Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости Думы
17.12.2013 Бюджет консолидации
Депутаты городской думы приняли главный финансовый документ муниципалитета – бюджет на 2014 год. Несмотря на очевидную скудость средств, не позволяющих Каменску развиваться перспективно, представители всех думских фракций проголосовали единогласно. Так же, консолидированно, парламентарии намерены отвоевывать финансово-бюджетные права муниципалитета по вертикали власти, а с ними – дополнительные средства для полноценной жизни города и горожан.
В поисках утраченного времени
Традиционно итоговое заседание думы открыл глава города. В бюджетном послании Михаил Астахов напомнил об основных событиях и достижениях 2013 года, проанализировал динамику муниципального развития. Беспристрастная статистика свидетельствует: промышленные предприятия – прежде всего в металлургии, машиностроении и пищевой отрасли - теряют темп. Если в 2011 году рост производства составил 24,1%, в 2012 – 20,2%, то нынче с начала года – всего лишь 11,2%.
Не дала пока зримого результата и диверсификация муниципальной экономики: Каменск по-прежнему живет «от заводской трубы». В итоге не выполнена ключевая задача, которую власть ставила на 2013 год, - существенное повышение доходов горожан. Вместо намеченных 15% номинальная зарплата среднестатистического каменского работника увеличилась за 9 месяцев на 12,5%, реальная и того меньше – на 4,5%. В Каменске средняя зарплата – 25878 руб., в Свердловской области – 27047 руб., в России – 29102 руб.
Стремясь поправить ситуацию, местная власть по максимуму активизировала работу межведомственной комиссии по укреплению финансовой устойчивости бюджета. В итоге к концу года удалось сократить бюджетный дефицит с 9,96 до 7,96%.
Обратив внимание на эффективность земельного контроля, который позволил выявить более 400 самовольно занятых участков и побудил 27 каменцев официально оформить аренду земли, а 351 – собственность на землю, мэр покритиковал исполнителей: «Земельный контроль дал бюджету дополнительно 7,6 млн. руб. от продажи земли и 600 тыс. – от аренды. Начни мы эту работу с января, а не в июне, получили бы более ощутимые финансовые результаты».
Еще больше вопросов – к административным комиссиям, на содержание которых ежегодно тратится миллион рублей. Между тем их отдача за 11 месяцев – 274 тыс. руб. взысканных штрафов - из 551 тыс. начисленных.
- Резервы для пополнения городского бюджета есть у комитета по архитектуре, отраслевого органа по городскому хозяйству, УГХ и отдела развития потребительского рынка, - призвал подчиненных мобилизоваться Михаил Астахов.
Социальная «диета»
Увеличить доходы казны за счет платных услуг могут также управление капитального строительства, муниципальные казенные учреждения, считает председатель контрольно-счетного органа Вера Романова. Выступив на заседании городской думы, она детально проанализировала не только исполнение бюджета-2013, но и перспективный финплан.
- Проект бюджета на 2014 год предусматривает снижение общей суммы доходов по сравнению с 2013 годом на 2,04%, уменьшение расходов – на 7%, - обратила внимание на общее сокращение муниципального бюджета Вера Романова.
По ее словам, наиболее ощутимо секвестирование коснулось расходов на транспорт и дорожное хозяйство. В целом бюджетный раздел «Национальная экономика» «похудел» до 143,6 млн. руб. с 323,7 в текущем году. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшены вдвое – до 166,2 млн. руб. Это касается переселения граждан из аварийного жилфонда и капремонта многоквартирных домов. В 2,5 раза уменьшен бюджетный рацион физкультуры и спорта – город не планирует строительства в этой сфере.
- При этом обеспеченность горожан плавательными бассейнами – 11%, спортзалами – 39,7%, плоскостными сооружениями – 20,7%, - заметила председатель контрольно-счетного органа.
Бюджетные жертвы объясняет запланированное повышение зарплаты работникам образования и культуры, а также инвестиции в строительство детсада.
- Максимальные расходы местного бюджета приходятся на общее образование – 61,7%. Социальная политика в расходных полномочиях муниципалитета составит 15,5%, культура и физкультура – около 7%, жилищно-коммунальное хозяйство – 4,8%. Это подчеркивает социальную направленность бюджета-2014, - обратила внимание депутатов Оксана Албазова, начальник финансово-бюджетного управления.
Еще раз вникнув в особенности формирования бюджета на 2014 год, депутаты утвердили доходы на уровне 3394126,6 тыс. руб., расходы – 3476849,5 тыс. руб., бюджетный дефицит – 6,97%.
