Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Сентябрь ′2008 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости Думы

30.09.2008 Будем выбирать во власть лучших – будем жить лучше!

            «Будем выбирать во власть лучших – будем жить лучше»

С депутатским корпусом Каменска Наталья ЖЕРНЯКОВА профессионально работает с 1985 года. Будучи инструктором орготдела горисполкома, она  одновременно занималась выборами депутатов, подготовкой сессий горсовета народных депутатов. Позже работала в горсовете. После бурных 90-х годов, когда обе ветви власти кардинально реформировались, Наталья ЖЕРНЯКОВА  возглавила организационный отдел городской думы.

- Наталья Александровна, вы работали с депутатами на разных этапах российской и каменской истории. Изменилась ли за это время народная власть?

- Из перемен очевидных – сокращение количественного  состава депутатского корпуса. Двадцать лет назад каменцы избирали 800 депутатов разных уровней. В районных советах было по 200 народных представителей, в городском – 350, еще 50 – в двух сельских советах.

При всем уважении к бывшим депутатам должна заметить: больше – не значит лучше. Помню, одних штукатуров-маляров среди депутатов было человек 27. Все они, конечно, были «привязаны» к основной работе, и некоторых из них мы видели лишь на заседаниях сессий. Думаю, что и в округах избиратели не особо знали этих депутатов – разве что трудовые коллективы, которые их выдвигали.

Сейчас на весь город 25 депутатов – все они на виду, а значит, спрос с них и ответственность их неизмеримо выше. Хотя система наказов, на мой взгляд, трансформировалась не в лучшую сторону. Во времена горсовета народных депутатов наказы, которые формулировали трудовые коллективы и горожане на встречах с депутатами, утверждались решением сессий. Соответственно их выполнение жестко контролировалось: у каждого депутата «голова болела» о том, что по завершении созыва он обязан отчитаться о выполнении наказов избирателей. Теперь все просьбы и обращения каменцев прежде всего – на совести депутатов.

- Этому есть законодательное объяснение: современным депутатам «по штату», то бишь по закону о местном самоуправлении предписано заниматься в первую очередь нормотворчеством, а не с мусорными свалками бороться.

- Полномочия местной власти, действительно, изменились существенно. Прежняя финансово-управленческая система позволяла давать депутатам глобальные городские наказы. Собирая предложения от избирателей, горсовет сортировал их: такие значимые вопросы как постройка моста, например, «тянули» на наказ, а вот ремонт входной двери в подъезде или отсыпка щебнем внутриквартальной  дороги наказом не считались, то есть не утверждались решением сессии горсовета – подобные просьбы избирателей решались в рабочем порядке.

 Сейчас только депутат-популист может пообещать жителям своего округа, например, построить мост-дублер через Исеть. Да, он может инициировать постановку проблемы на заседаниях думы. Представительная власть совместно с администрацией города могут принять такое решение, но последнее слово в реализации дорогостоящего проекта – за областной и федеральной властью, в чьем распоряжении финансы целевых, в том числе - строительных программ.

Большинство каменцев уже отлично ориентируются в полномочиях, сферах ответственности всех уровней власти. Поэтому и задают народным представителям вопросы более житейского плана: благоустроить двор, оборудовать детскую или спортивную площадку, помочь приобрести детскому клубу спортинвентарь и тому подобное. Если проанализировать выполнение наказов по округам, уверена, избиратели поставят своим депутатам хорошие оценки.

И дело не только в добросовестности действующих депутатов. Дума четвертого созыва получила хорошее подспорье – два года назад был учрежден депутатский фонд. В 2007 году каждому депутату на решение проблем своего округа из этого фонда полагалось 100 тысяч рублей, нынче – уже по 120 тысяч. Каждый депутат распорядился деньгами по-своему: одни вложили их в ремонт школы или Дома ветеранов, где работают, другие – направили на ремонт дорог, обустройство детских игровых площадок в округе, на приобретение спортинвентаря для дворовых клубиков, третьи «скинулись», как это сделали трубники, и построили хоккейный корт. В любом случае бюджетные средства были направлены на решение тех проблем, что, по мнению горожан и их депутатов, на данный момент наиболее актуальны. 

- За что еще вы похвалили бы депутатов четвертого созыва?

- За то, что не было в этом созыве равнодушных людей. По регламенту заседание думы проходит раз в месяц. Но с большинством депутатов мы работали в постоянном режиме, они регулярно участвовали в заседаниях комитетов думы и различных совещаниях в мэрии. У каждого депутата есть в городской думе свой почтовый ящик, с помощью которого налажено живое общение не только с избирателями, но и учреждениями, организациями города.

