Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Май ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости Думы

31.05.2010 За город чистый и здоровый

Последнее заседание городской думы войдет в историю Каменска как стартовая веха «правильной» жизни: депутаты утвердили «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Каменск-Уральский».

Бросайте мусор в урны

Над созданием концептуального документа под руководством отраслевого органа по городскому хозяйству трудились специалисты практически всех отделов мэрии, муниципальных служб и контролирующих органов: «Роспотребнадзора», милиции, ГИБДД. По словам руководителя отраслевого органа по городскому хозяйству В. Плаксина, такое профессиональное сотрудничество позволило создать «Правила», понятные как для исполнения, так и для контроля.

Десять разделов документа охватывают все направления по поддержанию благоустройства, обеспечению чистоты и порядка в городе: от установки и регулярной уборки урн до освещения улиц, содержания подземных инженерных сетей, автостоянок, павильонов, летних кафе и других объектов мелкорозничной торговой сети. Например, физическим и юридическим лицам предписано регулярно убирать принадлежащие или отведенные им территории. Чтобы горожане не мусорили, в ближайшее время Каменск должен тотально оснаститься уранами, возле объектов торговли предусмотрено не менее двух урн.

В отдельном разделе «Правил» детализированы требования при обращении с отходами. В частности, выбрасывание крупногабаритного бытового мусора, в том числе мебели, бытовой техники, тары и упаковки от нее, а также мусора после ремонта и реконструкции квартир и домов «допускается только на площадки, непосредственно прилегающие к обустроенным контейнерным площадкам и имеющим твердое покрытие». Сжигание отходов производства и потребления категорически запрещено.

Впервые муниципальная власть детально конкретизировала и документально закрепила требования к фасадам зданий – любые их повреждения собственники, законные владельцы или управляющие компании обязаны устранить в течение месяца. Кроме того все здания и строения в городе должны быть оборудованы адресными указателями, а многоквартирные дома – еще и номерами подъездов и квартир.

- Используя опыт других городов, нам удалось максимально уйти от бесхозяйных территорий. Новые «Правила» четко регламентируют содержание объектов и территорий любым собственником - будь то муниципальное учреждение, частный собственник либо кто-то еще. Учтены в документе и современные изменения в законодательстве. Все это существенно повысит эффект прописанных мероприятий и контрольных мер, - акцентировал В. Плаксин, комментируя «Правила» на заседании думы.

Днем раньше, на рабочем заседании депутатов, первый вице-мэр А. Шмыков подчеркнул, что «Правила» пишутся не столько для коммунальщиков, сколько для горожан. Чтобы навести порядок на улицах, прежде всего необходимо изменить отношение к благоустройству самих каменцев. В совместном обсуждении родилось предложение дополнить «Правила» комплексной программой «Чистый город».

С учетом этого решения, а также нескольких непринципиальных дополнений дума «дала зеленый свет» «Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка».   

От дефицита до профицита

На этом же заседании депутаты утвердили отчет мэрии об исполнении бюджета в 2009 году. Как доложила начальник управления финансов С. Жукова, в течение года кризис заставил муниципальную власть неоднократно корректировать разделы бюджета. В результате вместо дефицита в 9,9% мэрия добилась профицита бюджета. По итогам года доходы муниципалитета составили 2311255,2 тыс. руб., расходы – 2303401,3 тыс. руб.

Доходную часть бюджета в основном увеличили межбюджетные трансферты на ремонт многоквартирных домов из федерального фонда содействия реформированию. ЖКХ и за счет областных субсидий. Впервые город получил на капитальный ремонт жилфонда 471 млн. руб. Кроме того на обеспечение мероприятий по капремонту домов направлены средства ТОСов – 20,3 млн. руб. и 4,5 млн. руб. из муниципального фонда.

- Структура доходных источников муниципалитета изменилась. Удельный вес собственных доходов бюджета составил 46,8%, безвозмездные поступления из федеральной и областной казны увеличились в сравнении с предыдущим годом с 48% до 53%, - сообщила С. Жукова.

Как и прежде доходную часть бюджета в основном формируют налог на доходы физических лиц (46,6%), налог на  имущество (17,3%), в том числе – 14,7% земельного налога, единый налог на вмененный доход (6,9%), а также доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (12,1%). Как отметила Светлана Ивановна, экономический спад на большинстве предприятий и организаций города повлиял на объемы производства, что привело к сокращению численности работников и рабочего времени, а соответственно – фонда оплаты труда на предприятиях. За 2009 год каменцы перечислили в казну со своих доходов 507 млн. руб. ( 91,2 % к годовому плану) - это на 94 млн. руб. меньше, чем в 2008 году.

Что касается расходов муниципалитета, доля управления образования в них – 45%, здравоохранения – 12%, культуры – 3,7%, физкультуры и спорта – 1 %, расходы на социальную  политику составили 3,4%, на ЖКХ – 28,3%. Удельный вес зарплаты бюджетников в расходах муниципалитета сократился с 55% в 2008 году до 48% - в 2009 году.

Отчитываясь о тратах муниципалитета, С. Жукова сообщила депутатам, что за счет межбюджетных трансфертов приобретены 3 единицы техники коммунального назначения и 8 транспортных средств для учреждений здравоохранения: в том числе 3 автомобиля скорой помощи. На социальные выплаты в рамках программы по обеспечению жильем молодых семей направлено 11,6 млн. руб., эти субсидии получили 22 семьи. По договорам социального найма на 6,5 млн. руб. приобретена 21 квартира  для малоимущих каменцев. Жилищные субсидии в 2009 году получили 3685 семей - на 795 семей меньше, чем в 2008 году. Предоставление льгот по законам социальной направленности  профинансировано на 278 млн. руб.

