Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости Думы
18.08.2008 Память о погибших вечна. Как и воинский долг
Как и многие россияне, председатель городской думы и лидер каменских «единороссов» Валерий Пермяков до сих пор не особо обращал внимание на национальность людей с Кавказа, с которыми в молодости учился, служил в армии. Кавказцы – грузины ли, абхазы или осетины – в его представлении прежде всего были людьми слова и чести, воспитанными в глубоком уважении к старшим, для которых дети и женщины – святое.
И когда в репортажах из разбитого Цхинвали очевидцы рассказывали о зверствах, которым подверглись мирные жители, Валерию Пермякову было трудно поверить, что чинили это такие же грузины, с которыми он встречался, отдыхая на море в Грузии, посещая музей Сталина в Гори…
- Когда такое произошло в Осетии, первая мысль была: на такое способны только наемники, - поделился переживаниями Валерий Иванович. - И в самом деле, через несколько дней ребята из Свердловской области, воевавшие в составе миротворческого контингента, подтвердили, что среди взятых ими пленных много солдат азиатского происхождения, попал даже чернокожий наемник. Но большинство агрессоров, как ни прискорбно, - грузины. Все знают, какой горячий это народ, и если его «зарядить» целенаправленной пропагандой и дезинформацией, остановить эту силу очень трудно. Особенно, как верно сказал президент Медведев, таких отморозков, которые бесчинствовали в Южной Осетии.
- Как объяснить множество плакатов «Stop Russia» (Остановить Россию), «Ivan, go home» (Иван, убирайся домой) и тому подобных, которыми размахивали участники митинга в Тбилиси, на котором Саакашвили поздравлял народ с победой? Видео и фоторепортеры крупным планом показывали лица «заведенной» толпы – они тоже не нуждались в комментариях. Значит, вся Грузия единодушно поддержала войну против соседей-осетин и осудила вмешательство России?
- Мощный ответный удар российских войск тоже принес разрушения и человеческие жертвы. Рядовому грузину, попавшему под бомбежки, потерявшему родных или дом, без разницы, кто первым развязал агрессию. Человеку в горе бессмысленно втолковывать, что в гибели родных повинен президент его же страны. Одинаково тяжело и грузинам, и осетинам, и абхазцам.
Но жителям Грузии давно пора задуматься, почему все чаще в стране, а также из уст президента республики звучит иностранная, прежде всего - английская речь. Может, в том и корни трагедии, что страну возглавляет человек, который обращается к нации по-английски и в трудное для народа время свою семью прячет в соседней Украине? Хочется верить, что видели грузины и слезы благодарности осетинских стариков, женщин, детей, которых вызволяли из подвалов разбомбленных домов российские солдаты. Лица этих спасенных, уцелевших под обстрелами людей, благодарящих Россию за спасение, - самые убедительные аргументы, мощное оружие против любой пропагандистской «утки».
- Однако даже на такого мудрого человека, лучше многих грузин знающего Россию, как Вахтанг Кикабидзе, видимо, эти душераздирающие картины не подействовали – актер и певец демонстративно отказался от очередной российской медали, которой в июле его наградил президент Медведев.
- Хотел бы я видеть нашего любимого, уважаемого актера рядом с осетинскими детьми, оставшимися без родителей, рядом с людьми, вынужденными доставать из земли захороненных наспех, в целлофане родных и близких, чтобы теперь предать их земле по-божески. Что бы ответил им Кикабидзе: почему Грузия, гражданством которой он дорожит и гордится, совершила такое насилие над еще меньшей страной, где всего-навсего 120 тысяч населения? Зачем понадобилось уничтожать этот маленький народ и его историю с помощью иностранных наемников, вооружившись американской, немецкой, украинской и прочей боевой техникой вместо того, чтобы сесть за стол переговоров, как настаивала Россия? Понимаю, Кикабидзе горько от того, что погибли его соотечественники. Но они погибли из-за того, что Грузия первой нарушила мир.
В любом случае, для народа обеих стран восьмидневная война - огромная трагедия. И причина ее в том, что высшее руководство, политики не смогли уберечь свой народ. Не важно, чего не хватило - политической мудрости, настойчивости, чего-то еще. Но они не должны были допустить случившееся кровопролитие.
Гораздо мудрее оказался наш премьер, которому горячие головы «советовали» стереть Грузию с лица земли, ввести экономическую блокаду, предпринять другие жесткие меры. Владимир Путин напомнил: есть Михаил Саакашвили, и есть грузинский народ, который нельзя однозначно винить в диких командах президента - разве что объяснять людям их очевидную ошибку в выборе своего лидера.
Предвзятая позиция европейских стран в этом конфликте – звено той же цепи ошибок из-за отсутствия достоверной информации. Даже миротворец - французский президент Николя Саркози из России полетел не в Южную Осетию, чтобы своими глазами оценить масштаб разрушений, а сразу – в Грузию. Не случайность и те «оговорки», явные нелепости, которые допустил в своем выступлении президент США, внушающий миру, что обвинять в геноциде надо Россию, а не Грузию, начавшую бомбежки вопреки сделанным накануне публичным заявлениям о готовности предоставить неограниченную автономию Южной Осетии.
- В гражданской войне победителей не бывает. И все же, Валерий Иванович, как вы оцениваете действия России?
- Мое твердое убеждение, и оно полностью совпадает с позицией нашего президента и правящей партии «Единая Россия»: государство не может бросать в беде, а тем более - допускать убийства своих граждан, в какой бы точке мира они не находились. «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Любой агрессор должен знать: посягательство на интересы России и ее граждан безнаказанным не останется. А в Южной Осетии большая часть населения имеет российские паспорта.
В грузино-южно-осетинском конфликте наша страна использовала все возможные рычаги, чтобы предотвратить боевые действия. Достаточно вспомнить настоящие словесные баталии, которые вел в ООН постоянный представитель России Виталий Чуркин. Именно поэтому адекватный ответ на агрессию грузинской стороны, оказался, на мой взгляд, несколько затянут. В противном случае, возможно, количество жертв было бы меньше. Однако, приняв решение, мы дали должный отпор.
Да, при этом погибли наши солдаты, молодые парни. Ценой своей жизни они выполнили воинский долг. Больно от этого не только их семьям – все мы скорбим по погибшим. Президент Дмитрий Медведев уже распорядился, чтобы министерства позаботились о семьях погибших. Память об этих ребятах будет вечной. Как и воинский долг, законы армии. Если солдаты будут спасаться сами, когда бомбят мирные города и убивают наших стариков, детей, женщин, Россия перестанет существовать как независимая держава.
Говорю об этом не только как гражданин, но и как солдат. Я присягал в 1968 году и служил в полку особого назначения ракетных войск Забайкальского военного округа. Как раз в то время, когда после призыва в армию проходил обучение в школе сержантов, произошел инцидент на Даманском острове. Непосредственно участвовать в военных действиях мне не довелось - наши формирования в этом конфликте не участвовали. Тем не менее шесть месяцев мы находились в боевой готовности: даже спали в одежде и полном боевом снаряжении, готовые в любую минуту выполнить приказ - наша воинская часть и наш полк дислоцировались в 90 км от китайской границы.
Тогда наш ответ противнику был адекватным – советские войска накрыли шквальным огнем остров, где хунвэйбины расстреляли десятки солдат и пограничников. Жесткие действия нашей армии на советско-китайской границе в 1969 году предотвратили третью мировую войну. Так же неповадно должно быть и современным агрессорам. При этом еще раз повторю: война - это всегда трагедия. И самый шаткий мир лучше военных действий.
Елена Жукова, пресс-секретарь городской думы
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.