Стоит особо отметить, что нынешний депутатский корпус был очень дружным. Депутаты часто общались за рамками официальных мероприятий – проводили волейбольный турнир, на Крещение коллективно моржевались в освященной проруби, ездили на экскурсии по городу, в Верхотурье, на Ганину яму. Одним словом, депутаты этого созыва стали настоящей командой. И – надо отдать должное - сплотил их вокруг себя председатель думы. Валерий Иванович ПЕРМЯКОВ - прирожденный организатор, генератор идей.

- Многие депутаты-старожилы отмечают, что в этом созыве заметно улучшился внутренний режим работы.

- В летописи думы есть не очень светлые страницы, когда заседания начиналась со скандалов, хлопанья дверями. Депутаты-оппозиционеры, лишая думу кворума, срывали заседания - приходилось неоднократно переносить их с одного времени на другое. Такая нервозность напрямую влияла на результативность представительной власти: затягивалось решение серьезнейших вопросов. В этом созыве не было сорвано ни одно заседание думы. У нас не только всегда был кворум, сами заседания проходили в максимально деловом и конструктивном тоне.

Этому способствовало организационное новшество этого созыва – наиболее сложные и проблемные вопросы перед  пленарным заседанием думы депутаты тщательно прорабатывали на рабочих заседаниях комитетов и всей думы. Со стороны могло показаться: депутаты принимают решения без особых споров и обсуждений, заседание идет мирно и гладко. Но в том-то и дело, что наспорились они предварительно – на рабочих заседаниях, а на пленарное, где присутствуют пресса и приглашенные участники, вышли с продуманным, консолидированным мнением. Это как в семье, где разумные муж с женой, берегущие свой авторитет, не выясняют отношения при детях.

- С мэрией народная власть тоже дружит?

- Считаю, это самый правильный стиль работы, когда депутатский корпус, исполнительная власть и глава города, как говорится, по одну сторону баррикад. Так было, когда Каменск возглавлял Виктор Васильевич ЯКИМОВ, так дума работает и с новым мэром Михаилом Семеновичем АСТАХОВЫМ. На заседаниях думы глава города не был считанные разы – исключительно по объективным причинам. Хотя по уставу города дума может заседать и без мэра. Но глава города не просто присутствует на заседаниях, по злободневным вопросам он обязательно дает свое заключение. При решении особо спорных проблем депутаты приглашают мэра и на рабочие собрания.

Заблаговременно ставя все точки над «i» и не превращая заседания народной власти в балаган, депутаты экономят время – и свое, и специалистов городской администрации. Из этих же соображений депутаты включены в состав всех рабочих групп, которые действуют в администрации города, и обязательно участвуют в работе балансовой комиссии, штабов по благоустройству. Одним словом, депутатам открыты все планы, цифры и нюансы в работе исполнительной власти. От них требуется только одно – желание глубже вникнуть в городские проблемы, профессионально разобраться и принять взвешенное решение, исходя не только из просьб, интересов избирателей, но и с учетом реальных возможностей муниципалитета.

 - Наталья Александровна, а насколько необходимо муниципалитету такое звено власти как городская дума?  

- Обсуждать, нужна или не нужна представительная власть, надо было в 1917-м году. Сегодня государственное устройство России и Конституция РФ однозначно диктуют наличие двух ветвей власти. Эффективность каждой из них – вопрос в немалой степени личностный. Будем выбирать во власть лучших – будем лучше жить.

Что касается непосредственно наших городских депутатов, я всегда переживаю, если случается услышать о них нелестное мнение. И всегда защищаю, потому что депутаты - избранные народом. Если ты критикуешь депутата, попробуй сам встать на его место, пройдя «чистилище» выборов. Во-первых, не каждый выдержит проверку выборами, когда кандидат раскрывает всему городу кошелек и душу - все, что происходит на работе, в семье и личной жизни. Решившего стать депутатом могут облить грязью. И пусть окажется это наветом, ложью, попробуй отмойся потом перед всем городом.

Но самое трудное начинается после выборов, когда депутату приходится брать на себя ответственность за судьбу всего Каменска. Ведь городская дума утверждает самые важные программы муниципального развития, принимает окончательные решения по самым актуальным для населения проблемам. Я уж не говорю о том, сколько времени у себя лично, у своей семьи «крадут» депутаты, добросовестно выполняющие свой долг перед избирателями. Не каждому дано жить заботами всего города. И потому настоящие представители народа во власти, бесспорно, достойны самого искреннего уважения.    

Елена Жукова,

пресс-секретарь городской думы.

вернуться