Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости Думы
09.09.2010 Кто купит билет школьнику?
Родители 33 школьников со станции УАЗ объявили ультиматум, пригрозив власти, что перестанут отпускать детей в школу. Об этом сообщила коллегам депутат округа Н. Малахова, инициировав заседание думского комитета по городскому хозяйству.
Школа на станции УАЗ закрылась в конце 70-х годов. С тех пор местные ученики ездят в разные школы города, в основном – во вторую и пятую, расположенные примерно в пяти километрах от станции. Кризис и потеря работы многими обитателями этой городской окраины сделали расходы на проезд детей весьма ощутимыми для семейных бюджетов, особенно в многодетных семьях.
О назревающей проблеме депутат Н. Малахова начала звонить во все колокола три года назад: информировала муниципальную власть, задавала вопросы на различных заседаниях в мэрии, в последний раз летом – на совещании с участием федерального инспектора по Свердловской области. В прошлом году Надежда Петровна организовала оплату проезда из средств своего депутатского фонда. Нынче подорожание билетов обострило проблему.
Для поиска решения депутаты комитета по городскому хозяйству пригласили на заседание начальника управления образования В. Армянинова и заместителя главы города по социальной политике Д. Миронова. Мнения высказывались самые полярные. В том числе и о том, что образование детей, включая их доставку в школу, – прямая обязанность родителей. По данным Д. Миронова, на учете в управлении социальной защиты как малообеспеченные числятся лишь восемь родителей со станции УАЗ. Между тем вопрос стоит о доставке 33 детей.
Подход должен быть один, убежден депутат Д. Завьялов: в стране, где образование бесплатное для всех, все ученики должны быть в равных условиях. Почему дети со станции УАЗ должны ездить в школу за деньги? Разве они виноваты, что нет учебных заведений в шаговой доступности? Если муниципалитет не обеспечивает такую возможность, значит, он и должен потратиться на проезд. Ведь финансирует же областное правительство программу «Школьный автобус».
По словам начальника управления образования, упомянутая программа распространяется на сельские населенные пункты, откуда детей приходится свозить в школы не менее чем за 10 км. Город на школьные автобусы претендовать не может. Кроме того Владимир Иванович убежден, что возникшую проблему необходимо решать комплексно. Потому что аналогичный вопрос вправе задать жители Кодинки, Кремлевки, Нового завода и городских окраин, чьи дети обучаются в городских школах. Немало детей ездят издалека и в лицеи № 9 и10, в кадетские классы 38-й школы.
Принципиальное решение общегородской проблемы вышло за рамки заседания думского комитета. Но локальный вариант найден. Депутаты решили направить письменные обращения ко всем городским перевозчикам, чтобы они нашли возможность компенсировать хотя бы половину стоимости проезда школьников. Такой пример показал руководитель «Сити-экспресс». Откликнувшись на просьбу вице-мэра Д. Миронова, Д. Ванинский пообещал возить школьников со станции УАЗ за 6 руб. Кроме того он согласился скорректировать и расписание трех утренних рейсов на маршруте №17, чтобы оно было удобным для школьников и остальных жителей станции УАЗ.
- Надеюсь, депутаты «добьют» проблему окончательно, - не успокаивается на этом Н. Малахова. – Сейчас комитет по городскому хозяйству подключает к мозговому штурму коллег из комитета по социальной политике. Одновременно пишем заявление в комиссию по рассмотрению бюджета на 2011 год - будем убеждать мэрию предусмотреть компенсации на проезд школьников.
Елена ЖУКОВА,
советник председателя городской думы.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.