На президента надейся, а сам не плошай
Михаил Голованов,
председатель комитета по экономической политике,
бюджету и налогам,
депутат от партии «Единая Россия»
- Никогда еще на моем депутатском «веку» не было такого напряженного бюджета. Утвержденные цифры – ниже доходно-расходных параметров 2013 года.
Удариться в пессимистические стенания о нехватке денег? Уверен, у моих коллег-депутатов, как и у специалистов мэрии, другой настрой. Мы сделаем все, чтобы изменить нормативы налоговых отчислений в местный бюджет, чтобы привлечь из вышестоящих бюджетов дополнительные средства на выравнивание бюджетной обеспеченности Каменска. Но главное – мобилизовать внутренние ресурсы, налоговые и неналоговые, для пополнения доходов местной казны.
Валерия Пермяков,
председатель городской думы
- Президент Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному Собранию публично заявил о необходимости привести в соответствие полномочия и ответственность местного самоуправления с финансовыми гарантиями муниципалитетов. Законодательно обеспечить самостоятельность самого близкого к людям уровня власти президент поручил в 2014 году.
Городская дума включилась в этот процесс еще в прошлом году, сразу после избрания нового депутатского корпуса. Не сомневаюсь, что депутатам следующего созыва мы передадим финансово состоятельную местную власть.
Дмитрий Завьялов,
депутат от партии «Справедливая Россия»
- Бюджет на 2014 год и двухлетнюю перспективу сформирован по новому принципу. В следующем году практически все расходы бюджета (99,3%)расписаны по девяти отраслевым программам. Нынче программные мероприятия, по данным контрольно-счетного органа, составляли всего 7,3%. Такой подход позволяет жестко контролировать расходование бюджетных средств и более эффективно распорядиться ими в интересах горожан.
Есть, на мой взгляд, еще один резерв. В пору кризиса, когда промышленным предприятиям было тяжело платить земельный налог, местная власть пошла навстречу и утвердила льготные коэффициенты. Сейчас трудно муниципалитету: не хватает средств на ремонт школ и другие неотложные дела. Я не предлагаю «выворачивать руки» предприятиям - нужно добиться с ними взаимопонимания. Ведь акционеры не меньше заинтересованы, чтобы их трудовые кадры шли на работу с позитивным настроем. Власть и бизнес вместе должны формировать в городе не просто среду обитания, а условия благополучной жизни каменцев.
Ну, и конечно, нужно активнее лоббировать интересы муниципалитета по вертикали власти, используя ресурсы партийных фракций в Заксобрании области и Госдуме. Всем депутатам пора объединить усилия, не взирая на партийную принадлежность.
Владимир Воронов,
председатель думского комитета по законодательству
и местному самоуправлению,
депутат от «Партии пенсионеров»
- В следующем году город не получит ни рубля на развитие. Чтобы ремонтировать дороги, строить социальные и жизненно необходимые объекты, такие как мост через Исеть, бюджет муниципалитета должен быть минимум вдвое больше.
Власть укрепляет и расширяет налоговую базу – дает свои плоды комплексный план по модернизации моногорода. Увеличение доли малого бизнеса и создание новых рабочих мест – это мощная антикризисная мера. Однако пора «перетягивать на эту сторону» и крупный бизнес. Чтобы сотрудничество муниципалитета с промышленными предприятиями не ограничивалось их налоговыми отчислениями.
Юлиана Романова,
депутат от партии «За женщин России»
- Следующий год в России объявлен Годом культуры. Изменит ли это ситуацию во дворцах культуры, школах искусств и других учреждениях этой сферы? На мой взгляд, эти учреждения способны стать настоящими очагами культуры, центрами притяжения каменцев даже при запланированных скудных бюджетных ассигнованиях. Если управление культуры распорядится ими рационально и эффективно. Почему приоритет – театру драмы и социально-культурному центру? Давайте на равных поможем учреждениям культуры справиться с антитеррористическими требованиями и установками пожнадзора.
К слову сказать, музыкальные школы, дворцы и другие учреждения культуры, прежде всего перешедшие в «автономию», способны и сами обеспечить достойный уровень оказания услуг горожанам и зарплаты – своим работникам. Учредителям нужно только поддержать взаимовыгодную инициативу и помочь городской культуре взять нужную планку.
Елена ЖУКОВА,
советник председателя городской думы.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.