства общественности. Власть должна оперативно реагировать на критические сигналы. Такие, как проблема с горячим водоснабжением в Красногорке. А теперь вот – общественный транспорт.
Первое заседание комиссии прошло по-деловому: собрались люди неравнодушные. Так же надо работать и дальше. В частности, глубже вникнуть в экономику УК ПТП. Депутат от КПРФ правильно ставит вопрос: если у предприятия есть доходы помимо пассажироперевозок, почему оно требует компенсации из бюджета на проезд ветеранов и детей?
Евгений МАСАЛКИН,
депутат (КПРФ)
- Прежде всего пассажиров не устраивает стоимость проезда. И регулярность движения автобусов. Бывает, люди стоят на остановках по часу-полтора. Часто опаздывают на работу из-за «двойки». Случается, в последний рейс автобус выезжает на 5 минут раньше. Я понимаю: водитель и кондуктор торопятся домой. Но работающие на ОЦМ не успевают после смены добежать с проходной. Кто живет на Первомайке, Олимпийке, Ленинском – пешком идут. В Красногорку и на трубный приходится ехать на такси. Есть вопросы к 15-му и 3-му маршрутам: слишком часто ломаются автобусы последних рейсов.
На заводах существует понятие – культура производства. Общественному транспорту оно, похоже, не знакомо. В автобусах полы не моются, сиденья не протираются. Спинки сидений поломанные, под сиденьями – запаски, ведра, мусор. Конечно, пассажиры виноваты. Но и водитель с кондуктором должны следить за салоном.
В общем, претензий много. Но коммунисты готовы работать конструктивно, на взаимном доверии – когда нет никакой закрытой от депутатов информации. И мы видим встречное движение власти. Думаю, сообща решим в этом году транспортную проблему.
Надежда МАЛАХОВА,
депутат («Единая Россия»)
- В моем округе несколько проблемных маршрутов общественного транспорта. Много жалоб - на 4-й автобус. Хотя большинство населения устраивает протяженность маршрута: от конечной остановки на Силикатном и практически через весь город – через улицы Октябрьская, Кутузова, Парковая, проспект Победы - до 7-й больницы. Поэтому утренними рейсами жители Силикатного не могут доехать до проходной КУМЗа: маленькие пазики битком набиты. Ведь кроме работающих с Силикатного ученикам надо добраться в 7-ю и 37-Ю школы. Накал страстей немного сняло новое расписание «четверки» - с 1 февраля увеличилось число рейсов.
Нехватка рейсов и в Монастырке. Летом туда автобус туда заходит дважды, сейчас – только раз. Конечно, маршрут убыточный, но здесь живет много дачников. Так что надо искать варианты. Может, разным перевозчикам его в «нагрузку» предложить.
Другая проблема: жители просят продлить 16-й маршрут на три остановки – до конечной на Силикатном. Чтобы живущие там работники трубного завода могли доехать до вокзала, куда «четверка» не заходит. Остановки по требованию каменцы просят сделать возле ОВП и женской консультации.
Надеюсь, созданная комиссия даст положительные ответы на все вопросы горожан.
Алексей ГОРБУНОВ,
депутат («Единая Россия»)
- В 2009 году, голосуя за действующую маршрутную сеть, депутаты руководствовались общей информацией. Теперь решили получить обратную связь – лично услышать, что говорят пассажиры в общественном транспорте и об общественном транспорте. Для этого кроме комиссии, созданной постановлением главы города, мы организовали оперативную группу, в которой намерены поработать около десяти депутатов.
Соберем информацию по маршрутам, что называется, из первых рук и представим в комиссию. Вместе с предложениями горожан по организации транспортного обслуживания, которые будем защищать как представители народа. Кроме автобусов проедемся по всем перевозчикам, которые заявляются на конкурс, и оценим условия, в которых работают водители, кондукторы и прочий персонал. Проинспектируем, как готовятся в рейс автобусы.
Конечно, основные вопросы пассажиров можно сформулировать уже сейчас. На уровне общей комиссии будем разбираться с высокой стоимостью проезда. Для этого предстоит в целом оценить экономику пассажироперевозок. Есть маршруты убыточные, есть прибыльные. Можно ли их уравновесить таким образом, чтобы обеспечить провоз горожан на социальных маршрутах, менее накладных для пассажиров?
Второе – ритмичность пассажироперевозок. Приходя на остановку, житель города должен точно знать: автобус придет через 5-10 минут. Если он сломался, должен быть оперативно подменен.
И третье – время автобуса в пути между конечными остановками. Действующая маршрутная сеть спланирована так, чтобы пассажир без пересадок мог проехать практически через весь город и выйти там, где нужно. Есть ли нужда в экспресс-маршрутах? Как еще можно оптимизировать пассажироперевозки?
Все это будем определять вместе - с горожанами, специалистами мэрии, единой диспетчерской службы и автоинспекции. Диалог начался успешно.
Елена ЖУКОВА,
советник председателя городской думы.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.