- В условиях ограниченности бюджетных ресурсов финансовая политика муниципалитета была направлена на сохранение социальных гарантий населению, на осуществление жесткого контроля за предотвращением кредиторской задолженности и эффективную реализацию программных мероприятий. В результате принятых мер администрации города удалось обеспечить в 2009 году стабильное функционирование социальной сферы и городского хозяйства, - с этим резюме С. Жуковой согласились не только депутаты, но и Минфин, куда направлен муниципальный отчет.

Целевое расходование бюджетных средств отметил также и руководитель контрольного органа думы Л. Беспалов. При этом он обратил внимание депутатов на то, что городской бюджет исполнялся в отрыве от параметров утвержденной программы социально-экономического развития на 2009-2011 годы, которая не скорректирована в соответствии с реальными экономическими условиями, как того требует Бюджетный кодекс. Этим же «грешат» все городские целевые программы.

- Невыполнение утвержденного плана по доходам объясняется предоставлением преференций в виде пониженной ставки земельного налога. Проводится, но далека от завершения работа по учету муниципального имущества и земельных участков, признанных объектами налогообложения. В 2009 году администрация города не анализировала эффективность использования муниципального имущества и эффект для горожан от предоставления преференций по земельному налогу, а также выпадающие в связи с этим доходы. Сегодня эти недоработки анализирует правительство области, - акцентировал Л. Беспалов.

Думские ставки

Вице-мэр по экономике Г. Некрасова подтвердила, что в преддверии защиты бюджета-2011 Минфин области запросил данные о влиянии на городскую экономику сниженных ставок земельного налога и коэффициента по единому налогу на вмененный доход.

- В соответствии с Земельным кодексом в 2008 году ставка земельного налога применялась в размере 1,5. После  дифференциации ставок в 2009 году в среднем по городу ставка составляла 0,6%. На 2010 год городская дума увеличила ставки  по отдельным категориям земельных участков. В среднем по городу ставка поднялась до 0,97%. Потери бюджета по земельному налогу в 2009 году составили более 240 млн. руб. при поступлении этого налога в городской бюджет в размере 159 млн. руб. Потери в первом квартале 2010 года составили 31 млн. руб. при поступлении в бюджет 51 млн. руб., - сообщила Г. Некрасова. - По единому налогу на вмененный доход муниципалитет применял коэффициент 0,85 вместо 1, как предусмотрено Налоговым кодексом. Поэтому в 2008 году бюджет потерял более 12 млн. руб., в 2009 – более 13 млн., в первом квартале 2010 года – более 3 млн. руб.

Наряду с этой статистикой Г. Некрасова откровенно рассказала депутатам о том, как отразились сниженные ставки земельного налога на затратах ведущих городских предприятий. В производстве чугунных и стальных труб сумма налога в себестоимости продукции сократилась с 0,72 до 0,24%, в производстве алюминия – с 0,78 до 0,23%, в производстве полуфабрикатов из алюминия и алюминиевых сплавов – с 0,62 до 0,21%.

Логика муниципальной власти, в кризис протянувшей руку основным налогоплательщикам, объяснима. Однако все аргументы мэрии и думы рискуют превратиться в контраргументы, когда финансисты будут защищать бюджет-2011 в Минфине области. При таком «щедром» использовании собственных ресурсов муниципалитет вряд ли сможет рассчитывать на дополнительные субсидии из областного бюджета.

Тем не менее, на этом же заседании депутаты утвердили предложения вице-мэра Г. Некрасовой по льготированию земельного налога муниципальным автономным учреждениям. Кроме того снижена ставка для налогообложения земельных участков под объектами, связанными с утилизацией твердых бытовых отходов, а также для земли под стадионами и спорткомплексами.

При подготовке к заседанию думы администрация сделала запрос в налоговую службу, которая сообщила, что годовая сумма налога шести городских спорткомплексов – 1,067 млн. руб. При сокращении ставки с 0,15 до 0,1% бюджет не досчитается 357 тыс. руб. При льготировании предприятий, утилизирующих ТБО, бюджет не пострадает, зато население это гарантирует от повышения тарифа. Голосуя за такое решение, депутаты отлично понимали, что в большей степени оно – политическое.

- Финансовое состояние спортивных объектов напрямую зависит от экономики городских предприятий. Между тем от кризиса оправились далеко не все заводы, а их трудящиеся либо потеряли в зарплате, либо вообще встали на учет в службе занятости. Горожане стали меньше посещать бассейны и спорткомплексы. Наша задача – мотивировать каменцев к здоровому образу жизни, а значит - сохранить доступность спорта и физкультуры. Озадачены этим и руководители спортивных объектов. При обсуждении вопроса о льготах одни обещали снизить стоимость услуг, другие – удержать на действующем уровне. Давая такую возможность, мы обязаны проконтролировать, как руководители спортивных объектов сдержат слово, - сформулировал общую позицию думцев председатель комитета по социальной политике В. Гагаринов.

Елена ЖУКОВА,

советник председателя Городской Думы.

вернуться